Previous Entry Share Next Entry
Боможовка по Восточной Европе образца 2001 года. Часть II.
yanlev
По-польски я знал (помимо ряда страшных ругательств) лишь фразу "Иле коштуе?" - сколько стоит. Знание этой фразы было зело актуально.

Английский был слабоват, но по-крайней мере, заблуждение что вокзал по-английски - это "вокзолоу" (что я с пеной у рта всем пытался тщетно доказать), тоже ушло. На разговор из серии бе-ме, а вы не подскажете, где у вас здесь медсанчасть, хватило бы.

Но далеко не каждый человек в Польше или Венгрии знает английский, тем более английский Яна Саныча.

Азов навигации в Европе я, естественно, тоже не знал - откуда, я же в ней не был, а большая часть информации от соотечественников, побывавших ТАМ, сводилась к эмоциональным описаниям, как же тесно было ночевать в переполненных автобусах с тургруппами по маршруту Набережные-Челны-Осло-Лиссабон.

Конечно, сейчас-то всё просто, как три рубля - ставишь машину на улице, ищешь взглядом парковочный автомат. Нет автомата - парковка бесплатная, есть - идешь, читаешь правила. Кидаешь монетки, вываливается карточка, карточку со временем парковки кладешь на торпеду, и все, спокойно идешь в свой порноклуб.

Но тогда-то Яну Санычу 19 лет, ебаный в рот, смотри что делается - ПАРКОВОЧНЫЙ АВТОМАТ! Ну и диво.

На вокзалах ничего не ясно. Карт городов нет. Что откуда и куда уезжает - непонятно. На самый важный вопрос - ПОЧЕМ? - нет ответов. Почти никто тебя не понимает. В каждой стране своя валюта, когда на счету каждый рубль, он же бакс, курс играет значение. В каждой стране свои правила въезда, да и выезда тоже. Везде всё свое, а ты еще и не был нигде, чтобы хотя бы сравнивать.

Тебе все в новинку, ты бродишь, как тень, в легком ахуе. В тебе смесь восхищения (ЗАГРАНИЦА же!) с вечным "Чувством Александра Матросова" - что вот, сейчас приедешь в следующую точку и надо решать очередную проблему, на амбразуру, воин Света.

Воин Света с половиной палки колбасы в рюкзаке.



Наверное, никто не ехал в рейсовом автобусе Калининграде так, как я. Я прилип к стеклу и так не отрываясь проехал все шесть часов дороги. На границе сняли какую-то отечественную леди, у которой запалили несколько литров водки - этим делом всегда выгодно заниматься. Скоро за стеклом впереди показались шпили соборов - Гданьск!

Гданьск и стал моим первым заграничным городом. Я как только вокзал а ля романтический модерн увидел - так чуть в обморок не упал. И чисто кругом! И люди вокруг - НЕРУССКИЕ.

Очутившись на ИНОСТРАННОМ вокзале, я, сначала пройдя туда-сюда пару раз, и по вслушиваясь в польскую речь, начал осваиваться. В конце концов, вокзалы во всем мире одинаковы, и работают по одним законам, в этом плане этот романтический гданьский модерн ничем не отличается от засранной станции Мамедова Щель между Туапсе и Сочи, где нас ночью высадила проводница за нелегальный проезд в тамбуре полугодом ранее.

Да простят меня мамедовощельцы за столь мерзкие прилагательные в отношении их станции, но смотрите правде в глаза, ребята - станция засрана. По-крайней мере была. В 2000 году.

Законы одни - есть зал ожидания, есть кассы, табло, перроны, в общем, в принципе все просто. Оставалось самое главное - купить билет. Вообще, на будущее хотелось бы описать схему моего общения в кассах самых разномастных вокзалов и вокзальчишков.

Тогда я еще был зелен, дьявольски юн, и не знал азов общения с мало-мальски приличными людьми. Воспитанный в русской среде, я автоматически был уверен, что я своими проблемами даром никому не сдался, никто тебе не поможет, кроме тебя самого, ты лох и вообще иди лучше выпей водички, девочка, она на кухне.

Проблема была в том, что у меня стопудово проблемы с произношением, или я не знаю каких-то слов, я боялся, что меня не поймут, или ответят, а я стою столбом и молчу, как выходец из Таджикистана.

Теперь-то конечно легко говорить. Все крепки задним умом. Теперь то ты точно знаешь, что подавляющее большинство людей пойдет к тебе навстречу, если видят твою улыбку, твое желание объяснить, твое желание понять, твое желание выговорить хоть и исковерканные, хоть и с акцентом, но все-таки слова на языке их, людей. Люди очень ценят эти потуги, включают режим "ой, иностранец, ой, смотри какой миленький, бедняжка, ты потерялся?", и не успокоятся, пока ты с их помощью не достигнешь цели.

Но тогда ж Ян Саныч Джуниор этого не знал. Весь мир идет на меня войной. А я - воин Света. Проблема была, её надо было решать, выход был очень просто - я взял с собой блокнот и ручку.

Пишешь название города, например Warszawa, знак вопроса после название - и суешь в кассу. Тебе начинают что-то лопотать, пшикать, но ты жестом показываешь (улыбаясь, конечно, улыбайся, сука!), мол, пишите!

Кассир пишет время отправления поездов до Варшавы. Я тыкаю на то или мное время и жестом, известным во всех странах, языковых культурах, ареалах распространения рас, известного даже пигмеям Конго, этот жест делается пальцами - СКОЛЬКО? И снова, пишите, пишите. Кассир пишет - столько-то злотых.

Ептить, в Польше же злотые, надо менять.

Поблагодарив кассира, я топаю в обменник и меняю десять баксов на злотые.

Сумма, озвученная мне кассиром на проезд по маршруту Гданьск-Варшава, была слишком велика для Атоса. Наверное, долларов 20 на наши деньги. Если я буду такими темпами перемещаться, максимум, докуда я доеду - это до отделения милиции города Львова, за попрошайничество и растление.

Спросил в справочном, где автовокзал. Оказалось - рядом, надо лишь пути перейти по переходу. Замечательная традиция - соединять автовокзал и железку воедино, как раз для таких, как я.

Бинго. Автобус до Варшавы ходил, но всего лишь раз в сутки (оно логично - поездом гораздо удобнее и быстрее), зато недорого. Снова обмен бумажками, и я беру билет на свежеобменяные злотые.

Проблема до следующей точки большого пути решена. Можно расслабиться и спокойно погулять по городу. Будет бессмысленным описывать город Гданьск - он хоть и восстановлен после войны, но очень красив, колоритен, а главное, цель моего бомж-ностальж-эссе - это не описание красот городов.

Я бродил по нему как во сне, впитывая остроконечные крыши, старинную сохранившуюся кладу купеческих особняков, готику, шпили, арки, суда, верфи, нерусскую речь, брусчатку, рекламу, поляков, - ЗАГРАНИЦУ.

В переходе у вокзалов я позволил себе раскошелиться на глазированную булочку - уж больно манила витрина кондитерской. Что делать, сладкое - это порок, жить с ним до конца дней, и уж лучше Ян Саныч сдохнет безымянным и грязненьким, в агонии в овраге под Альметьевском, на в лишнем эклере себе не откажет.

Также мною было посещено гданьское интернет-кафе на чердаке какого-то элегантного дома, где я отбил информацию на Родину, что пока еще жив, и эти варвары-поляки меня еще не порешили, а мое имущество (рюкзак с трусами, колбасой и файером), не отобрали.

Пришлось менять еще пять долларов - нужно было купить открыток, да и в Варшаве ночью совсем без денег не хотелось оказаться, кто их знает, этих варшавцев, говорят они лучами в мозг проникают.

Две открытки с волнующими душу и сердце панорамами Гданьска были приобретены. Это было нужное приобретение - фотоаппарата у меня не было. Во-первых, у меня его не было в принципе, все-таки дорогостоящая высокоточная техника, а во-вторых, я планировал приобрести какой-нибудь дешевенький "в Европе" будучи уверенный, что там дешевле.

Эту затею я бросил еще в Варшаве, после поиска фото-магазинов и обследования оных, я понял, что я и мои 75$ на оставшуюся часть маршрута не вписываются в капиталистический уклад современного общества. Пришлось приобретать открытки. Вернее, это поначалу я их приобретал, когда мне море было по колено, а в Венгрии я заговорил по-иному.

В общем, автобус Гданьск-Варшава, ехали очень долго, заезжая в каждую польскую пердь (мне даже запомнился город Ольштынек), зато на основании этих заездов я сделал вывод, оставшийся со мной на всю жизнь - польские девочки - самые красивые в мире.

Потом, когда я в 2005 году посетил Словакию (ту самую, которая побрезговала Яном Александровичем в 2001-ом, подло введя визы), пальму первенства пришлось поделить. Вопреки всем доморощенным патриотам и болотным куликам, я и на данный момент, спустя 10 лет, считаю, что польки и словачки - самые красивые девачки по стандартам Yan Sanych Agency Inc.

Варшава.

Я сразу напрягся. Скудная информация, что все-таки проникла в мое не менее скудное подсознание до поездки, гласила, что хуже места, чем вокзал "Варшава Центральная", не сыскать.

Опасаться надо было своих собственных соотечественников, которые разводили там своих же собственных земляков-челноков, да и просто земляков. Наверное, моя информация люто устарела, действительно, такие коллизии имели место быть в волшебных 90-х, но тем не менее, я все-равно волновался и косился на каждого встречного.

Было темно и холодно. Одиннадцать вечера. Вокзал - совсем не романтика в Гданьске, а какое-то советское говно. Кругом какие-то обмылки и люди с сомнительными рожами. Атмосфера нагнетает. Я вышел на улицу, прошелся метров триста, посмотрел на сталинскую высотку - одну из трех, которая находится за пределами Москвы.

Хороший повод полезть в справочники, не так ли?

На улице было еще хуже. Добавились цыгане, пронизывающий ветер, и отсутствие всяческих перспектив в ночь. Ночевать здесь, даже в зале ожидания, не хотелось.

Вернулся на вокзал. Поездов на нужное направление нет. Но меня же хранят Нужные Силы - они направили меня на перроны. Здесь стояло немалое количество поездов, но я оказался именно у поезда Варшава-Киев, стоящего под парами, за три минуты до его отправления!

Профессионально подхожу к проводникам, судя по внешнему виду, обладающих даром великого языка (культура общения с проводниками у меня была уже отработана года как полтора). Стало быть, говорю:

- Братья-славяне, не подбросите во внештатном порядке соотечественника до родной земли?

Улыбаются.

- Тебе куда, брат ты наш?

- Так то мне во Львов, но главное, пересечь границу. Там свои, они не подведут. Разберусь.

- Поезд фирменный, идет до Киева, если хочешь во Львов, тебе нужно до Ковеля.

- Я согласен. Ковель - звучит прекрасно.

- А чем богат то, земляк?

- Денег очень мало. Могу ехать в вашем купе и рассказывать похабные анекдоты всю ночь.

- У нас пустой вагон, так что ложись где хочешь. Анекдотов не надо, давай 15 долларов.

Быстренько проанализировав ситуацию (за пятнадцать баксов я уже буду на Украине, ночую в положении лежа, еду в купе один, можно отдохнуть), я сразу же достаю носок, в котором и был завернут мой капитал, и отслюнявливаю Линкольна и Гамильтона. Отслюнявливаю - громко сказано, потому что я их отслюнявил от еще двух купюр - Гранта и еще одного Гамильтона.

Сказка!

Вагон действительно фирменный, действительно пустой, там нет никого, кроме одной одинокой молодой польки, которой я немедленно бровями сделал "Ура капитану Смолетту!". Полька не оценила порыва, и пришлось идти в соседнее купе. Здесь мне выдали белье, и я, порядком подзаебавшись за день (напомню, утро я встретил еще в доме бывшего немецкого мясника на окраине Калининграда), вырубился моментом.

Проснулся я от того, что какой-то мерзкий подонок светил мне фонарем прямо в глаз.

Граница!

Поляки поставили выездной штамп без проблем - слава богу, проваливай, одним долбоебом в Речи Посполитой меньше. Прождали час, я опять уснул, и снова фонарь в глаз!

Что ты будешь делать.... Украинские погранцы были сильно пьяны, от них тащило водярой, и, задав мне несколько вопросов (кроме меня и польки в вагоне никого не было, скучно наверное было), один из них стал ставить штапм в паспорт. Промахнулся мимо паспорта, поставил в стол. Выругался. Поставил в паспорт, и еще написал что-то размашисто на всю страницу, весь мой новенький паспорт измарал - мол, транзит через Великую Украину максимум трое суток.

Мне хватило бы двух. Я опять уснул, но спал совсем недолго - максимум пару часов, потому что великопрестольный город Ковель находится совсем близко к польской границе.

Я открываю глаза, за окном - ковельский вокзал.

Я на Украине!

  • 1
Замечательно !
Старая заготовка ? А как же Швеция ? )))

офигенно, рассказ просветил мозг лучами )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account