Previous Entry Share Next Entry
Панорамы Ярославля-Главного и окрестностей, снятые с очередной моей крыши.
yanlev
Для многих не секрет, что я люблю везде ездить, лазать, шнырять, опускаться, подниматься, пробовать и пропадать.

Натура такая, испорченная.

В частности, по крышам я лазать тоже люблю, и небольшие мои очерки о предыдущих залезаниях на колокольни, недострои, высотки и соборы можно при желании разыскать.

Новую жизнь в мою крышную жизнь вдохнул отличный проект - ЯрФотоКрыши.

Парни большие молодцы:

[url=http://vk.com/yarkrishi]http://vk.com/yarkrishi[/url]

С этими парнями все виды крыш во всех концах города замелькали перед моей ненасытной натурой быстрее, чем президент мелькает по Первому Каналу.

За один день я посетил три высотки, и самое сильное впечатление на меня произвела последняя, третья крыша жилого дома у Привокзальной площади. Наверное, потому что виды открывались новые, а потому для меня интересные.

Ну что, давайте посмотрим, что рассусоливать то.

Итак, залезли.

Прямо под нами вольготно раскинулась, ничего не подозревая, мирная Привокзальная площадь:



Кстати, о площадях. Есть желание безудержно увлекательно и захватывающе провести вечерок? Попытайтесь перечислить все 15 площадей Ярославля, замучьтесь сами и замучьте окружающих, пусть вечер перестанет быть томным.

Площадь крупнее:



Сталинские дома начала 50-х фланкируют парадный въезд в город со стороны вокзала:





Сверху как ни из какого другого места понятна смысловая составляющая этого комплекса - это ворота, створ, ведущий дальше в город. Вокзал = ворота города. Таким образом оформлены практически все привокзальные площади, застроенные в 1950-х. Чем больше город - тем пышнее.

Вокзал Ярославль-Главный, 1952 год:



До 1952 года - станция Всполье. Старый, Московский вокзал оказался не у дел еще в 1913 году, когда открыли мост через Волгу, ну а в годы войны станция Всполье была основным транспортным узлом для всего Северо-Западного направления, де факто взяв на себя логистические функции Ленинграда, оказавшегося в блокаде.

В 1952 году присвоенное название "Ярославль-Главный" сразу ставило точку - какой вокзал в городе на первом месте.

Станция и вокзал и сейчас один из важнейших транспортных узлов страны:



У меня хоть и обоссанная мыльница, но приближает знатно, за что и люблю.

- Что берем, дамочка?



Дом Культуры Железнодорожников - часть архитектурного комплекса, реализованного в начале 1950-х:



До этого здесь было несколько капитальных дореволюционных зданий для железнодорожных служащих, да десятки двухэтажных бараков.

А теперь оглядимся в разные стороны. Крыша многоступенчатая, надо немного полазать:



Двор Полиграфкомбината:



Иноземным пришельцем в этом советском царстве смотрится дореволюционный красный кирпич:



Мало кто знает, что во дворе рядом с вокзалом спряталась свежепостроенная деревянная часовня Михаила Архангела:



А теперь давайте глянем чуть подальше. Убегает вдаль стройный бульвар проспекта Ленина:



Кстати, парадокс, но проспект получил свое название лишь в 1957 году. До этого момента в городе не было ни улицы, ни проспекта Ленина! Ну собственно, Ярославль всегда был сам себе на уме.

Улица Свободы (на первом плане), и хрущевки в глубине квартала просто утопают в зелени.



Как и любой приличный район, полностью сформировавшийся в 1950-х - 1960-х годах, он очень зеленый.

Как подводная лодка, высовывается на поверхность зеленого моря Леонтьевская церковь:



Христианство бросает вызов мощным языческим Силам Зла Дзержинского района, наступающих на нас вдалеке:



Посмотрим в другую сторону. Обзор центра города несколько загораживает брат-близнец нашего дома:



Но нам это не помеха.

За что люблю дальние панорамы, что представление о расстоянии полностью меняется:



Белая Вознесенская церковь реально находится за шпилем казарм. Две мощных девятиэтажки, казалось бы, стоят сразу за казармами, но между ними 700 метров. Воровато выглядывает из-за них Илья Пророк. Виднеются и флаги на Белом Доме, хотя до него от нас по прямой 3,3 километра.

Отравляют картину провода, но без них никуда, я там и так между ними лазал, как человек, прости Господи, паук.

А вот картина "Бойцы высовываются из окопа":



Старый, убеленный сединами воин, говорит долговязому новобранцу: - Спрячь балду-то, полудурок!

Между рогатками стадиона "Шинник" виднеется заволжское "Седьмое Небо":



До него по прямой - 7,5 километра.

Посмотрим на Юг.

В южной стороне творится сплошной Мордор, Череповец, Мордоровец, Черепордор:



Глаз снова падает на станцию, под завязку забитую составами:



Невольно представляешь себя в роли люфтваффе, парящим над станцией:



Так, на банхоф присутствует около 35 локомотивов под парами, тысяча ваген с мазутен, два шуппен, три электричкен, общак Москау-Воркутирен, полетели дальше фотографировать гуммикомбинат.

Кстати, немецкий след на станции сохранился и в архитектуре, хоть, благодаря прекрасным эстетическим вкусам РЖД, и в крайне уродливой форме:



Была прекрасная краснокирпичная будка с саксонской крышей, стала полная хрень. Только скаты крыши и отличают её от миллиона гробиков по всей стране.

Объясняется немецкий след просто.

Основателям Северной Железной Дороги в конце 19 века очень понравилось в Германии и Швейцарии, ну это нормально. В частности, местная практичная, но очень изящная архитектура.

Все постройки на СЖД должны были быть выполнены именно в этом стиле. Значительная часть из них сохранилась и по сей день, в основном на небольших станциях. Ну вот вокзал в Обозерской хоть, что ли:



Не менее значительная часть - утрачена или превращена в то, что мы можем видеть на фото.

Савва Мамонтов укоризненно смотрит на ничего не соображающих благодарных потомков. - Прости, Господи, не ведают, что творят:



Тянется со стороны столицы длинная гусеница пассажирского поезда. Проехали Иоанна Предтечу и мост через Которосль:



В поезде, как обычно, очень хорошо. Четыре часа от Москвы - это немного. Еще не познакомились на верхней полке Юля из Котласа и Сережа из Сыктывкара. Уже готовятся к выходу на Главном ярославские отходники, отработавшие в Москве. Уже съедена первая курица, завернутая в газету "Гудок", а к потрескавшимся яичкам еще никто не прикасался.

Еще не вызван на ближайшей станции патруль, но уже звучит по заказу посетителей в вагоне- ресторане:

Прости, родная мать
Твой сын не смог понять
Совсем э-ле-мен-тар-ного:
НЕ НАДО ВОРОВААААТЬ

Ладно, что-то я отвлекся. Да и дождь пошел. Смеркается:



Проспект Ленина в панике разъезжается и разбегается:



Пора в панике разбегаться и нам.

Но кто же, кто мне наконец ответит на вопрос, который меня мучает десятилетиями. Я не сплю ночами, ворочаюсь, плачу в подушку, и вскакиваю в тревоге, так и не найдя ответа на интересующий меня вопрос.

ЧТО ДЕЛАЮТ ЗНАКИ ЗОДИАКА НА ВОКЗАЛЬНЫХ СОВЕТСКИХ ЧАСАХ?!



Всем спасибо.

Мы продолжим.

Любите свой город, он этого заслуживает,

Ну и конечно же,

пока)

  • 1
Хорошая серия!

Красиво. Прошлым летом приезжал к сыну в ЯрВЗРУ как раз на Ярославль-Главный...

Спасибо, заслуживает.

С этого вокзала "колбасные электрички" в Москву отправлялись?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account