Previous Entry Share Next Entry
Гонконг. Фотоэкскурс. Часть II.
yanlev
продолжение

далеко из центра города мы не уехали, так как до темноты оставалась пара часов, а у нас в голове созрел дьявольский план - встретить закат на Пике Виктория.

Пик Виктория - это высота, довлеющая над Гонконгом, там испокон веков находится панорамная площадка, туда возит народ интересный фуникулер, в общем, это, наверное, самое известное и посещаемое место города. Посмотреть, как в мегаполисе один за другим зажигаются огни, на царство золотого тельца опускается сентиментальная тропическая ночь - романтика!

Поехали на трамвае назад



Где находится фуникулер, поднимающий страждущего путника на Пик Виктория (или просто Пик, как его здесь все называют), я не знал. Только примерно. Поехали в примерную точку старта на очередной городской достопримечательности - уличном эскалаторе. Он считается самым длинным эскалатором в мире (800 метров вроде), но на деле представляет собой не одну лестницу такой длины, а целый комплекс, некий каскад из 20 эскалаторов и трех движущихся лент. Внешне все похоже на обычный надземный переход, только он идет на гору и внутри лесенка ездит.

Жителей районов, лежащих выше центра по склонам гор, задолбало корячиться по скалам, и они выхлопотали себе такую штуку, которая стала очередной городской достопримечательностью.

Вот старт эскалатора:





Внутри:



Везде, где можно, конечно сидят спасающиеся от жары китайцы со своими вечными зонтами - здесь то пекло, то тропический ливень хренакнул, если ты китаец, и без зонта, то лучше сразу застрелиться.

Опять-таки, зонтами можно отгородить в переходе свою укромную зону отдыха:



Едешь на шайтан-лестницах, мимо ползет реклама. Миша Майский приехал, наконец-то, мы так ждали, так ждали:



Крутые улицы предгорий, для которых и строился эскалатор. На каждой улице в эскалатор можно выйти и зайти, поехать вверх или вниз, то есть это не один глухой тоннель:



До конца эскалатора доезжает совсем мало людей, например мы. Тут глухо и почти никого нет. По дороге мы вылезли на антикварной улочке, где я по обыкновению хотел что-нибудь прикупить, но ничего не понравилось - азиатский антик - это на любителя. Зато здесь нам удалось хлебнуть Гиннеса по какой-то акции, в общем, к концу эскалатора я начал страдать.

Страдания удалось прекратить лишь на какой-то скале, куда я вскарабкался по лестнице для обходчиков:



Еще 15 минут ходьбы, вот и старт фуникулера:



Народа - немеряно, очередь. Линия однопутная, и фуникулер (очень похожий на вагон трамвая) не успевает перевозить всех страждущих. Этот фуникулер - исторический объект, им гордятся, на нем ездили и будут ездить миллионы. Внизу небольшой музей, рассказывающий, что Пик Виктории (названный в честь королевы) всегда был востребован:



Механизьм:



Возбужденная потная толпа ждет прибытия:



Прибытие с помпой:



Концентрация белых лиц на Пике достигла апогея, но все равно их было дай бог процентов 20 по сравнению с китайцами. Промежуточная станция, а всего подниматься минут 10:



Ожидал оборудованную смотровую площадочку, а оказался огромный торговый комплекс, даже не один, куча кафе, аттракционов:



Замануха в местный Диснейленд:



После какой-то дьявольской машины в парижском Диснейленде я отходил весь вечер, поэтому теперь все мировые диснейленды обхожу за пять километров. Лучше полезем наверх, на смотровую площадку.

Никакой романтики. Стоит огромная толпень, к перилам не пробиться, но если очень хочется, то можно. Но овчинка стоит выделки:



Солнце садится над огромным городом. Вид на островной центр, пролив Виктория Харбор, за ним полуостров Коулун с районом Цим Ша Цуй:



Все больше и больше огней загорается:



В ночь я ношу с собой маленький фотик, поэтому бессмысленно ждать красивых фото. Впрочем, их и так предостаточно. Основная моя цель - создать впечатление. Впечатление - внушает.



Порт и островки чуть в стороне, еще сереет дневной свет, 15 минут - и мрак:



Наш родной Иван-Чай:



С телевиками и биноклями можно стать зрителями шоу "жизнь других". Другие об этом догадываются, и занавешивают поплотнее окна в сторону Пика:



А вот самая лучшая точка, влезает почти весь Централ и Иван-Чай:



В общем, после таких страстей решили перекусить в одном из местных кафе, на нем стоит остановиться поподробнее.

Мне нравятся тематические кафе, у нас таких нет или почти нет, а много где - есть. Например, на Пике Виктория в Гонконге. Кафе, в которое мы попали, известно, и полностью посвящено фильму, ценимому и любимому многими (в том числе и мной) - Форрест Гамп.

Был там в фильме эпизод, когда Форрест вместе со своим другом Буббой (он же Бабба) решили создать компанию по вылову креветок, и назвать её в свою честь - Бабба Гамп. Заведение так и называется, и специализируется именно на креветках:



Небольшой холл для ожидающих очереди. О как. Количество желающих превышает количество взлетно-посадочных мест, и страждующие организованно сидят по стеночкам в ожидании мест. Руководит посадкой специальный мужик. Нас было двое, претензий на супервид мы не имели, прошли почти сразу.

Кстати, о супервиде. Лучшие места, конечно, с панорамой на ночной Гонконг. Не лучшие - с дырками в полу на этот же самый Гонконг:



Заведение, как я уже упомянул, полностью креветочное. Креветок самых разных десятки видов, креветки жареные, пареные, моченые, фаршированные, кастрированные, мутированные, в общем, после ужина оттуда выходишь сам как креветка:



Контора большая, на сотни мест, официанты десятками летали мимо нас, но никто не подходил, пока до меня не доперло. На столе стоят такие таблички, с цитатой из фильма, беги, Форрест, беги:



А под ней ноу-хау заведения - такая же табличка красного цвета с надписью "стоп, Форрест, стоп". Перелистнул табличку - и тут же рядом затормозил официант. Принял заказ - сам перелистнул на "беги", и убежал. Хочешь что-то дозаказать - перелистни табличку на "стоп". Хорошая фишка, и орать не надо.

Интерьеры все забабаханы в духе великого фильма с самым большим количеством цитат и афоризмов:





При кабаке - сувенирный магаз, где можно купить кучу всякой тематической символики. Два бокала нам выдали на халяву, потому что мы чего-то там напили, и мы как дураки с ними таскались по всему Китаю еще целую неделю:



Традиционное изъятие лишних дензнаков у туристов - фото в аутентичных интерьерах. Жене, конечно, надо сесть на место клиента, вспотевший муж - рикша:



Пора бы и честь знать. Один из последних вагончиков учаливает:



Напоследок публика посещает один из самых живописных толчков на планете:



Оказавшись внизу, в Централе, мы осознали, что почти ночь. Пошли опять в Иван-Чай пешком по безлюдным улицам, в принципе, все становится уже довольно однообразно, куча небоскребов и почти полное безлюдье.



На нашем Иван-Чае, как водится, тусовка. Все пьяные, проститутки, жареные овцы. И вообще, если хочется встретить всех алкоголиков района, всегда надо топать в ирландский бар!



Здесь мы с супругой не задержались, а потопали в номер - завтра рано утром надо было укатывать из богохранимого HK в аэропорт.

Но перед этим - традиционный тест местной уличной острой морской шняги, которую я так люблю:



Попутно вскрылся факт того, что в Гонконге самые большие и вкусные устрицы, что мне довелось пробовать. Не говоря уже о баблофакторе, а если короче, все морское там довольно дешевое.

Устрицы уже отодраны от створки раковины, погружены в контейнер со льдом, аккуратно упакованы - думают о клиенте. Это логично, на клиента здесь не забьешь, не будешь стараться - клиент уйдет к другому продавцу устриц, тут их тыщи:



Вообще блюдо сугубо на любителя, ничего в устрицах такого сказочно-деликатесного нет, а тем, кто их насильно в себя пихает некоего социального престижу и росту самооценки - надо лечиться.

Больше всего мне нравятся устрицы за их идеальное сочетание с бухлишком. Одна из лучших закусок. Бухлишко у нас подобралось из дьюти как на подбор трешовое, с учетом того, что я не люблю ни текилу, ни виски, а южноафриканскую Амарулью разлюбил несколько лет назад. Зачем брал - не знаю, меня заставили. Но за поездку потихоньку ушли все три бутылки.



Путем серии вечерних экспериментов было установлено, что местные морепродукты оптимальны не с текилой и не с виски, а с "Голубой Девочкой", которую я уже демонстрировал в предыдущей серии.

Утро:



Мы едем на поезде в основной Китай, в город Шеньчжэнь. Самолет в Шанхай у нас был оттуда.

Смысл в чем: Гонконг - де факто отдельное государство, лишь де юре находящееся в составе КНР. Это на карте он в составе Китая, еще Китай отвечает за внешнюю политику Гонконга, его оборону, и еще некоторые вещи.

Экономика, внутренняя политика, законодательство, валюта - в Гонконге все свое. Конкретный пример - в Китай русским нужна виза, в Гонконг - нет. Между Гонконгом и Китаем по суше идет сухопутная граница.

Обычных китайцев просто так в город не пускают, они ездят сюда на экскурсии, работать, учиться, в общем, зачем угодно, но не жить и не тусить.

Рядом с этой сухопутной границей со стороны "обычного" Китая вырос город Шеньчжэнь, построенный специально для торговли с Гонконгом, как некоторый его социалистический аналог, он же конкурент. Строить начали в 1978 году, теперь здесь большой современный город. Народу правда живет немного, всего миллионов 8-9.

Я к чему все это - именно из-за этой индивидуальной статусности Гонконга в составе КНР мы и едем в аэропорт Шеньчжэня.

На все авиаперемещения внутри страны тарифы устанавливает государство. У Гонконга особый статус, полет туда сродни полету в другую страну. Вот и стоит билет из любого города Китая в HK (или в обратном направлении) почти в два раза дороже, нежели билет в Шеньчжень. А от Шеньчжэня до Гонконга 40 минут езды.

Поэтому значительная часть пассажиров, в первую очередь, самих гонконгцев, предпочитает хаб Шэньчженя аэропорту Гонконга - это гораздо выгоднее.

Помимо грязной корысти у меня были и более светлые мотивы - конечно, посмотреть другой город, и расписание было удобнее.

В общем, так-то мы с женой и оказались в поезде, следующем к сухопутной границе Гонконга с материковым Китаем. Ехать 40 минут всего, территория, занимаемая городом, очень небольшая.

Поезд модный, все смотрят телевизоры, едут на работу и учиться, раннее утро:



Приехали на границу:



Здесь все, как на обычной границе - паспортный контроль двух государств, таможня, фарца всякой дешевой дрянью, ну и колориту добавляет тот факт, что все служащие в марлевых повязках - тут вечно кто-то чем-то травится.

Визы есть, физиономии белые, благопристойные - штамп, мы в настоящем Китае.

От границы до аэропорта мотаются микроавтобусы.

За окном - громады небоскребов одного из экономических центров Китая (здесь собирается и делается значительная часть электроники), все эти сборочные цеха, ну да на Шеньчжэне я остановлюсь подробнее на обратном пути, когда нас из автобуса в центре высадят, и у нас будет немного времени на осмотр.

А сейчас - мы в огромном аэропорту Шеньчжэня:



Разница с Гонконгом видна сразу. Люди, улицы, чистота, атмосфера - все другое, хотя отъехали всего на несколько десятков км. По-английски в Гонконге говорят почти все, в Китае - почти никто.

Показательно - сразу по приезду зашли в KFC выпить чаю, вроде международная сеть, аэропорт гигантский интернациональный, а языками никто не владеет.

Прошу чай. Позвали босса ресторана. Босс тоже не понял, позвали суперкрутого босса. Я на всех языках мира пытаюсь объяснить слово "чай", очень его желая. Боссы устроили совещания с подключением персонала - тщетно.



Попросил ручку и бумажку, нарисовал дымящийся стакан с пакетиком, не зря пятерку получил за ИЗО в третьем классе, поняли, но закончилось все трагично - чая вообще нет в ассортименте, только холодный.

Для помощи иностранцам, как выяснилось, ходят такие девочки с красной лентой, я сразу одну назвал "почетная свидетельница", а другую "выпускница-2010":



Аэропорт очень оживленный. Вон скока рейсов по всей стране. Если бы они не дублировали на латиннице, думается, можно всем иностранцам массово вешаться:



Туалет только для слабых людей:



Витрина журнального киоска, как срез степени вестернизации традиционного китайского общества:



Мы еще вернемся в Гонконг и Шеньчжэень, а сейчас - нас ждет Шанхай!


  • 1
Впечатление есть, значит получилось :)
мне б тоже архивы разгрести и повесить хотя бы в таком виде...

Спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account