Previous Entry Share Next Entry
Эмоции в фотографиях о Южной Америке. Часть 4. Москва. Окультуривание перед одичанием.
yanlev
Когда я нахожусь в духе и в тонусе, я обожаю пытать собеседников на разнообразные великосветские темы, например, "а вы назовете все моря, омывающие Россию? И вы после этого смеете утверждать, что любите свою Родину?". Ну самое банальное - это перечислить все города-герои (" - Как не знаете? и вы после этого... ну итд")

Я это к чему - те немногие отважные, кто все-таки начинает ковыряться в остатках школьных знаний, перечисляя 12 городов-героев (+ 1 крепость-герой), Москву называют всегда в первом эшелоне.

Это интересное социальное наблюдение. Выборка у меня большая, или как все говорят на уральских заводах средней руки, репрезентативная. С городами-героями я затрахал наверное человек сорок.

По выборке получается, что почти все называют в начале списка те города, героичность которых не вызывает сомнений (например, Москва, Ленинград и Сталинград), затем довольно быстро выуживаются из памяти города-герои второго эшелона (здесь Киев, Минск), а самая большая тупка начинается с теми городами, чей героизм находится под сильным сомнением (в первую очередь это Керчь, чуть реже Тула, Смоленск)

Такая ментальность соотечественников обоснована - некоторая часть городов-героев получила награду благодаря не своему героизму, а субъективным обстоятельствам, например Керчь и Новороссийск стали таковыми лишь потому, что там воевал Брежнев.

Тот факт, что Москва - город-герой, я узнал лет в 6, мне запомнился этот эпизод - поезд подъезжает к городу, пассажиры взволнованно повскакивали с мест, в исступлении раскидав разорванных цыплят на газетке и потрескавшиеся яйца, а машинист объявляет с сильным акцентом: - Мы падъызжаем к сталице нашей Родыны гораду-гырою Маскве.

- А почему Москва герой? - спросил я взрослых.

Но взрослые зачастую либо игнорируют столь важные вопросы детей ("иди давай, прямо смотри, всё потом!"), либо сами ни хера не знают.

Пришлось брать дело в свои руки и брать в детской библиотеке увесистый альбом "города-герои".

Я это к чему.

- "Мы прыветствуэм вас в сталицэ нашый Родыны городэ-гырое Масква. Пагода в аэропорту Шырымэтьева ясная, двадцать градусов тэпла. Удачного дна, с вами говорыл командыр карабля %;№"адзе".

Дежавю.

Прошло 25 лет.

Здесь все изменилось, но многое и осталось.

Проинспектируем город.

На площади Революции поставили образцовые хохлотуалеты:





Начало Транссиба:



Странно, что сфоткал его только сейчас, с учетом того, что конец зафиксировал еще несколько лет назад:



Все так же висят картины в Камергерском:



Чудом сохранился знак "Крепим Оборону СССР" на углу Камергерского и Большой Дмитровки:



Повесили его сюда с 1937 по 1942 год. Современная Москва безжалостна к историческим деталям, а этот экземпляр в сердце города сохранился небось потому, что замазан донельзя и не бросается в глаза.

Когда-то он был ярким и цветным.

28 января 1937 г. были введены нормы на коллективный знак «Готов к ПВХО» для первичных РосАвиаХимовских организаций жилых домов. Коллективный знак "Крепим Оборону СССР" являлся настенным и вывешивался на фасаде здания. Для его получения необходимо было, чтобы все жильцы дома, в том числе и дети с 12-летнего возраста, сдали нормы «Готов к ПВХО» I ступени. Сверх того, на каждые сто жильцов должно было быть еще и не менее чем по одному значкисту «Готов к ПВХО» II ступени и по одному инструктору по герметизации жилищ от отравляющих веществ.

Все взрослые жильцы и дети должны были иметь противогазы и уметь пользоваться ими.


Вот. Теперь мы все знаем, что все дети в доме на углу Камергерского и Большой Дмитровки имели противогазы. Это важно.

А чегой это я всё вокруг Большого Театра трусь? Как занесло?

Дело в том, что по прибытию я заселился в отель "Золотое Яблоко" на Малой Дмитровке . Он какой-то из этих, у которых всегда есть блатная приставка к слову "отель". То ли бутик-отель, то ли вип-арт-отель, то ли свинг-отель, то ли всё вместе. Всегда внушает, в общем. Вот он, я его выбрал из-за прекрасного старинного доходного дома Шешкова, в котором он располагается:



По заселению я, конечно, немедля интеллигентно проследовал в отельный бар, где взял бокал вина, закинул ногу за ногу, открыл газету для изменников Родины "The Moscow News", и всем своим чувственным видом давал понять - я нахожусь именно в арт-бутик-свинг отеле, а не где-либо ещё.

Такому человеку, конечно, так и хотелось предложить билеты в Большой Театр.

- Молодой человек, а вы не хотите сегодня вечером сходить в Большой Театр на "Золотого Петушка"? - как бы в подтверждение моих слов, подошел ко мне матерый консьерж.

- Так я и приехал в Москву на "Золотого Петушка!" - вскричал я в волнении и немедленно приобрел билет у прибывшего через десять минут спекулянта. До начала действия оставалось около полутора часов и билеты сливались по номиналу.

И вот, я трусь у Театральной площади. Вечер был свободным, мой сокамерник и подельник Валентин подтянется в город-герой лишь на следующее утро, а посетить Новую сцену Большого я хотел давно.

Театральная:



Вид с противоположной стороны:



Одна большая парковка, фу.

А вот та же площадь в 1930-х годах. Дети играют в песочнице:



"Продали потомки вашу песочницу, детишки, шоб тусоваться красиво"

При увеличении квадриги на крыше Большого между конями виднеется неожиданная голова высовывающегося страуса:



Гостиница Метрополь. Приятное здание, да и мне небезразлично, так как построено "Санкт-Петербургским обществом страхований", а я всё страховое люблю:



Малый театр в лучах зловещего кровавого московского солнца:



Малый театр меня вообще нервирует. С детства. Он постоянно пытается отобрать лавры первенства у ярославского театра, называя себя первым театром страны в низких сиюминутных маркетинговых целях.

И это в то время, когда каждая ткачиха ивановской суконной фабрики знает, что первый профессиональный театр России зародился в 1752 году в Ярославле, и лишь в 1756 году Елизавета Петровна пригласила ярославскую труппу Федора Волкова в столицу, на основе которой и был создан первый императорский театр.

То ли дело Большой Театр. Совсем другой коленкор.

С Большим Театром у меня связаны самые теплые воспоминания. Я был в нем единственный раз, как и положено любому порядочному советскому человеку, со школьной экскурсией в десятом классе.

Это был 1997 год. Первопрестольная, как и водится, встречала провинциальных экскурсантов очень любезно - всех моментально кинули с размещением в гостишке, и автобус долго-долго плутал впотьмах по московским отелям, ведомый осоловевшим, не знающим Москву водителем, не имевшем карт.

В итоге автобус приткнулся у гостиницы "Измайловская", там то наш класс удачно и переночевал. Там - это в автобусе, потому что гостиница "Измайловская" не пошла навстречу ярославским любителям театральной культуры, выставила за размещение нереальные деньги, и как итог ночевали в ней лишь несколько мажордомов.

Остальной плебс, как и положено провинциальным десятиклассникам, любителям театра, дружными рядами отправился в соседний продуктовый магазин, где втарился баночной водкой "Чёрная Смерть", и через час успешно сладко уснул в Икарусе друг на друге штабелями.

На следующий день в Большом Театре давали "Богему". Помятый и опухший, но не сломленный 10Б занимал свои места, попутно купая в облаках перегара непонятно как затесавшихся на галерку французов.

До конца "Богемы" дожили не всё. Кто-то уснул, кто-то ушел в буфет, там вступил в светские беседы с командировочными корейцами и профессионально развел их на покупку бутылки вина.

Архитектура мне всегда была ближе оперы, и я ушел шариться по московским улочкам, где немедленно и столкнулся с крутыми столичными нравами.

- Слышь, ты, деньги есть? А ну давай сюда! - предприняла попытку ограбления мутная компания гопников, тершаяся у входа в метро "Кузнецкий Мост".

За мое детство и отрочество гопстопили меня не раз, и даже не десять, и как вести себя в таких ситуациях, я знал не понаслышке. В общем, ушел живым и даже с деньгами, но осадочек то как говорится остался.

После прочтения этого эпизода у любого сознательного читателя в подсознании должна заиграть тревожная музыка с телеканала НТВ, и закрутиться кадры: "Как это было. Уличный беспредел. Лихие девяностые.", и потом начинают мелькать паяльники, утюги, спортштаны, шматки крови и непонятно чьих мозгов.

Но сейчас ничто не предвещает беды:



Это Новая сцена Большого, открытая в 2002 году. Я там ни разу не был, и надо было исправлять упущение всей жизни. Как же Ян Александрович без Новой то сцены.

Немедля по триумфальному прибытию, я проследовал в сердце, в мотор любого приличного театра - в буфет. Здесь уже разогревались, готовя себя к встрече с "Золотым Петушком", дикие толпы единомышленников-театралов:



На шикарных мраморных столешницах "под Церетели" итальянцы, голландцы и англичане всех возрастов, слившись в интернациональном порыве, вкушали русский нектар - коньяк "Коньяк".



В зрительном зале царила непринужденная игривая атмосфера сливок общества:



"Луда продолжается, приходит вся братия,
Поэты, Писатели, Аристократия.
Начинается бал, зажигаются свечи,
Возбужденный бомонд, огненные речи...."

Зрительный зал Новой сцены меня впечатлил, конечно же, меньше, чем Старой. Стилизация очевидна. И Императорская Ложа присутствует:



" - Император! Император здесь! - пронесся по рядам шелест. Он всё-таки приехал!
- Где? Где? Сударь, я не вижу!
- Да вот же он, графиня! В сером мундире!
- А императрицы давно не видно, и сейчас её нет, маркиз! Говорят, император охладел к ней уже как несколько лет! Смотрите, милейший, смотрите, а что это за блондинка рядом с ним?! Кто это? Кто она? Вы её видели раньше!? Не молчите, маркиз!
- Графиня, это же та самая бобслеистка, которая сидела рядом с ним на открытии Олимпиады!
- Ах! "

Потолок сделан по эскизам известного русского художника Серебряного Века Льва Бакста:



Опера была, как и всё творчество Кирилла Серебренникова, неоднозначной. Скорее, этого политическая сатира под музыку Римского-Корсакова.

Финал оперы живо ассоциируется с реалиями постсоветского пространства.

Додон грубо выгоняет старика. Звездочет умирает. Петушок слетает со спицы и клюет Додона в темя. Додон умирает. Шемаханская царица и Петушок исчезают. Народ растерян:

«Что даст новая заря?
Как же будем без царя?»

Из толпы появляется Звездочет. Он заканчивает сказку:

«Вот чем кончилася сказка.
Но кровавая развязка,
сколь ни тягостна она
волновать вас не должна.

Разве я лишь да царица
были здесь живые лица,
остальные — бред, мечта,
призрак бледный, пустота...


Назад путь лежал по Тверской. Пара деталей улицы.

Красивый сталинский фриз жилого здания с "продуктовыми", или как я их еще называю, "изобильными" барельефами:



Основная задача - пропаганда через малые архитектурные формы продовольственного изобилия Страны Советов. В основном через барельефы на жилых домах и продуктовых магазинах. В ход идут колосья пшеницы, рога изобилия, фрукты (в первую очередь виноград), ягоды, изображения рыб и тучной скотины, но это уже тяжелая артиллерия.

Герб Москвы на мэрии Москвы крупнее:



Описание герба:

"Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами большой лист нержавейки с изображением развернутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с потертыми ногами, поражающего золотым копьем Змия."

Заслуженная награда за многочисленные лишения ждет меня в "Золотом Яблоке":



Люблю пиво Leffe. Самые известные - блонд и брюн, ну то есть светлое и темное, а я, как знатный извращенец, покупаю в специализированных изврат-магазинах полутемное крепкое с легким фруктовым привкусом - 8,2%.

В Москве изврат-магазинов много, грех не воспользоваться шансом.

Встав рано утром, я не узнал Москву. Было воскресенье, платную парковку еще не ввели, и центральные улицы вызывали смесь чувства удивления и ощущения городского комфорта (а Москва и городской комфорт - полные антонимы).

Разве Москва такая?



Разве она может быть такой?



Да, может. На самом деле Москва может быть очень интересным, душевным и уютным городом, для человека, который этого хочет, конечно.

Я хочу, и в каждый приезд я всегда стараюсь найти что-то новое и теплое.

Москва - это город, который можно исследовать бесконечно, и всегда будешь находить что-то удивительное и интересное.

Когда-нибудь я обязательно вернусь к своим "Прогулкам по Москве", но сейчас не столица - моя цель. Моя цель - Южная Америка.

Однако, по пути на Киевский вокзал всегда можно заметить что-нибудь любопытное, ну или просто полюбоваться утренними пейзажами.

Люблю дома, где шахты лифта выносятся наружу:



Советский "жестянка-стайл" от МГТС:



Запутавшийся в своих сосудах мозг в центре композиции - карта самой Москвы, конечно же.

Русское узорочье образца середины 17 века - церковь Рождества на Малой Дмитровке:



Солнце восходит на спящим Городом Желтого Дьявола:



И вот, наконец-то, Киевский вокзал:



Здесь меня ждет, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу, мой сокамерник и подельник Валентин, человек, с которым мне очень интересно и увлекательно придется делить быт и стирать носки в одной раковине ближайшие две недели.

Киевский вокзал вообще безудержно красив. Удивительно, что строили его всю войну - с 1914 по 1918 год, находили средства и силы. Оно того стоило, и теперь каждый дачник с киевского направления, каждый житель Одинцово и Обнинска, не говоря уже о поселке Селятино, топая с электрички, может с гордостью говорить окружающим: - Эти скульптуры выполнил скульптор С. С. Алёшин, а росписи залов — художник Ф. И. Рерберг! Инженерия, дебаркадер, - известнейшего Шухова! Красота же?



- Как это никогда не обращали внимания? - продолжит дачник. Как это всё время идете, уткнувшись носом в землю? Как это поскорее бы в метро да на работу? А нахрена тогда всё это строили?

Вернемся к нашему маршруту.

В аэропорту Внуково что-то привычно горит:



Интересная реклама в кафехе:



Валентин стоит в очереди в евростоловой. Валентина всегда можно распознать в толпе по мрачной одежде и отсутствию улыбки:



Как обычно, Гиннес перед вылетом, как гласит народная мудрость, "Не выпил перед рейсом Гиннеса - быть беде":



Я не пил до этой поездки практически месяц и радостно подергивался.

Лондонские пабы открывали шикарные переспективы. Мы же летим с пересадкой в Лондоне, и велик шанс, что удастся там вылезти сегодня, на весь световой день!

Взлет!

Погода хорошая, и землю видно как на ладони. Кто узнает, что это за объект, тот молодец:



Самая Светлая Страна на Свете (сокращенно СССС) остается далеко позади.

Впереди неизвестность.

Неизвестность началась со столицы Великобритании города Лондон, где нам предстоит увлекательно провести ближайшие одиннадцать часов.

Первый же кадр, снятый в аэропорту, говорит нам: всё, фривольности закончились, добро пожаловать в царство наживы и хищного капитала, где человек - лишь винтик в отлаженной столетиями алчной системе:



Я немедленно одел свою первую из четырех походных маек, сделанных вручную старой слепой седой киргизкой-вышивальщицей. Первая предназначалась для Лондона, имела целью нести свет кириллицы в царство мрака латинницы, и гласила:



На спине текст дублировался на латиннице для людей, до сих не вставших на путь кириллического Просветления, но желающих это сделать.

Это начало легендарного топика из учебника английского языка, благодаря которому я в своё время поступил в университет и стал учителем английского языка.

Надо было платить по долгам, и я отдал легендарному тексту должное.

А теперь вперед, в Лондон!

  • 1
Да, у меня тоже с Большим Театром связаны похожие эмоции.
Я был там также со школьной экскурсией: с нами вместе пошел мой друг, у которого не было билета, мы провели его в толпе школьников - за своими широкими спинами - и сидели потом втроем на 2-х стульях.

Для молодых людей, не обезображенных любовью к прекрасному, опера на итальянском была тем еще испытанием и мы развлекались как могли. Финальным же аккордом (после которого нас, ко всеобщему удовольствию, выперли из театра) стала монетка, которую мы подбрасывали, и она прекрасно (учитывая акустику Большого) на весь зал гремела на какой-то металлической пластинке на полу.

точно, "Богема" тоже была на итальянском.

Я думаю, у всех школьников примерно одни и те же впечатления о Большом)

Не пил месяц!!! Ян Саныч,чё за хуйня,я начинаю за вас переживать.)

с тех пор осечек больше не было) хотя вот недавно в марте две недели не капли

но это не месяц)

ну и с учетом моего нового проекта мне вообще будет сложно не пить)

Кто узнает, что это за объект, тот молодец

Судя по всему, это был мост Копенгаген-Мальме.

Re: Кто узнает, что это за объект, тот молодец

совершенно верно, слева Дания, справа Швеция

(Deleted comment)

госпошлина кассационная жалоба арбитражный суд

(Anonymous)
Регистрация ООО Нижний Новгород
консультация невролога онлайн
юридическая помощь при увольнении
Онлайн документы Камызяк
открыть ооо в 2014 году
вопросы и ответы юристов онлайн
жена хорошего юриста смотреть онлайн

http://aaron-nn.ru

открыть ооо нижний новгород e mail

(Anonymous)
Юридические услуги в Нижнем Новгороде
регистрация ооо нижний новгород
юридическая консультация онлайн 911 ru
регистрация фирмы нижний новгород
юридические услуги в нижнем новгороде фемида
нижний новгород юрист по наследству
юридическая консультация онлайн в россии

http://aaron-nn.ru

Отличный сайт всем на зависть

(Anonymous)
Классный сайт, супер пупер сайт, просто отличный сайт! Всех приглашаем на этот сайт, который Вас удивит!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account