Previous Entry Share Next Entry
Новая находка
yanlev
Очередная интересная находка в недрах нашего Ярославля

позвонил значит мне родственник-сподвижник, и говорит - нашли для тебя табличку! Чугунная, 1900 год!

Работники электросетей работали на подстанции на Волжской набережной, глядь - а к одной из несущих конструкций подстанции стальными клепками намертво вот такая штука прибита:



здесь она уже чуток отчищена, изначально вся была в мазуте, битуме, и сверху закрашена краской.

Я как увидел, так покой то и потерял.



Очевидно, что к страховым табличкам эта вещь не имеет никакого отношения.

Надпись гласит: "Московское акц. общ. вагоностроит. зав. въ Мытищахъ", дата - 1900г , и № 5080.

Судя по всему, такой предмет крепился на железнодорожных вагонах и локомотивах. Но как он попал, условно говоря, в трансформаторную будку, на Волжской Набережной города Ярославля?

немного копания... и вот... все становится на свои места

"...началось все в декабре 1895 года, когда потомственный почетный гражданин Савва Иванович Мамонтов, дворянин Константин Дмитриевич Арцыбушев и гражданин Североамериканских Соединенных Штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Вениаминович Бари представили в Министерство финансов проект для утверждения акционерного общества под названием "Московское Акционерное общество Вагоностроительного завода".

Открытие подобного завода тогда было делом весьма выгодным, так как именно в начале 90-х годов XIX века в Российской империи начался мощный промышленный подъем, требовавший увеличения количества перевозок, а, следовательно, и новых железнодорожных вагонов.

2 января 1896 года Комитет министров разрешил "учреждение означенной компании", а ее устав, как это было тогда принято, утвердил царь Николай II. Официальное открытие Мытищинского вагоностроительного завода состоялось в селе Старые Мытищи в мае 1897 года, но производственная деятельность на заводе началась осенью 1896 года, когда выстроили несколько первых цехов или, как их тогда называли, мастерских.

По своему техническому оборудованию он предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России"

Все вагоностроительные заводы номеровали свою продукцию - с помощью как раз вот такой вот таблички. Она крепилась на железную несущую часть вагона, как правило, на подвагонную раму.

Каждая уникальна - благодаря номеру.

У нас довольно ранняя - на 1900 год Мытищенский вагоностроительный выпустил 5080 вагонов минимум

а на 1914 - 27 843



на 1916 - 33064 вагона



И вообще, табличек этих много, самых разных, разных металлов, от меди до бронзы, и очень красивых





много их:

http://falera2005.narod.ru/tabl.htm

и вообще, есть свои железнодорожные коллекционеры, исследования, общества любителей... ну ка думаю нафиг, а то засосет еще. И закрыл страницу.

Самое интересное - как такой артефакт попал в трансформаторную будку.

А тоже все просто. Чуть выше в исторической справке сказано, что вагоны первых лет с завода поставлялись на Северную Железную Дорогу, то есть к нам. Будка находится рядом с управой СЖД на Волжской Набережной.

Когда-то, видимо, в советские времена, старые железнодорожные вагоны распилили на швеллеры, и из таких балок железнодорожники смастерили себе электрическую подстанцию. На одной из них намертво была закреплена стальными клепками табличка.

Та самая, которая была отлита в 1900 году в Мытищах, потом накатала несколько десятков тысяч километров по железной дороге, потом несколько десятков лет провела в трансформаторной будке на Волжской набережной в городе Ярославле, а теперь попавшая в руки Яну Александровичу.

Будем чистить.

  • 1
у меня где-то дома валяется табличка с немецкого воздушного компрессора 1911 года выпуска, снятая с этого самого компрессора когда он еще в 2005 году работал у нас в городе на электростанции.

тоже очень интересно!

наверное она вам совсем не нужна)

ну вообще нужна, я люблю всякие необычные старые предметы..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account