Previous Entry Share Next Entry
Эмоции в фотографиях об Израиле. Часть II.
yanlev
... как говорилось в шикарном диалоге в "Криминальном чтиво", "у них там всё, как у нас, но есть маленькие особенности"... Э ЛИТЛ ДИФФЕРЕНС.

Как раз эти маленькие особенности, различия, мелочи, и делают самой собой страну и нацию, а не огромная Главная Достопримечтальность в центре столицы за забором, на которую со всех концов света слетаются мастурбировать оголтелые туристы. Именно мелочи делают государство не похожим на другие.

Как там...

— Ты знаешь, как они в Париже называют четвертьфунтовый гамбургер с сыром?
— Как, они не зовут его четвертьфунтовый с сыром?
— Нет, мужик, у них там метрическая система. Они вообще не понимают, что за хрень этот четвертьфунтовый!

В Израиле таких маленьких особенностей - немеряно, просто на пароход.

С утра я обратил внимание, что с какого-то ляда в отельных коридорных рукомойниках появились кувшинчики на цепочках:



Почему на цепочках, понятно - чтоб не увели еще не успевшие обжиться на новом месте, и устроиться в хваленом алмазном бизнесе репатрианты из Молдовы.

Но вроде из кранов вода течет, зачем кувшинчики?

Оказывается, в шаббат еще и воду горячую лить из кранов нельзя, не силен в схоластике, но вроде, если она нагреется до 43 градусов, то всё, крах. До 43 градусов - ты нормальный перец, нагрел до 44 - и всё, любой порядочный еврей на тебя будет смотреть, как на чумного.

Но мыться то нужно, поэтому разрешается лить горячую воду из крана в емкость с холодной, и там смешивать, этот вариант - благостный.

Вот такие емкости и появляются по всей стране вечером в пятницу, а вечером в субботу так же незаметно исчезают.

Э ЛИТЛ ДИФФЕРЕНС.

Знак парковки - подобного больше в мире нет:



Кажется "П" - какая-то буква на иврите, но для русских очень удобно, особенно для тех, кто латинницей не владеет, такие, вроде, еще водятся в недрах Республики Чувашия и окрестностях.

Снова набережная, идем в Яффо, народа меньше, но все равно есть:



На пляже людей немного, но все общественные тренажерки под открытым небом переполнены:



Нация качается. Нация сосредотачивается. Мужчины, женщины, дети, бабушка в розовом костюме - все должны быть собраны, все должны быть в форме, чтобы в любой момент по зову ЦАХАЛа за три часа уже быть в любой точке страны, занять рубежи обороны.



Интересные беззаботные набережные рисунки:



Интересные беззаботные мужики вверх ногами:



За что можно любить весь Ближний Восток скопом, так это за свежайшие фрукты, и традицию давить великолепные соки из них:



Подходишь, тыкаешь во что угодно, при тебе давят. Орешков можно добавить. Укропчика. Селедочки. Чего угодно, по желанию клиента. Нам очень нравилось, и хотя я не фанат безалкогольных напитков, с удовольствием распивал ежедневно вместе с женой:



... и даже дома по приезду приобрел шайтан-машину, где мешают подобное, и всячески экспериментировал - давил финики с сосисками, молоко со шпротами, но лучше всего у меня вышли киви с бананом. Правда, потом пару раз после особо смелых экспериментов качественно пронесло, и шайтан-машина была поставлена на верхнюю полку. А за соками лучше ехать на Ближний Восток.

Кстати, о напитках. Еще одна местная особенность - на улицах стоят гигантские бутылкоприемники:



Мы были в апреле, и погода была для нас идеальной, но днем, тем не менее, все равно было жарковато, и публика фланирует с бутылками водички. В сотенке километров севернее, восточнее, южнее от этого места бутылки принято кидать прямо в русла пересохших рек - вади, а здесь стараются не сорить. С таким количеством бутылок не справится никакое количество урн, отсюда гигантские бутылкоприемники на каждом втором перекрестке.

Я представляю, какая на них нагрузка летом, когда здесь такая жарища, что пальмы закручиваются штопором.

Колоритно выглядящий маяк на набережной:



Если я не ошибаюсь, в свое время отсутствие своего порта в Тель-Авиве было большой проблемой (порт был только в арабском Яффо), особенно в ту пору, когда арабы и евреи начали делить совместно нажитое имущество.

Вот, кстати, небольшой памятник событиям тех уже далеких лет:



Это "Альталена", судно с оружием, пытавшееся разгрузиться у берегов Тель-Авива в разгар войны Израиля за независимость, кажется, на него сразу пятеро напало, ну да это как обычно. 1948 год.

Судно потопили свои же, местные разборки, формирование нового общества, дележ власти, молодая нация, знакомо каждому, неба утреннего стяг, в жизни важен первый шаг, слышишь, реют над страною ветры яростных атак.

Примирились, раскаялись, поставили памятник погибшим, чтят - обычная история.

Еще один памятный монумент, ближе к современности, и не от этого, но от того, что погибли невинные дети, гораздо более печальный:



1 июня 2001 года у входа в дискотеку "Дольфи" взорвался смертник. 21 человек погиб, в основном - подростки от 14 до 17 лет.

Надпись продублирована на русском, потому что большая часть погибших и раненых были репатриантами из стран бывшего СССР:



Думаю, лицезрение подобных мемориалов сделает окончательно толерантными и понимающими ту часть интуристов, которые особенно недовольны местными мерами безопасности.

Продолжим. Набережная ближе к Яффо расширяется, плутает между изумрудных полей, смахивающих на гольфовые:



У лавочек интересный, легкий дизайн:



Панорама Авива с этого куска набережной:



В принципе, ничего выдающегося. Если не подписывать, человек незнающий разместит такой город в любой части света - от Канады до Австралии, в общем, в любой стране, главное, чтобы она была капиталистическая и зажравшаяся, именно в таких любят небоскребы и изумрудные поля.

Лицо города делают мелочи, например, фирменный люк, с подкладкой, дизайн "концентрические круги":



Можно подумать, что на этом кадре я пытался зафиксировать лазурное Средиземное море, легкий изящный деревянный навес, полуголых нимф, наконец?



Конечно же нет, я фотофиксирую вариант урны "гондон на палке", столь популярный в столице мировой роскоши, шика и вкуса - городе Париже.

... Яффо все ближе, народа стало больше:



Здесь небольшая бухточка, вода прогретая, обыватели дрызгаются:



Петров-Водкин, купание белого коня:



Проходя по этому куску набки, вольно-невольно станешь жертвой кучи битых телевизоров, старого остова джипа, драных кресел, рук-ног манекенов, сумасшедших рисунков, брутальных бессмысленных граффити, в общем, современного искусства:



Кстати, так сказать художник, изобразил своих ключевых персонажей в стилизации под "Тайную Вечерю":



Интересно, по местным клерикальным понятиям, он полный козел, или пусть живет? Все-таки, повторюсь, религия играет в стране очень важную роль, и так богохульствовать - это, простите, только Мерлин Мэнсону можно простить, но не более.

Я понимаю, гости города ни хрена не вдуплят, я уверен, что среди соотечественников только 10 человек из 100 смогут внятно объяснить, что такое "Тайная Вечеря" (ладно, еще 20 скажут, что это такое молдавское вино), но здесь, на Святой Земле... куда смотрят раввинаты?

Он еще и деньги собирает за свое творчество:



Заняться что ли подработкой... нарубить топором телевизоров "Горизонт" и "Рекорд", свалить кучу на окраине оживленного проспекта, и рядом шляпу положить - сбор художнику на новые витки творчества.

Вот уж и мыс, вот и Яффо:



А вот и панорама с мыса, бывший пригород Яффо, Холм Весны, как на ладони:



Как я уже упомянул, Яффо был арабским городом, по крайней мере, последние много сотен лет, а так он еще и до арабов тут стоял. Потом арабы эээ... уехали, но город остался:



В принципе, тут более-менее колоритно, особенно на фоне современного Авива. Поэтому всех туристов, гостей страны, племянников из Бердянска и тетушку из Житомира первым делом тащат сюда:



Историческое ядро города небольшое, находится на холме-мысу, значительную часть занимают парки:



Здесь почти никто не живет, в основном рестораны, музеи, выставки, рыночки, выгульно-обирательная туристическая зона. Старые улочки четко дают понять, кто строил город:



Наверное, на человека, впервые лицезреющего арабскую застройку, она произведет впечатление, но после трех недель бомжовок по Сирии-Ливану-Иордании все эти минареты и балконы у меня водят перед глазами хороводы.

И вообще, арабская архитектура - она на большого любителя, так как в отличие от архитектуры европейской, она ориентирована внутрь, а не наружу. Вся жизнь течет внутри, там интерьеры, арки, фасады, фонтаны, наложницы, а пешеход пусть любуется глухой стеной, в лучшем случае - маленьким балкончиком.

Но и в Яффо есть множестве приятных, радующих глаз мелочей.

Антивандальные, мощные, скамейки на века:



Они органично бы смотрелись у входа в пирамиду Хеопса - есть что-то общее.

Граница между арабским Яффо и еврейским Тель-Авивом (нет, надо ломать себя, никаких задних мыслей, вот так вот - ЕВРЕЙСКИМ) заметна и в мелочах - она проходит не только по городским кварталам. Несмотря на то, что города Яффо не существует (Тель-Авив и Яффо давным давно два в одном), свой фирменный люк у Яффо есть. На нем появились и арабские буквы:



Невинные арабские рисунки:



Александр Бовин - фигура известная не только здесь (это посол СССР и РФ в Израиле), но и в свое время у нас. Кажется, это про него - "Вы читали последнюю речь Леонида Ильича?" - Что значит читал? Я её писал!"

Надо будет отметить, что послом СССР он пробыл всего ничего, так как дипломатические отношения с Израилем Союз установил незадолго до своего распада, а так мы еще в 1967 году обиделись за своих арабов, разгромленных в Шестидневной войне. Ну и всё, надулись, злой дядя обидел моих младших братьев Васю и Мишу, ребята, давайте больше с этим дядей не будем разговаривать!

В Яффо есть порт:



Благодаря небольшому мысу, собственно, и появился город - он прикрывал рейд, а с мысами в этих краях напряженка. Сейчас здесь, как видно, только небольшие рыбацкие траулеры.

Здесь мы и решили пообедать - вдоль всей портовой импровизированной набережной, где когда-то разгружали-сгружали товары, вываливали улов, сейчас куча небольших забегаловок и ресторанов. В один из них заглянули и мы:



Судя по дублированию на русском, к созданию ресторана "Рыбаки" приложили руку экс-соотечественники. Ну да, и персонал, и меню, да и вообще всё - русскоговорящее.

И даже без Него, конечно, не обошлось:



Не знаю почему, но подобная страсть к выкладыванию фоток так называемых звезд отечественной эстрады, посетивших тот или иной ресторан - это бич всех заведений, открываемых русскими и околорусскими за рубежом. Шуфутинский, Долина, Аллегрова, и, конечно, Он - рекордсмены.

Но одно не учитывают рестораторы - то, что еще хоть как-то канало в 90-е, сейчас может сыграть обратный эффект. Например, если бы я увидел эту фотку с Ним до того, как мы сделали заказ, я бы сказал - ой бляяяя, и пошел бы в следующее место. Думаю, таких как я, немало.

Ну в принципе интерьеры более менее, рыбные:



Все остальное - не шибко впечатлило, "Гуча" в этом вопросе вне конкуренции.

Местная пивная икона, бренд №1 - Гольдстар:



Качество - как и во всех средиземноморских странах, которым лучше заниматься виноделием, а не пивоварением - пить можно, но лучше не пить. А пить импорт с севера Европы.

Вокруг порта куча разного рода складов и ангаров, на данный момент брошенных, так как порт, окромя рыболовецкого, кажись, больше не существует. В ряде из них устроены музеи, выставки, происходят какие-то тайные слеты богемы и просто околобогемных пидорасов, пардоньте, геев.

Сунули нос в один из таких ангаров и мы:



Ну да... палестинское искусство... ну да, классно... я так рад, так рад:



Занимаются невесть чем в своем Яффо, совсем ум потеряли. Открывать выставки и галереи - это же не выгодно! А зачем делать что-то, если это не выгодно? Дикари, ей Богу.

Рецепт правильного подхода к жизни давно известен.

Вот есть у нас старый ангар на берегу, в порту. Зачем он там нужен? Переоборудовать в спортзал? Крытый манеж? Открыть музей? Ересь! Его нужно обязательно снести, а на его месте построить Торговый Центр, облицованный блестящей белой плиткой.

Но не всё так просто.

Сначала надо объявить госаукцион на снос ангара. Чтобы всякие там не полезли, нужно в требованиях к участникам прописать заранее невыполнимое требование - ну например, чтобы ковши экскаваторов, используемых при сносе, обязательно были покрыты алмазной крошкой. Зачем? А для надежности, чтобы сносилось лучше. Я же заказчик, какие требования хочу, те и пишу.

Ты пишешь требования под своего участника, остальные участники недовольны, они тоже хотят поучаствовать в сносе. Если они неопытны, и еще не знают, что точно ничего не получится, они тратят свое время и жалуются в инстанции.

Но во-первых, государство физически не в состоянии следить за всеми аукционами, особенно, если государство - это один человек, а во-вторых, даже если придет проверяющий и спросит - А чегой это вы, ухарцы, требуете ковши с алмазной крошкой? Ай-ай, Непорядок, жалуются на вас.

Но проверяющему можно дать банку варенья, и он уйдет, довольный: - Действительно, согласен, снос такого серьезного ангара возможен только нанотехнологичными экскаваторами с алмазной крошкой, у нас ведь как раз курс на модернизацию.

И вот, конечно, объявленный тобой, госчиновником, госаукцион на снос ангара в порту города Яффо, состоялся. Выиграл, конечно, твой протеже, так как другие участники не смогли предоставить алмазных экскаваторов, ведь их не существует в природе. Стоимость работ - двадцать миллионов рублей, ведь нанотехника стоит очень дорого.

Но исполнитель сносит ангар с помощью двух таджиков и кувалды, за батон хлеба.

Двадцать миллионов казенных денег делятся по-братски, десять тебе, десять мне.

Ты строишь себе за городом небольшой кирпичный особнячок, покупаешь большую черную машину, чтобы Светка из 9-го Б, которая всегда считала тебя лузером, наконец-то прониклась твоим величием и дала, ну и, конечно, приобретаешь большие золотые часы, чтобы были дороже, чем у чиновника из соседнего кабинета, который давеча таким же макаром снес деревянный памятник 19-го века и сейчас там строит элитное жилье.

Это то ладно. Самое интересное во всех таких историях - это разговор в свежепостроенном особнячке. Особняк красного кирпича, безвкусный, огромный и настолько уебный, что даже строители-таджики без слез глянуть не могут. Ну безвкусный то это понятно - откуда взяться вкусу, если галерей нет, а все красивые дома 19-го века посносили под элитное жилье.

Сидишь ты значит, за высоким забором, и пьешь водку с мужиком-подельником, который ангар в Яффо сносил, задушевный разговор ведешь.

- Бля, Степан Кузьмич, где живем? Где живем? Дороги развалены, машина не проезжает, подвеску за месяц убил, говорят, на дороги в бюджете на этот год денег нет.
- И не говорите, Юрий Юрьевич. Сходить некуда в нашей дыре, ни театра, ни выставок, Киркоров - и тот только в Челябинске проездом.
- Долбаная страна, сраная Рашка. Жить здесь стало определенно невозможно. В следующий раз куплю дом за рубежом, вон хоть в Испании, там сейчас все берут. Там люди жить умеют.
- А у нас одно быдло, Юрий Юрьевич. И откуда весь этот бардак? Мне кажется, это краснопузые с их Октябрем виноваты. Если бы не они, сейчас были бы наравне с Америкой!
- А я думаю, Степан Кузьмич, это всё климат наш долбаный, суровый. Климат во всём виноват.
- Да, жизнь наша жестянка... давайте что ли еще по одной, Юрий Юрьевич. Кстати, скоро ли состоится аукцион на постройку ТЦ на месте снесенного ангара? Разрешение на постройку будете вы выдавать?

Ладно, что-то я увлекся, как водится.

Лучше вернемся на центральную площадь Яффо, она находится на холме.

К ней ведет широкая лестница:



Собственно, вот она:



Люди сгрудились вокруг фонтана в центре площади. Много детишек.

Если бы я был ребенком, и персонажи из этого фонтана пришли ко мне во сне, я наверное плакал бы полночи и жался к маме:



А в целом тут довольно колоритно и приятно:



Лубочные виды на море, хоть щас распечатывай эту фотку на картонке и продавай по три бакса:



Впрочем, именно это и делают все вокруг - на улочках древнего Яффо идет массовое обилечивание, так как именно здесь максимальная концентрация гостей города и уважаемых иностранцев.

Панорама на Авив с холма:



А вот и они - знаменитые израильские империалистические коршуны, кличущие беду молодому свободолюбивому третьему миру:



А это знаменитые израильские кошки, тоже наверняка кличущие беду всему... далее на выбор:



Кошка кстати шагнула лапкой на миловидный небольшой лючок.

И еще одна панорама с другой точки яффского холма. Где-то там, у горизонта, на побережье, затихарился кошерный готель "Марина":



Кстати, да, о кошере.



Утрируя, кошерный - значит годный, трефной - не годный, или некошерный. Годный или не годный с точки зрения кашрута - некоей системы ритуальных законов. По кашруту что-то можно кушать, что-то нельзя.

Рыбу, например, можно, но только ту, что с плавниками и чешуей, следовательно, морепродукты нельзя.

Нельзя свиней, кроликов, верблюдов - некошерные типы.

Нельзя молочные и мясные продукты вместе, а порознь - можно. Поэтому, например, даже в Макдаке сложно найти чизбургеры - только гамбургеры, хотя, говорят, есть и некошерные Макдаки, но я не встречал.

Вообще, только в Израиле можно обратить внимание на то, чем ты питался доселе, какую роль, например, играет в твоем рационе сочетание молока и мяса, или какую именно рыбу ты ел чаще прочих. Потому что половина привычных блюд куда-то резко пропадает.

Но это совершенно не проблема, во-первых, потому что вполне хватает оставшейся второй половины, а во-вторых, в крупных городах полно некошерных ресторанов, мы, например, питались некошерными морскими гадами в некошерной "Гуче".

Но сейчас шаббат, и кошерные рестораны тоже не работают, иначе какие ж они кошерные то. Символ шаббата:



Мы спускаемся с холма и покидаем Яффо.

В старом "Новом городе" Яффо, застроенном на рубеже 19-го и 20го веков, встречаются любопытные образчики архитектуры. Похоже на доходный дом в центре крупного города:



Тоже что-то не совсем старенькое:



А это выглядит уже постарее:



Между центром Яффо и центром Тель-Авива, судя по ощущениям, километра три. Мы уже в последнем:



Любопытные знаки "стоп" - в виде ладони:



Никакой знак "стоп" не остановит знаменитых на весь мир израильских ночных стритрейсеров:



Пробочные инсталляции, под силу каждому, и в любом городе:



А этот лысый товарищ уже по всему миру примелькался, продает все подряд, как коммивояжер:



Здесь он продает водяру, у нас продвигает некий банк (интересно, он сам то об этом знает?), а где-то я его видел вообще рекламирующем трусы и носки.

Продолжаем обзор рядовой тельавивской жизни.

Узнаю, узнаю эти западноевропейские замашки - выбрасывать круассаны:



Жируют. Где-то километрах в ста к северу, к югу, или к востоку отсюда, чумазые дети дрались бы за этот круассан, а тут пожалуйста - валяется. И голуби тут тоже соответствующие, откормленные, капиталистические:



И интуристы тоже зажравшиеся, сытые, наглые:



Кстати, а что это у меня в руках? Хм, бутылочка любимого "Дювеля", некошерного, и явно импортного. Где же это я успел его отхватить?

Наверное, на помойке нашел и допил, как обычно:



Пью один из моих любимых на данный момент сортов эля, и недоумеваю, как пуританская Европа могла назвать пиво "Дьявол", это ж не по-христиански, так и отлучить можно.

Затем я прикидываю, что несмотря на то, что сорт бельгийский, он сварен во фламандской её части, то есть, теми же голландцами. А голландцы - еще те пуритане. Плюс эль так назвали сразу после Первой Мировой войны, когда у всех европейцев вера в существование Бога пошатнулась ("Его нет, раз он мог допустить такое"), и появление пива с таким названием - лишь мелочь, отражающая общую тенденцию, некий глобальный сдвиг в головах людей. Мне кажется, назвать пиво "Дьявол" еще в 19 веке, даже в Голландии, было почти невозможным делом.

"Дьявола" я употребил у ресторана "Баба Яга". На самом деле названия на русском языке - не такое уж и частое дело, и стереотип о том, что в Израиле все говорят на русском - не более, чем стереотип.

Однако, конечно, там, где владельцы - выходцы из экс-СССР, тематических надписей прилично:



Ну и вообще "наши" изредка встречаются. Продавцы, охранники, бармены, весь мясной отдел в каком-то крупном гастрономе на Дизенгоф - вылитые бабки с Привоза.

Конечно, я отнюдь не хочу сказать, что все репатрианты из СССР устроились в Израиле на подобных должностях, заняв соответствующий сегмент обслуживающего персонала, а это всего лишь значит, что я по долгу службы (дорогой иностранный гость) общался именно с обслуживающим персоналом.

Наверняка, если бы я общался с ювелирами, владельцами ИТ-компаний, апельсиновыми плантаторами, на чем там еще держится местная экономика, то там тоже было бы немеряно наших, но я, увы, с подобной аудиторией не общался, опять-таки в связи со спецификой службы.

Мы уже почти у родненькой "Марины" - передохнуть, и в ночной город, темнеет рано.

Недалеко от нашего гнезда обнаружилось гнездо конкурентов:



Какие же они все-таки по всему миру однотипные - серые, бетонные, с окопами-брустверами, окошками-бойницами, с пулеметами, сразу видно - светоч демократии, их пример другим наука.

Как зашло субботнее солнце, город стал преображаться. Из всех щелей полезли люди, стали загораться огни, открываться витрины, закипела жизнь:



Улица Дизенгоф выглядит гораздо оживленнее и движовее:



Из проезжающих машин в разы интенсивнее стали выбрасывать визитки проституток на тротуары:



Этот ненавязчивый способ рекламы довольно распространен в ряде городов мира, но в Тель-Авиве - особенно, визитками шалав и борделей круче засыпаны наверное только тротуары Варшавы.

Больше всего лежит на перекрестках - правильно, там больше людей увидит.

Дворники убирать не успевают, и реклама пролежит долго, она везде - на тротуарах, проезжей части, у урн, на крылечках, подоконниках, в общем, звони не хочу.

Непонятно, зачем люди теряются - гораздо удобнее сбрасывать шалав с вертолетов. Очень удобно, удобрить Тель-Авив визитками и брошюрами сверху, распылить их, как дуст на полем. И от клиентов отбоя не будет.

Кстати, о проститутках, которыми, кстати, славится город, от ряда людей слышал, даже в Бейруте, который сам кому хочешь по части блядобизнеса даст форы, так даже там говорили - у нас то так себе... а вот Тель-Авив! Там вся сила, брат.

Мне вот интересно, наверняка большая часть девушек - иностранки, но стопудово, есть и какая-то часть местных. Так вот, если девушка-еврейка занимается проституцией в шаббат, она грешит или нет? Я конечно понимаю, что мне за такие вопросы сразу молния с небес должна в башку прилететь, но я же любознательный, что делать. Вроде девушка и работает как бы, но в то же время и не работает, отдыхает же! Зерно не сеет, последний гвоздь не заколачивает, воду свыше 43 градусов не греет - просто трахается и всё. Это грешно или нет? Мне опять нужна консультация специалиста.

Ночью в Тель-Авиве довольно движово - видно, что ночная жизнь в городе присутствует. Мы с женой не любители всяких там проституток и прочих тынц-тынц-тынц на танцполах, и просто шарились по улицам, а потом взяли уверенный курс на "Гучу".

Фруктницы и сокомешалки работают и по ночам, смотрятся эффектно:



Но как поется в прекрасной песне "Алкоголик и придурок",

"... но я! не люблю! ни молоко! ни мед!":



Мы не прощаемся с Тель-Авивом. Он находится почти в центре страны, отсюда удобно посещать все остальные заслуживающие интерес места - до всех до них рукой подать.

Так, на утро мы едем на север, в Хайфу, я уже заказал машину в какой-то сомнительной конторе... а значит, одной бутылки кошерного на сегодня хватит, завтра же за руль. Ну разве что еще один Лёф в "Гуче"... или два?

мы продолжим

  • 1
интересно
а чего небо серое такое? как в дождливом Львове или загазованной Москве

на самом деле очень солнечно... просто небо, действительно, не свежее, ясное, привычное...

марево

Есть подозрение, что "колоритно выглядящий маяк на набережной", это всё ж таки минарет мечети.

да, спасибо, меня уже поправили)

смутили зеркала на минарете

Ян, приветствую.
Как вообще у местных отношение к войне с арабами? победим? сожгем напалмом? или пора бежать, "они повсюду"?
иранская бомба местных парит?

бонжорно

я не общался с местными на такую тематику, о политике в других странах вообще лучше с незнакомцами не разговаривать)

Американский Брюс Уиллис, рекламирующий в Тель-Авиве польскую водку - это сильно.

глобализация, сращивание капитала)

Кувшинчики, на сколько мне известно, это чаши для ритуального омовения рук, две ручки т.к. руки не должны касаться друг друга. Обычно висят в расчете на ортодоксальное население. Про нагрев воды никогда не слышала.

Да, чаши для омовения рук (вообще, они не только на субботу рассчитаны, перед каждой трапезой омывают руки, но в шабес - это важная заповедь). Что до нагрева - в большинстве домов Израиля стоит бочка на крыше, где вода греется и все ей круглый год моются - такой водой хоть кипятком мойся (хотя тут тоже есть свои заморочки в шабес, но не связанные никак с температурой воды). Но в некоторых квартирах есть газовый нагреватель воды - и вот такой водой пользоваться нельзя, т.к. при нагреве вы зажигаете как бы огонь, а это одна из строжайших заповедей. И там хоть на 2 градуса теплее холодной - огонь уже зажгли.

Чувак с надписями около "Тайной вечери" (David Morer) её автором не является. Автор этой отличной картины - Анна Коган.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account