Previous Entry Share Next Entry
Эмоции в фотографиях об Одессе. Часть I.
yanlev
Странно конечно, что Ян Александрович до 2012 года не был в городе Одессе. Это с его то любовью к мелкой городской материальной культуре, площадному юморку, и к безудержному веселью "как в последний раз".

Собственно, он, Ян Александрович, и в 2012 году не побывал бы в цветущем в акациях городе, если бы не ряд факторов, которые сошлись в одну линию, как парад планет.

Фартануло мне. Нашел целых два дня, прорубил топором окно в суровой действительности современного русского мужчины.

Наверное, я повторяю классические мужские качели - по молодости времени немеряно, а денег мало. Потом в жизни достигается некая точка, после которой пропорции меняются на прямо противоположные.

Приоритеты надо расставлять все жестче. Иногда, правда, можно поднять руку и сказать: "Да и хер то с ними, с приоритетами", это здорово, но благостный эффект будет недолгим, потом будет еще тяжелее.

В общем, не думал я, что поеду с парнями на традиционный осенний алко-выезд по новому для нас маршруту Львов - Одесса.

Но неожиданно, едва ли не в последний момент, появилась возможность на пару дней подключиться к алко-батальону на заключительном этапе рейда - в Одессе.

Повезло.

Как там говорится: - Да как же вы, заслуженная доярка района, заведующая сельской библиотекой, и стали валютной проституткой?

- Да не знаю... Повезло, наверное.

Вот и мне повезло. Купил все билеты в последний момент.

Даже не хотел парням говорить, что приеду, думаю, выйду на них неожиданно из одесской арки с бутылкой пива в руках, пусть как кегли в боулинге попадают. А потом думаю - ну их к черту, эти порочные склонности к дешевому эпатажу. И предупредил.

Не последнюю роль в возможности моей искрометной поездки играл тот факт, что до аэропуэрто Домодедово не надо переться на наземном транспорте - для пересадки идеальной подходил ярославский самолет.

А здесь вот стоит поподробнее.

"Ярославский самолет" - это очень странное словосочетание, некий гротеск, игра слов, нечто невозможное. Это прямо как "американские пельмени", или там "Россия без взяток". В связи с близким расположением к столице, самолеты в маленьком ярославском аэропорту редкие гости.

Оный аэропорт, под названием Туношна, имеет давнюю историю, но дикие рыночные взаимоотношения последних двадцати лет расставили все по своим местам - ярославский аэропорт не востребован, местная авиация практически сдохла, многочисленные попытки реанимировать сообщение терпели крах одна за другой.

Вернее, сделать из аэропорта баблоприносящее предприятие возможно, и превратить Ярославль в аэроузел реально, но для этого нужно много вложить, и потом много работать, а это не к нам. К нам по части нефти и леса, а аэропорты пусть Сингапур развивает, раз так с лесом и нефтью не фартануло.

Сейчас местечковый аэропорт Туношна обслуживает нечастые грузовые рейсы, транзитников, местные спортивные команды, и редкие чартеры.

На протяжении последних лет регулярно возникают попытки тех или иных безумцев наладить регулярные пассажирские рейсы в Москву, но с завидной ругелярностью подобные авантюры терпели крах.

Ехать до столицы паровозом 4 часа, на машине можно меньше, можно дольше, как транспортный московский бог положит.

На самолете ненамного меньше - полчаса до аэропорта, около часа регистрация и вылет, час полет. Итого 2,5 часа, и ты в столице, вернее, в аэропорту. Еще 40 минут на поезде - и ты в центре. Получается 3 часа с гаком. При отсутствии пробок за такое время можно неспеша докатить до Красной Площади и припарковаться у Мавзолея.

Поэтому целевая аудитория ярославских аэропассажиров очень специфична. Например, это люди, у которых попа затекает в машине, а тут, в самолете, это исключено. Попа не успеет затечь. Или те, кому надо быть гарантированно быть в центре Москвы утром, и не зависеть от злого транспортного бога. Гарантия есть. Если самолет вылетает в 7 утра, в 9 точно будешь на Садовом.

Я попал в другую категорию - очень удобно прилететь в Домодедово, и сразу из него улететь. Так поступают ушлые транзитники - это действительно очень комфортно. Единственное, что рейс должен идеально совпасть - если вылет в Москву в 7.00, прилет в 8.00, то например вылет далее по маршруту в 9.00 - это еще рискованно, а в 13.00 - уже нерезонно, на машине или поезде быстрее доедешь.

Самолет в Одессу у меня был в 11.20. Звезды сошлись в нужной конфигурации. Главное, конечно, меня подогревал бесценный опыт вылета из ярославского аэропорта - в нем я не был давненько, с 2004 года, когда улетал из него в Португалию с местечковыми бесами кожаной сферы - футбольным клубом "Шинник", город Ярославль. Кстати, тогда мне и поставили легендарный штамп в паспорт с лаконичным, гордым словом "Туношна", а это значит, что аэропорт является МЕЖДУНАРОДНЫМ.

Нет, вру. Я был в Туношне еще и в 2005 году, совершенно не по самолетным делам. Тогда я баловался мутными бартерными международными сделками, и очередную партию товара с ярославской таможни нам очень долго не хотели отдавать - как раз в Азии в аналогичном нашему товаре нашли героин, и доблестные ярославские таможенники очень переживали и волновались, как же так, что же это делается, братцы.

По итогу разбирательств всю нашу партию загрузили вместе с вооруженной охраной в грузовик (мало ли, вдруг в районе поселка Прибрежный на фуру нападут знаменитые ярославские наркобароны), и повезли в Туношну, просвечивать товар - только там была нужная аппаратура.

И вот, мне снова предстоит свидание с великим ярославским аэропортом.

Безумству храбрых поем мы песню. Совсем недавно в очередной раз воскресить пассажирское сообщение из Туношны взялась воронежская компания "Полет". Специализируется на доставке провинциалов в Москву, ну и по мелочи.

В связи с этим самолет до столицы и обратно сновал аж каждый день (что очень круто), и - НЕВЕРОЯТНО, один рейс в неделю планер летал в Питер!

Мой вылет в 7.00.

Волнуясь перед встречей с ярославской легендой - вечно тонущей в волнах кризиса Туношне, я выехал аж за полтора часа до вылета, волнуясь, потея, бледнея, состоится полет, или нет. Светит мне Одесса или все, поцелую замок на входе на взлетное поле, и поеду назад домой, на печь блины есть.

Темно. Октябрь. Осень. Сыро. Лес. Без чего-то шесть утра.

Несколько поплутав по окрестностям (таксист растерялся), и потыкавшись с разных сторон в летное поле, наконец, бетонный забор расступился, лес чуток отошел в сторону, и передо мной во всем своем неукротимом величии предстал ОН:





Глядя на этот рывок человеческой мысли, на этот символ торжества людей над матушкой-природой, на эту сияющую неудержимым электрическим светом вывеску, освещающую вековой лес и распугивающую местных диких зверей, любой ярославец должен горделиво расправить плечи:



Особенно эффектно смотрится ночью и утром, когда аэропорт закрыт и там нет людей.

КАК ЗАКРЫТО? КАК НЕТ ЛЮДЕЙ? - бился в припадке Ян Александрович, дергая единственную, намертво закрытую аэровокзальную дверь. А вылет?

Наконец, на стук откуда-то из чрева заведения, вышел заспанный охранник.

- Чего ломишься?
- Я на московский самолет. Полетит?
- Конечно полетит. Куда он денется? Ты чаво так рано приехал, еще же шести нету (вылет, напомню, в семь).

Поскольку была не зима, и разжигать костер около аэродрома в целях согреться до вылета необходимости не было, я совершил прогулку по площади перед аэропортом. Вернее, по площади между аэровокзалом и лесом, одновременно являющейся круговым движением:



Подошел к воротам, ведущим на взлетно-посадочную полосу. Сработали датчики, завыла на весь лес сирена, где-то далеко на полосе залаяли собаки, причем лай предательски приближался ко мне.

На мое счастье, на площадь стремительно ворвалась машина с персоналом аэропорта, которая привезла его (персонал) из города:



Здесь и дальше будут фотки хренового качества, так как я по духовным соображениям не люблю зеркалки из-за их размеров, и почти всегда пользуюсь обоссаной мыльницей - она идеально влезает в карман.

Багажа у меня, естественно, не было. Это мой любимый формат - бабло, фотик, руки в карманах.

Сев на хвост приехавшей так сказать ярославской флай-крю, я стал первым, и единственным пассажиром аэропорта:



Сев в угол, и взяв кофе, я начал гадать, буду ли я единственным пассажиром сегодня, и пойдет ли ради этого единственного пассажира авиакомпания "Полет" на страшные финансовые жертвы, подняв самолет в воздух.

Потихоньку я стал понимать, почему все попытки наладить воздушное пассажирское сообщение в Ярославле терпели крах.

Однако, вскоре загорелась регистрация. Такого в моей биографии еще не было - чтобы регистрация осуществлялась для меня одного:



Огромный плакат на стене зала ожидания свидетельствовал о том, что Ярославль - это авиационное сердце страны, её крупнейший и оживленнейший хаб:



Как бы в подтверждение этой бесспорной аксиомы, потихоньку подтянулись еще пассажиры, которых набралось в итоге восемь, вместе со мной.

Регистрация пройдена успешно. Вот он, заветный посадочный талон с гордой надписью "ЯРОСЛАВЛЬ". Его надо под стекло и на память оставить:



В ожидании посадки можно было ознакомиться со свежей прессой:



Неожиданно поймал себя на мысли, что словосочетание "Ярославский бизнес-журнал" звучит почти так же, как "Международный аэропорт Туношна".

Надо отметить, что все сотрудники аэропорта, несмотря на заспанный вид, были очень внимательны и обходительны. Даже иностранец, наверное, по наивности и неведению попавший в число пассажиров, был качественно обслужен - ему нашли переводчика, так как он ничего не одуплял, и думал, что приехал не туда.

Ему вежливо дали понять, что через полтора часа он будет в столице Великой Страны и пусть не ссыт.

Клиентское обслуживание вообще очень важно для аэропорта "Туношна". В целях его повышения всем восьмерым пассажирам были выданы анкеты, которые все с удовольствием заполнили, особенно я:



У меня было фотопоебенное настроение и я фоткал все подряд. То есть поебень. У меня такое бывает. Зато есть приятный бонус в виде практической информации, например, расписания вылетов:



Пройдя жестокий шмон, пассажиры попали в комфортабельую зону вылета. Здесь крутили клипы с дикой природой:



А это духовное и экономическое сердце аэропорта - автомат "Кока-Кола":



Впрочем, персонал думает о нуждах клиента. Предоставлен шведский стол:



На шведском столе я зафиксировал на память свой багаж. Маленький бумажник с баблом, загранпаспорт, носки:



Тактика простая - еду на два дня, завтра одеваю эти самые носки, в которых вернусь домой, а старые можно утопить в Черном море.

А то судя по смс-кам, которые приходили мне всю ночь из поезда Львов-Одесса, где ярославский алко-батальон учил жизни одесских регбистов, сегодня мне будет не до покупки носков.

Атмосфера в зоне вылета в целом приятная. Кафельная плитка, сверкание и лоск. В туалете - приятный декор а ля рюс, свидетельствующий о трогательной любви персонала к аэропорту в целом, и к клиенту в частности:



А вот в московском аэропорту подобным декором улетающие гастарбайтеры наверное попу бы вытерли, или украли бы к себе на Родину как сувенир из далекой заснеженной страны, таинственного сурового работодателя.

А у нас - радует глаз. Это прекрасно.

Кстати, о туалете. Запечатлелся. Вот он, достойный сын Отчизны, он не подведет державу за кордоном, он не упадет в грязь лицом, он не посрамит ярославскую алкочесть:



Приятной внешности девушка объявила посадку. Выйдя в ночь, заметить наш самолет было делом нехитрым, с учетом того, что он был на поле единственным:



Вот он, красавец SAAB 340. Вместимость - 35 человек. Крейсерская скорость - 467 километров в час.

Стоял он метрах в ста от выхода, но по правилам безопасности пешком нельзя - подогнали транспорт. Что-то он мне напоминает... вроде бы, на нем же прибыл обслуживающий персонал из Ярославля:



Персонал, кстати, был на уровне. Вообще, посчитав навскидку, сколько всего людей обслуживало нас, восьмерых пассажиров - насчитал около 20 человек.

Авиакомпания "Полет", аэропорт "Туношна" - на таких как вы, земля русская держится!

Внутри самолета приятно и комфортно. Всех попросили рассредоточиться по салону, чтобы машине летелось спокойнее:



Внимательно выслушав пожелание, я рассредоточился, и ознакомился с последними брейк-ньюз героической авиакомпании "Полет":



Недолго думая, что же для меня актуальнее - самолет на батарейках или праздник юного вина, я загрустил от осознания суровой реальности того, что вот все эти стюардессы модельного вида, на обложках журналов, они всегда летают на каких-то других самолетах, и никогда - на твоем. Это закон.

Затарахтели моторы, от винта, и наш самолет взмыл в небо над Ярославлем. Светало. Заря за Волгой:



К сожалению, я сидел с левого борта, а вид на великий город открывался с правого. Мне он был виден, но сфоткать не удалось. Уже буквально через пять минут, когда самолет набирал высоту над нефтеперегонным заводом, открылось удивительное зрелище - справа внизу был виден Ярославль, а слева - Ростов Великий.

Внизу уходит огненной змеей трасса М-8, ярче всего горит Семибратово, чуть дальше Ростов и мрачнеет гладь озера Неро:



Потом мы взмыли за облака и все пропало. А жаль, я так хотел вглядеться в до боли знакомые родные просторы. Лететь всего час, но большая часть пассажиров уснула:



Я не спал. Я волновался за будущее Уго Чавеса и судьбу Венесуэлы. Потом волнения за судьбу сменили предвкушения Одессы и встречи с друзьями, которые как раз должны были прибыть на одесский вокзал и нетвердой походкой плюхнуться на перрон. Ну а потом самолет ухнул вниз, и сразу под крылом показалась Москоу-ривер:



Стало светло, и наконец-то можно было увидеть то, что яростно тарахтело прямо за моим окном:



Заходим на посадку. Внизу - шоссе в Домодедово, по которому плетутся в аэропорт автомобильные бедолаги. В конце этой серой ниточки - аэропуэрто:



Вот она, цель! Хауз оф Грэндфазер!



Винты ревут как прокаженные - тыр-тыр-тыр-пыр-дыр! Сели! Аллилуйя!



Ярославский борт гордо занял свое место на взлетно-посадочной полосе московского аэропорта:



Все восемь пассажиров дружными несокрушимыми рядами топают на выход:



Я остался очень доволен полетом и новым опытом. Летать очень удобно. Дорога до Москвы и по возвращению от Москвы - традиционно самая муторная и неприятная часть всей дороги, даже если лететь в Азию или Америку. Хотелось бы полетать еще, но похоже, авиакомпания "Полет" поняла, куда ветер дует, и с января 2013 года что-то химичит с ярославскими рейсами.

Ну а теперь - здравствуй, Одесса. Вернее, здравствуй, дьюти-фри:



Уверенной поступью я взял курс на первый этаж. Все остальные этажи слабоинтересны. Летаю я часто, и любой вылет из Домодедово начинается отсюда:



В свое время на одном из алковояжей по Среднерусской Возвышенности моему алкоантуражу очень подошла фетровая шляпа 60-х годов:



Сейчас же я слюнями истекал по красной алко-ушанке:



Победила практичность - все-таки в Одессе 18 градусов, в ушанке будет жарко, и скорее всего, её придется от безвыходности утопить в том же Черном Море.

Ну блин, ну как же так, может, хоть красного чебурашку посадить в задний карман джинс, что я, не русский, не патриот что ли:



Глянул табло вылетов. Обычно все смотрят интересующий их рейс, но мне нравится анализировать все табло, если есть время и нет забот, как сейчас. Из него можно получить много информации, в первую очередь, экономико-географической. Куда летают, как часто, зачем. Интересно.

Ну а в Москве еще можно предположить состав публики, которая будет с тобой в аэропорту. Например, многие чувствуют себя не комфортно, когда аэропорт переполнен отлетающими в свои фатерляны московскими гастарбайтерами. Ну они такие, знаете, все темненькие, брюнеты, говорят не по нашему, никто ничего не понимает, некоторые харкают на пол. В общем, когда их слишком много, комфорт может быть несколько ниже обыкновенного.

Ну тут все просто - первым делом смотрим на табло:



Рейсы в Худжанд, Гянджу, Ереван, Кишинев и Ош составляют менее трети от общего количества. Значит, пропорция нормальная, и эмоциональный фон будет традиционным. Если подобные рейсы составят более половины - будет легкий дискомфорт.

Ой, блин, о чем это я, это и до 282-й статьи можно договориться, это я, если что, не про свои впечатления, а о чем-то аморфном, объективном.

Если много рейсов в Северную и Центральную Европу - публика будет приличной, в основном бизнес, да смазливые одинокие девочки. В Южную Европу - средний класс, преимущественно семьями. Турция, Египет - пьяноватые провинциалы. Ну и так далее.

Когда летаешь почти каждый месяц, подобного рода выводы и статистика аккумулируется сама собой.

Традиционное начало в Домодедово - Гиннес с салатом. Это уже как ритуал:



Свежая утренняя пресса:



На первой полосе, как и положено, омоновцы пиздят оппозиционеров. Никакая зарубежная пресса не будет иметь успеха, если в материалах о России на фото кто-нибудь кого-нибудь не пиздит.

Я пару раз думал, на какие шиши существует бесплатная Москоу-Таймс, нет, я конечно догадывался, но сейчас была возможность вглядеться и убедиться. Конечно, как и многое в этом мире, Москоу-Таймс существует за счет неукротимой и вечной тяги мужского пола к женскому:



Здесь же, в баре, я убедился в наличии и противоположной тяги. Некая девушка неопознанных лет, будучи уже с утра в состоянии "Огней так много золотых на улицах Саратова", пыталась со мной разговориться.

Кстати, на табло я вроде видел пару рейсов в Турцию и Египет.

Началось все для меня банально. Девушка спросила - "Скажите, а у вас здесь курят?"

- А у нас - это у кого? У меня и моей хрустальной совы?

Я, естественно, сразу понял в чем дело. Девушка попутала меня с работником бара, с официантом. Я не обижаюсь. Я давным давно привык к такому эффекту.

Я люблю одежду ярких цветов - желтый, оранжевый, красный, и часто в ней рассекаю. Особенно майки нравятся, с какими-нибудь сомнительными надписями. Ну вот с детства нравятся, ну вот что поделать. Ну а сознание большинства соотечественников нехитрое. Это даже подсознание, а не сознание.

Соотечественники с детства предпочитают черный цвет. Почти все люди у нас в стране выглядят огромной безликой черной массой. Особенно зимой. Особенно в провинции. Как-нибудь ради интереса посмотрите вокруг себя на улице. На остановке там, или в магазине. 80-90% будут одеты в одежду черного цвета, и отличить людей можно только по их размерам и лицам. Одежда у нас - слабый идентификатор. Крикнешь: - Эй, мужчина, ну вы, в черном, это не вы сто рублей обронили? - и сразу оглянется сто человек. Потому что все в черном. И все обронили сто рублей.

Да что там оглядываться вокруг - вот я сфоткал зал ожидания Домодедово перед баром:



Чувак в розовой рубашке конечно выбивается, но он палюбе просто черный пуховик стянул.

Ну так вот, человек привыкает, что люди в общественном месте или на улице - это все такое, черное. Темная масса. И если человек одет не в черное, не в темное, это, такой, специальный человек. Работник чего-нибудь. Рекламирует что-нибудь или ремонтирует фонарный столб.

Это идет на подсознательном уровне. Именно на этом подсознательном уровне меня, как человека, регулярно одевающегося в яркое, часто что-нибудь спрашивают. Например, в магазинах, где какой отдел, или почему акция на сахар закончилась.

Люди не вглядываются в лицо, не вчитываются в надписи на одежде, сотрудник я магазина, не сотрудник, просто - яркое пятно, значит, не простой человек, а специальный. Его надо спросить.

Ну вот стало быть меня девушка и приняла за сотрудника бара. Мол, можно у нас курить или нет.

А я что-то с годами становлюсь таким конченым гадом. Я знаю, что люди ошибаются, и начинаю с ними играть. Особенно, зная, что потом большинству людей будет стыдно, что мол, они обидели порядочного человека, приняли за обслуживающий персонал, некоторые даже извинялись. Они не знают, что мне насрать. И я начинаю всякие ужимки.

- Девушка, курить - здоровью вредить. Это почти как пьяница мать - горе в семью.

А люди пока еще не одупляют, что я не персонал, и на лицах много чего написано, вернее ничего не написано. - КАК ЭТОТ ЖАЛКИЙ ПЕРСОНАЛ МОЖЕТ СО МНОЙ (С ВЕЛИКОЙ МНОЙ) ТАК РАЗГОВАРИВАТЬ?!! Администратора мне! Управляющего! Директора! Самого Главного! Расстрелять!

Но эта девушка оказалась вменяемой, да и пьяноватой. Посмеялись, разошлись, она за стойку, я в туалет, где долго втыкал на мощное творение отечественных маркетологов, висящее над писсуаром.

Специально для девушек приоткрою страшную тайну - над писсуарами в общественных мужских туалетах часто висят подобные рекламы:



Типа, эффективно. Стоит бедный мужик, смотрит вниз, вспоминает что-то плохое, слеза капает на член, а потом бац - глаза заплаканные вверх поднимает, а тут эти гады.

Кстати, интересно, что хотел нам сказать автор? Сожрешь препарат, потом как из шланга начнешь хлестать? А чем хлестать? На что? На кого? Одни вопросы, и, как обычно, без ответов.

Здесь же, в туалете, я умело рассовал по карманам дары щедрого дьюти-фри. Багажа нет, поэтому придется довольствоваться малым:



... последнюю бутылочку я допил уже в одесском аэропорту. Очередь... таможня... граница... багажа нет, ждать ничего не надо... да и меня никто не ждет.

Иду к первому замеченному канализационному люку... он говорит мне - ты прилетел по адресу!



Подхожу к таксисту... ну что я могу знать в Одессе... - На Дерибасовскую поехали!

  • 1
Спасибо за отличный заряд хорошего настроения с утра!

Для меня навсегда название "Туношна" будет ассоциироваться с ярославским "Локомотивом", который разбился при вылете оттуда :о(

Смешно. Советую как-нибудь при случае сгонять в Лапперанту в аэропорт (оттуда в Милан, брюссель и Дюссельдорф за 25 - 40 евро). Ярославский по сравнению ним - Бен-Гурион.

Сомнительная, конечно, экономическая выгода 8 человек возить на самолете....

С радостью бы встретился в Одессе) жду продолжения

...а ты не слушал последний альбом Алисы ещё случаем? Саботаж называется...)

Ян Саныч, пост охуенный! Пеши чаще и береги себя :)

Стиль изложения прекрасен! Добавил остальные части в закладочки, потихоньку буду читать)

читайте, конечно, вчера рассказ закончил полностью)

поделитесь потом общим впечатлением, если будет желание)

Это само собой! По мере прочтения.

Мало ярославских

читателей,прям удивляюсь-не знаете знаменитого земляка?

Re: Мало ярославских

читателей прилично... формат здесь такой - в основном читают, этот ЖЖ не располагает для бесед, видимо)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account