Previous Entry Share Next Entry
Детали русских городов. 4-5.
yanlev
Деталь 4.

Где: г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова

Что: колесоотбойные тумбы

Фото:




Комментарии:

Колесоотбойная тумба - неотъемлемая часть городского пейзажа XIX - начала XX века. Как следует из этимологии слова, предназначение такой тумбы - отбивать колеса. Транспорт был гужевым, в связи с чем назревали две проблемы:

1. Лошади и экипажи давили пешеходов.
2. Слабоуправляемые экипажи и повозки шаркали недвижимость.

Для решения первой проблемы тротуары согласно постановлению правительства начала XIX века стали отгораживать рядами тумб, сделанных из камня или чугуна. Такие тумбы мало где сохранились (хотя у меня в коллекции есть пара таких рядов), их полностью вытеснили асфальт и бордюры.

А на этом фото классический пример решения второй проблемы. Повозку или экипаж при повороте в арку с улицы заносит - оп, и дорогостоящий отделочный материал шаркается и скалывается. А если стоит такая тумба, то и угол захода кучер выбирает другой, и колесо если что от драгоценного угла отобьется. Для столицы это было более чем актуально - особняки и дворцы то в центре отделаны мрамором, гранитом. Поэтому именно в Питере таких тумб сохранилось приличное количество, да и арок там множество.

Деталь 5.

Где: г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова

Что: колесоотбойные тумбы

Фото:





Комментарии:

Колесоотбойные тумбы делались, как правило, из камня, на самом рубеже XIX-XX века - из чугуна, если хотели, чтобы было совсем изящно.

Здесь, на мой взгляд, самое интересное решение - в качестве таких тумб в землю закопаны стволы пушек.

  • 1
Не знаю, как дела на Кубе обстоят с колесотбоем)))), НО.... на перекрестках ОЧЕНЬ много закопанных орудий... приблизительно таким образом...)...

Ага, я бывал на Кубе

там (да и не только там) действительно немало такого. Функция та же - ограждать пешеходные улицы или части улицы от транспорта.

Закапывать в качестве колесоотбойных тумб старые орудия - очень практично)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account