Previous Entry Share Next Entry
Эмоции в фотографиях об Израиле. Часть IV.
yanlev
Перед отъездом в Ершалаим невесть откуда принеслись тучи (не иначе, арабские колдуны из сектора Газа нашаманили и навели порчу), ветерок, дождичек:



Дождь! Звонкой пеленой наполнил Тель-Авив апрельский дождь!



Гром! Прогремел по крышам, распугал евреев гром!



Но Иерусалим находится хоть и близко, но не на побережье, на возвышенностях, и там погода может быть уже совершенно другой.

Ехать близко, всего верст пятьдесят.

Местные дороги вменяемые, особенно автострады, которые, надо отметить, хоть и израильские, но бесплатные. Исключение составляет лишь одна самая главная дорога вообще, которая соединяет север и юг страны, вот она является баблострадой.

Всю сознательную жизнь я представлял рельеф Святой Земли, в частности, местность, где находится Иерусалим, этакими пустынными холмами, где растут редкие оливковые деревья, и какие-нибудь чахлые акации. Собственно, так оно и было, но за последние лет пятьдесят тут все позеленело - фирма веников не вяжет.

Извивающуюся, как змея, границу между палестинскими территориями и еврейским Израилем видно аж из космоса - как раз по зелени, Израиль весь зелененький, арабы желтенькие.

Более того, пару раз на склонах мелькнули аж леса!

Глазом не успели моргнуть, как уже въехали в Иерусалим.



В центре, где у нас и находился очередной ультра-лакшери готель, много узких улочек, буйное движение, пришлось нарезать несколько кругов вокруг гостишки, как хищные акулы вокруг мирного атолла, но в итоге тачку удалось загнать в какой-то подвал, и успокоиться.

Отель не помню, как назывался, да и черт с ним. Вот он:



Внешний вид очень хорошо отражает положение отельного бизнеса в государстве.

А вон тот раздроченный подъемник, который ездит туда-сюда по фасаду, как раз с нашим окном, начинал работать в семь-восемь утра, велся какой-то ремонт, дребезжал прямо рядом с нашими головами, отравлял существование, сука, очень хотелось подбить его ракетой, чтоб раз и навсегда.

В связи с этим можно сделать небольшое лирическое отступление. Надо отметить, что большая часть гостиниц в Израиле очень специфична, вернее, весь гостиничный бизнес - яркий представитель местной сферы услуг, его апофеоз.

Девиз апофеоза: "Как в Европе, но лет двадцать назад, и всегда всплывают нюансы".

Номерной фонд в основном 20-30-летней давности, свежачка мало, он, конечно, поддерживается в должном виде, ветшает, перманентно обновляется, но вяло. При этом прайс высокий.

Классический пример - наш номер в отеле, вроде бы и ничего, жить вполне можно, но все такое... потертое что-ли, дух времени из всех щелей. Ну и вечно тарахтящий прямо за окном подъемник. Его бы надо или сделать бесшумным, или работать днем, когда постояльцы все на выгуле, а уж явно не в семь-восемь утра, когда вышеупомянутые постояльцы лежат в похмеле после бочки вчерашнего кошерного вина.

По уму, только из-за этого подъемника в большинстве отелей Европы с аналогичным прайсовым уровнем постояльцы давно бы сбежали в другой готель - они не хотят платить за подобное.

Но в этом то и секрет и общего состояния гостиничного бизнеса, и израильской сферы услуг в целом. Постояльцы не сбегут. Им некуда деться, потому что спрос превышает предложение. Желающих посетить Израиль все равно больше, и будет в ближайшее время больше, чем могут расквартировать гостиницы страны.

Парадокс, но в капиталистической до мозга костей стране удачно реализовался главный и незыблемый принцип советской торговли - "все равно ты, сука, никуда не денешься, и снова придешь".

Это же один в один современная философия ККК, ку-клукс-клана, пардон, оговорился, Курортов Краснодарского Края.

Они же сейчас тоже предпочитают цвести и пахнуть в состоянии совка, потому что у них нет никаких стимулов для развития. Как сейчас помню прочитанное интервью с каким-то нашим ээээ... отельером, с черноморского побережья.

Журналист: - Вы же зарабатываете миллионы. Почему вы не вкладываетесь в инфраструктуру, в повышение уровня персонала, в улучшение номерного фонда?
Отельер: - А какой нам смысл? К нам же все равно приедут, чтобы мы не делали, от желающих нет отбоя, сезон расписан еще зимой.

Я часто бываю на Черном море (гоняю проведать любимую сестру), и всегда с любопытством наблюдаю и анализирую представителей этого дикого, загадочного, манящего племени - туристов, предпочитающих курортный отдых в России.

Цены на Египтотурции, и местный прайс практически одинаков, уровень несравним, так зачем же? Зачем все это? В итоге, этих смелых, отчаянных людей, благодаря щедрым дотациям которых наша курортная инфраструктура до сих пор находится на советском задрипанном уровне, можно поделить на несколько категорий.

1) "Местные". Это люди, живущие на Юге России,в радиусе 500-600 км от моря, и которым прикатить на машине все-таки бюджетнее, чем лететь куда бы то ни было.

2) "Фанатики". Это люди, отлично отдающие себе отчет, что объективно заграницей лучше, а здесь хуже, но все равно едущие сюда из года в год по каким-то духовным соображениям. Либо они туда ездили сорок лет, и будут ездить еще сорок (ПОТОМУ ЧТО!!!), либо им мила именно южная русская провинция, ну там дворики, овечки, шлепанцы, хачики, либо у них какое-то тематическое хобби, тусовки, которые по некоторым причинам не проводятся зарубежом. А проводятся на нашем побережье.

3) "Льготники". Невероятно, но до сих пор на ряде производств и хозяйств, в социальных органах, выдаются халявные или полухалявные путевки в модные южные санатории, навроде "Красный краснобай", или "Заветы Леонида Ильича". Сюда же можно отнести очень многочисленную когорту ведомственников, которым раз в год оплачивают в пределах страны билеты туда-сюда. Так выходит уже ощутимо дешевле, да и не пропадать же халявке.

4) "Невыездные". Очень многочисленная банда. В стране большое количество людей, которое не может получить загранпаспорт из-за ограничений по роду службы или бывшей службы. Охранял по молодости солдатом-срочником склад с необогащенным ураном в тайге Эвенкийского Автономного округа - все, невыездной на 15 лет, а то как за рубеж выедешь, сразу поедешь в Вашингтон рассказывать, где находится склад.

5) "Ссущиеся". Наверное, самый большой класс. Эти люди боятся всего - заграницы как таковой ("говорят, они там лучами в мозг проникают"), иностранцев, языков такие люди не знают, турагенства их кинут, дочка точно утонет в бурлящем Средиземном море, турки отравят, в общем, все ясно. Такие люди хотят отдыхать в привычной им среде, среди соотечественников. Среда конечно херовая, зато привычная, не шибко страшная. Многие еще прикрываются маленькими детьми ("Коленька же еще маленький, ему всего четыре, он же в самолете с ума сойдет, у него от давления голова разорвется надвое, а потом отравится заграничными бактериями"), но их бы я отнес в эту же категорию.

В итоге все эти категории со 140-миллионного населения Великой Страны составляют такой гигантский процент, что никакой Краснодарский край не справится. Он ведь на всю страну один. На подхвате братский Крым - он тоже обилечивает вышеописанные категории в меру скромных возможностей. И все равно, не справляются, не справляются братья, к ним всё едут и едут, везут бабло и везут, надоели проклятые отдыхающие, лучше бы приезжали, сразу пачку бабла отдавали в руки, и назад пиздовали в свои московские офисы - так бы, глядишь, и справились местные отельеры со всеми.

Я расписываю столь подробно потому, что в Израиле близкая ситуация, только масштабы серьезнее.

У местного гостиничного дела, туристического бизнеса, очень мало стимулов для развития, потому что:

1) А нахрена нам вообще этот весь туризм, пусть проклятые интуристы лесом идут, мы серьезные люди, мы тут танки и ядерные бомбы делаем, апельсинами торгуем, компьютерные программы пишем, у нас бабла завались, что нам эти копейки. Пардон, агороты. А они тут в своих тупых шортах приехали, фотоаппаратами щелкают, только под ногами путаются, мешают ракеты строить.

2) Даже если мы всех пошлем нахер, все равно к нам будет течь лавинообразный поток верующих и паломников всех религий и течений. У нас ведь Иерусалим, и еще куча других святынь на подхвате. Условно говоря, гостиницы, располагающиеся рядом с культовыми религиозными и историческими достопримечательностями мирового класса, могут позволить себе установить любой прайс, и на любую хибару найдется свой постоялец.

3) А у нас и без интуристов своих внутренних туристов до жопы. Им нормально, когда в семь утра за окном какая-то хрень грохочет, привыкли. Пусть иностранные нахрен идут, нахрен, коли такие избалованные.

4) И вообще, в такую уникальную страну, с таким пестрым населением, с таким большим количеством родственников, разбросанных по всему свету, всегда будет кто-то ездить и без всяких там стимулов и сервисов.

5) Что? Вы не согласны с нашей политикой?!? А если из танка "Меркава" шмальнуть? Что, примолкли? Вот то то и оно.

Как видно, ситуации схожи, и два единственных отличия отечественного туризма и израильского - это тот факт, что все-таки в Израиле давным давно работают капиталистические законы, а не пародия на них, как у нас. И класть на них так откровенно и тупо, как в России, не получится. Ну и, конечно же, менталитет. В Израиле гораздо больше приветливых и жизнерадостных людей, с совсем иной системой жизненных ценностей, нежели у жителей Краснодарского края. Всегда все идет из содержимого головы людей, а сфера услуг из всех секторов экономики от этого содержимого зависит в первую очередь.

В общем, что-то я разошелся, но смысл примерно понятен - пришлось запивать мелкие бытовые неудобства местных гостиниц кальвадосом, любовно прикупленном на пограничной заставе:



Да попробовать местных еврейских сладостей, наверняка, судя по внешнему виду, стыренных у арабов:



Из окна открылся вид на раскинувшийся под нами великий город:



Сразу видно - здесь много интересных домиков даже за пределами Старого города:



Распогодилось, еще только обед, пошли гулять.

Гостишка находилась в Новом городе, это западный Иерусалим, он, как известно, в отличие от восточного, полностью еврейский, поэтому здесь, в принципе, несколько похоже на Европу:



Этакий южный европейский средиземноморский городок средней руки:



Для полной картины не хватает лишь шарманки, страшных смуглых женщин, жареных каштанов:



Красивых эффектных дамъ, наоборот, достаточно:



Главная улица этого района, да пожалуй, и всего Нового города - бывшая дорога на Яффо, а сейчас - торговая Яффская улица:



В отличие от Авива и Хайфы, на улицах наконец появились люди:



А что это за рельсы на улице? Откуда? В холмистом Иерусалиме отродясь не бывало трамваев!

Оказывается, уже есть. В целях улучшения дорожной ситуации, развития транспортной инфраструктуры, совсем недавно иерусалимский муниципалитет решил запустить скоростной трамвай. В 2010 году он пошел:



Вот тупари! Идиоты! Разве они не знают, как надо бороться с пробками и улучшать инфраструктуру? От трамваев - одно зло, их рельсы занимают проезжую часть, через них трудно переезжать машинам, жители окрестных домов негодуют от дребезжания оконных стекол. Все рельсы снести к чертовой матери, сдать на лом, трамваи - распилить и тоже сдать.

На месте рельс ведь можно сделать еще одну целую полосу для машин! Что, машин все равно слишком много, да и еще не у всех они есть? Как эти люди называются... эти... как их... пассажиры! И это, точно, да, как его там... на чем ездят... забыл... о, общественный транспорт!

Пассажиры же ездят на общественном транспорте, точно! Так, трамвая уже нет, распилили, троллейбус дорого, автобусы не то, они ломаются часто... и вообще, нахрена заморачиваться, пусть бизнес занимается перевозкой пассажиров, и денежку нам платит! Маршрутки! Точно! Вот как надо решать транспортные проблемы в городе и развивать инфраструктуру! Запустить маршрутанов побольше! Они всех перевезут, и это выгодно!

В связи с этим я предлагаю иерусалимскому муниципалитету одуматься, умыться холодной водой, взять себя в руки, и не заниматься ерундой, строительством всякой нелепицы, вроде скоростных трамваев, а наконец принять мудрое, грамотное решение, на века вперед - сделать крупный заказ на Павловском АвтоЗаводе.

Он в кратчайшие сроки поставит в Израиль пять тысяч новеньких ПАЗиков, в масле, нулевеньких - и все транспортные проблемы Иерусалима решатся! Да что там Иерусалима - пусть весь Израиль ПАЗики закупит! А если Павлово не справится с тысячными заказов от муниципалитетов Тель-Авива, Хайфы, Эйлата, Тверии и Беэр-Шевы, всегда есть на подхвате Горьковский, добьет автопарк желтенькими газельками.

Рецепт прост. Непонятно, зачем заморачиваться, когда все очевидные решения лежат на поверхности. Не понимаю я.

На Яффской улице издалека заметен лев с крыльями на угловом здании:



Что за нафиг крылья? Символ и герб города - просто лев, без всяких там крыльев.

Вот правильный кошерный лев, на великолепной урне:



Вдобавок и надпись явно итальянская, а год окончательно путает карты - 1831 год, в это время здесь подобного здания построить не могли, да и здание совсем не той эпохи. Дата основании компании, причем итальянской?

Так и есть.

Assicurazioni Generali - итальянская страховая компания, один современных монстров страхового рынка. Основана, действительно, в MDCCCXXXI году. Лев с крыльями - их символ, то то думаю, я его откуда-то помню, на страховых табличках в Италии видел!

Кстати, о страховых табличках. Думал, хоть в Иерусалиме их увижу на стенах, город то вроде более или менее старый, но болт. В Израиле не нашел ни одной страховой доски, хотя, они, безусловно были. Впрочем, и я смотрел без фанатизма - это же не основная цель.

Но мы знаем, как они выглядели. Разжился я тут давеча крутой книгой - каталогом страховых табличек мира, изданным в 1953 году в Нью-Йорке. В общем-то, книга чуть ли не черту подвела, как раз с 1950-х страховые компании стали потихоньку отходить от практики вешать доски на застрахованные ими дома.

В каталоге Палестина присутствует! Все страховые компании основаны евреями, в 1920-х - 1930-х годах, штаб-квартиры большинства находились в Тель-Авиве, их доски известны:



Ну, не судьба, так не судьба.

Лучше перекусить, да внедрить винища со склонов горы Хермон:



Удивительное дело - сращивание виртуального мира юности с суровым реальным настоящим. Сколько не перечитал про эту гору Хермон, как оттуда арабы упорных евреев выбивали, и наоборот, и вообще, это легендарная гора, а теперь вот ты сидишь в кабаке, в Иерусалиме, пьешь вино с этой горы... в голове с трудом такое укладывается, но вино помогает уложить.

Поехали дальше.

Прошу прощения за появление меня, грешного человека, в кадре на фоне такого города как Иерусалим, я наверняка не достоин, но у такого брутального кабака, наверное, можно:



Я даже боюсь спросить, кто владелец. Неужели Сам?

Рядом с пабом собираются еврейские мужики:



Вроде выглядят ниче, среднестатистические такие горожане, джинсики, курточки, все дела, но давайте не будем обольщаться перед невинным видом израильского мирного голубя с оливковой веточкой в клювике.

В любой момент голубь может превратиться в хищного черного империалистического стервятника, несущего смерть и разрушение свободному миру трудолюбивых земледельцев и хлебопашцев.

Не иначе, перед нами не что иное, как сборы МОССАДа. Уже завтра эти горожане в джинсах будут похищать врагов нации в Латинской Америке, угонять катера во французских портах, минировать машины шейхов, колоть зонтиками с ядом антисемитов в лондонских отелях.

Мы с женой стали случайными свидетелями приготовлений, и теперь даже здесь, в богоспасаемом Ярославле, нам тоже стоит нет-нет, а вслушаться в шаги на лестнице, в случайно скрипнувшую дверь подъезда, ведь ни для кого не секрет, что лишние глаза МОССАДу не нужны.

И вот, наконец, по Яффской улице мы добрели к Старому Городу:



"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана, в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого, вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат":



Количество Черных Шляп начало увеличиваться в геометрической прогрессии:



Мы зашли в город, что логично, через Яффские ворота. Они выходят в западную, еврейскую часть города, и что логично, евреев тут много. Особенно молодежи - видимо, закончились занятия в тематических школах:



Впрочем, после того, как Израиль взял весь город в 1967 году, евреев во всем Старом Городе стало много.

Кстати, фактическая столица Израиля - это Иерусалим, но если так ответить на географической олимпиаде, это будет полным фиаско, потому что так сказать международное сообщество не признает этот статус, и для всего мира столица - Тель-Авив. А географические олимпиады проводит в большинстве случаев именно международное сообщество, поэтому и надо плясать под его дудку.

Я прекрасно доселе представлял, что есть что в Иерусалиме, Стена Плача, Купол Скалы, Гроб Господень, узкие улочки, дерущиеся мужики со свечами, но теперь нужно было все это устаканить на местности, потому что на небольшой территории очень много всего нагромождено.

Собственно, такие впечатления у меня и остались от города - сумасшедший компот из самых разных эпох, религий, людей, зданий, все это намешано, одно настроено на другом, что-то раскопали, что-то закопали, спутниковая тарелка в Армянском квартале стоит на римской колонне, которую римляне сделали из камня иудейского Второго Храма, вдобавок на колонне еще что-нибудь по-арабски написано. Кавардак, мешанина.

Но надо было разбираться поэтапно. В основном мы займемся этим завтра, а сейчас решили пройти город насквозь, выйдя через Мусорные ворота.

Стена Плача:



Никогда не думал, что перед ней настолько большая площадь, тем более в таком густозастроенном городе, оказалось, что после 1967 года евреи тут побаловались и посносили немного, некоторые граждане недовольны.

Совершенно неоднозначное место.

С одной стороны - вроде святыня, национальный символ, трагедия, миллионы евреев приезжают сюда переживать за судьбу своего народа, к стене Второго Храма, как символа крушения и символа возрождения. И тут же все это смахивает на туристический аттракцион, в принципе, это правильно, что всем можно пройти на площадь перед Стеной, но смотрится диковато.

Чтобы попасть к Стене, надо пройти сквозь рамки и досмотр, чтобы поплакать о судьбе народа, надо отстоять очередь:



Тут же - туалеты, крантики с водой:



Это, конечно, тоже правильно - все для людей, человек может захотеть покакать, пописать, народа то очень много, но визуально смотрится дико - сотни людей молятся и скорбят, а в двадцати метрах от них раздается звук смываемого унитаза.

Стена разделена перегородкой на две части - одна часть для мужчин, вторая для женщин, причем для женщин оставлена лишь 1/4 стены, а 3/4 - для мужчин:



Мне даже фоткать было тяжело - сделал несколько кадров, и всё.

Столько эмоций кругом, молитвы, слезы, и тут же шатаются туристы и эти слезы фотографируют - на память, для колориту. Было очень некомфортно, наверное, мы с женой излишне сентиментальны, и надо было попросить старого седого раввина попросить поплакать нам в кадр, пустить скупую слезу по бороде.

На фоне Стены, как обычно, фотографируются целыми пачками, прям не хуже Эйфелевой башни:



Интересно, а магнитики со Стеной есть? Слезы в скляночке с вакуумом в виде брелка?

Кстати, Стеной Плача её называют лишь в нескольких языках, включая русский. Для большинства она известна как Западная Стена:



Именно западная часть стены Второго Храма иудеев сохранилась, отсюда и название.

Тут куча эмоций. Кому-то всё очень важно с молодых лет, кому-то всё похуй:



Пробежала женщина лет пятидесяти с распростертыми руками и слезами на глазах, кричит что-то по-русски.

Думал, особо верующая еврейка наконец-то добралась до Святой Земли из Бердичева, накопила все-таки с пенсий, и вот... Стена Плача! Эмоции!

Я так наивен, так наивен. Уже тридцать, а всё наивен. Всё проще.

- Я ОТСТАЛА ОТ ГРУППЫ!!! А-А-А! Что теперь делааааать?! Где автобу-у-ус? Здесь хоть кто-нибудь говорит по-русски? А-А-А!!

Направили её к пропускному пункту, чтобы там сориентировали, где же паркуются автобусы.

Данный эпизод четко напомнил, что мы уже находимся в зоне досягаемости страшного оружия - туристических экскурсионных автобусов с соотечественниками с египетских курортов. Точно так же было в иорданской Петре - две недели не встречали ни одного соотечественника, и вдруг в Петре пошли косяками, как треска. Это тоже все она - одна из семи казней египетских, русские туристы. Ни для кого не секрет, что в Хургаде и в Шарме очень популярны двухдневные туры в Иерусалим и Петру, а отмена виз в 2008 году удесятерила налеты хищных курортников на мирный Иерусалим.

И вот, с малой толикой этого явления, столкнулись у Стены и мы.

Странные тут вообще эмоции. Нет, конечно, подобная лояльность к туристам, да и вообще ко всем людям, характеризует иудаизм как довольно открытую религию, на первый взгляд. Согласитесь, сложно представить, что во время службы в православном храме между паствой и священником болтается несколько десятков людей с фотиками наперевес, в шортах, сланцах, и панамах "Я люблю Нью-Йорк".

- Батюшка, пропойте нам пожалуйста еще Отче Наш на видео, я первый раз на кнопку не нажал.
- Конечно, сын мой.

Атмосфера перед Стеной. Все суетятся, бегают, веселятся, а сзади меня плачут:



Вся площадь перед Стеной плотно застроена. Вот одна из сторон площади. Кто-то ненавязчиво разместил рекламу, мы же все-таки в Израиле, её стопроцентно увидят сотни тысяч людей:



Пойдем-ка отсюда.

Окрестности Стены. Компот всего и вся, камни, колонны, дома, акведуки и площадочки всех стилей и эпох:



Небось, тоже какое-нибудь упоительно легендарное библейское место:



Выйдя за стены, мы пошли вдоль них.

Благостная публика массово уезжает:



Вскоре перед нами открылась легендарная Масличная Гора, она же Гелеонская:



Все её склоны - огромное кладбище, на котором быть похороненным считается честью для каждого, но свободных мест нет. Ведь именно сюда спустится Мессия, и по звуку трубы Иезекииля начнется воскрешение мертвых. Хочется быть в числе первых.

"И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу."

Надо будет завтра обязательно на взойти на гору.

Тут вообще, что ни место, то легенда.

Кажется, сейчас с женой мы идем по Геене Огненной. Пешеходной дорожки вдоль дороги в Геене Огненной пока не проложили, идем по бордюру:



Это испытание проходят не все:



Разворачиваются шикарные панорамные виды на холмы, на которых раскинулся город:



Еще:



Живут в Геене Огненной просто, без изысков:



Геенцам не чуждо ничто человеческое, например, они тоже, как и все, сушат белье. Можно сделать выводы о том, как одевается среднестатистический геенец огненный:



А вот материальное воплощение указателя, некоего вектора, под которым должна протекать жизнь каждого еврея, в какой бы точке земного шара он не находился:



Кладбищ кругом - немеряно. Неожиданно показалась легендарная фамилия, известная всему миру по фильму Стивена Спилберга - могила Оскара Шиндлера находится именно здесь:



К ней постоянный поток людей - как евреев, так и туристов.

Однако, надо потихоньку выбираться назад, в мир живых, в Новый город.

По пути попался замечательный старый дом:



На каждом каменном блоке загадочные цифры:



Я не встречал такого, и даже опешил, а опешиваю я редко. Думаю, что за тотальный фюрштук. Что это? Дом ортодоксов, написаны главы Торы? Сакральные символы? Мессия воскресит первыми жильцов именно этого дома, потому что им явилась Истина, которую они вынесли на стену дома? Банально чокнутые?

Потом вгляделся, и допер. Дом старый, его просто переносили когда-то откуда-то, а поскольку каждый камень штучный, ручной работы, это же не заводской кирпич, то их пронумеровали, чтобы не запутаться при сборке! Чтобы дом стоял, как простоял века до этого. Конгениально!

Углубившись позже в историю вопроса, выяснил, что это было довольно распространенной практикой во все времена, что логично, ведь каждый камень, каждый дом уникальный, штучный продукт, и по конвейерному принципу лепить их, и тем паче переносить, не получится - только индивидуальный подход!

Класс!

Однако, вот и башня нашего лакшери отеля:



Главное козырное преимущество нашей гостишки - это тот факт, что у его подножия вольготно раскинулся ирландский паб. Мне вообще везет на такие штуки, как будто кто-то невидимый хочет, чтобы я как можно скорее спился. В какой стране не выбери гостиницу, куда не приедь - всегда рядом будет ирландский паб.

В Иерусалиме оказался немаленький:



Люблю всякие извращенные пивные бокалы, чем больше разврата, тем лучше:



На этой приятной ноте мы прощаемся с первым иерусалимский днем. На следующий день предстоит более плотное знакомство со Старым Городом, более полные эмоции, много мыслей о религии и своем месте в этом бренном, жалком мире (город этому способствует), ну а пока - пока немного пивка.

Сэрвэса э литл бит ву пле.

  • 1
Продолжение жду.

почему именно Иерусалима ждешь?

рассказов понаписал и выложил тучу, а продолжение ждешь только этого) интересно, почему)

Я читаю всё, но жду Иерусалима, потому, что мне там понравилось ОЧЕНЬ.
Мы с мамой были на той-самой, правда однодневной экскурсии.
Нам ОЧЕНЬ повезло с гидом и я влюбилась в этот город безумно и бехгранично.

Мне нравится Твой стиль рассказов о путешествиях, я сегодня написала заявление об увольнении и уезжаю лечиться, мне интересно, то, что ты пишиешь, но Иерусалим это моя мечта, куда хочется приехать еще-еще и еще.
Ты частично этот голод "ещества" утоляешь :)
Спасибо.

Я уволилась.
Понимаешь?
Завтра последний день.
Я смогла.
Не реву.
Гора с плечь.

Пишу как обдолбанная, но в принципе почти так и есть.

я скоро напишу)

гид всегда решает многое, это очень важно - уметь поделиться эмоциями с приезжими, вложить кусочек себя

я рад, что тебе понравилось

и, конечно, молодец, что сделала - только от осознания этого факта, что смогла, должно быть радостно и светло, ну а то что все потом будет однозначно к лучшему - это само собой)

Есть просьба: об Елеонской (Гелеонской, Масличной) горе - поподробней... Кстати, есть ли доступ на нее в Шаббат?

постараюсь в следующей серии поподробнее

насчет посещения в шаббат - не знаю, но вроде проехать и пройти можно свободно в любое время - никаких ограничений не заметил

а хабар был какой?

поездка не того формата)

мне показалось, не принято у них красить, а? серое = красивое
урна с львом - пежо

Израиль весь красивый, но Джер совершенно особенный, все-таки. На закате он весь как печенье, вдобавок теплый и чистый, что для русского глаза непривычно.
Вроде не увидела нигде фоток из церкви Креста и окрестностей. Единственное христианское место, которое мне, если честно, пришлось по душе. Владельцы там, как и везде, арабы, но людей совсем мало. В самой церкви мы сидели на полу рядом с фресками - было очень круто. А потом пили крепкий арабский кофе внизу в кельях))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account