Экспансия Красных Кнопочек. 2007-2008.
yanlev
2007 год. Второе полугодие

Пора было кончать с разными Северными Кореями, Кубами и прочими Молдавиями, и наконец поехать на полноценный, вменяемый, загнивший Запад.

Именно в июле и августе был впервые опробован метод путешествий, который я активно использую и сейчас. Прилетаешь куда-нибудь далеко в ебеня, например в Париж, берешь машину напрокат и покатил куда глаза глядят. И делай что хочешь, живи где хочешь. Хочешь - проснулся с похмелья в лесу, хочешь - в отеле на сороковом этаже небоскреба. Концепция полностью отвечала моим жизненным установкам на путешествия - мотайся из точки в точку, делай что хочешь в зависимости от настроения, а вопросы решай по мере их возникновения.

Просто раньше были автостоп, электрички и плацкарт, а сейчас прокатное или своё авто. Смысл тот же, только в профиль.

Судьбоносное изменение, касающееся моей ползучей экспансии по Карте Красных Кнопочек - так это тот факт, что благодаря смене транспортных средств кнопки стали втыкаться гораздо интенсивнее. Свой транспорт и быстрее, и мобильнее, и в любой задрипанный городок без мыла.

Первая же поездка это подтвердила.

Прилетели в Рим. Началось освоение такой вкусной страны, как Италия. В самом Риме еще одно государство в копилку - Ватикан. По идее Ватикан - это государство-город, но я не стал жадничать и не сколлекционировал Ватикан как город - ведь де факто это не так. Ватикан - квартал в Риме, а город он только на бумаге.

Взяли авто и покатили на север. Города - как блюда на обед, один за другим, и каждый вкуснее другого. Перуджа, столица провинции Умбрия, Римини - город-курорт на Адриатике, а оттуда Сан-Марино, тут уж без сомнений - и новое государство, и новый город, в Сан-Марино, на этой скале, их несколько.

Из Сан-Марино - перегон в город-герой соцтруда Венецию. Из Венеции - в Альпы, там пересекаем границу с Австрией, и столица Тироля - Инсбрук. Австрия маленькая и узенькая, поэтому на следующий день уже были в Мюнхене. Именно в августе 2007 года я и открыл для себя нового неистощимого гранда на Карте Красных Кнопочек - Германию.

Вообще-то мы планировали добраться до Парижу, но всю жизнь мотаться на рентованном авто невозможно, Синяя Кнопочка где-то там далеко, на Востоке, ждет, манит, зовет на новые свершения. Надо возвращаться. Снова мимо Инсбрука - его не миновать, в итальянскую Верону.

А потом Тоскана: Флоренция, Сан-Джиминьяно, Сиена.

Название города на следующий день, который мы посетили перед отлетом, у меня постоянно выскакивает из больной головы - настолько городок мал и неизвестен. Это небольшой городок-курорт Ладисполи - там отдыхают по выходным римляне и случайно затесались мы.

После такого варварского набега (5 новых стран, 12 городов), мы взмыли в небо из аэропуэрто Леонардо да Винчи, и я, с удовлетворением отметив эффективность нового метода, взял его на заметку, а потом - и на вооружение.

И двух месяцев не прошло - и метод пришлось повторять. Решили мы с поцанами слетать на Октоберфест в Мюнхен и там умереть. Последнее не удалось, хотя цель была близка, а вот столица Баварии была посещена снова.

Но просто тупо прилетать из Москвы в Мюнхен неинтересно. Грустно как-то на душе, пасмурно. Никакого коленкору. А вот прилететь в Милан, там взять машину, и дуть в Германию, а затем назад - вот это - благостно и кошерно.

Итак, Милан. Потом снова Инсбрук в Австрии, его ж не объехать. Швейцария еще не в Шенгене и путает все карты, её приходится объезжать справа, снизу вверх, по пути в Мюнхен, и слева, сверху вниз - по пути назад. Машину то вернуть надо, воровать грешно.

После трех дней Мюнхена я мало что понимал, но Франкфурт-на-Майне, откуда мы отправляли домой друга, воспринял. Из Германии - во Францию мимо проклятой Швейцарии. А следовательно, посещение небольшого города Безансон, небольшого по французским меркам, но весьма приличного по Бургундским, где он, собственно, и находится. Из Безансона мимо Женевы, ныряем в тоннель под Монбланом, выскакиваем уже в Италии - и оп-па, уже в Турине, сердце Пьемонта. Определенно, у машины масса плюсов.

Из Турина в Милан, там рядом, сдаем тачку, на итальянской псине едем в Верону, потому что оттуда лететь было халявнее, местный самолет до Рима, и не отходя от кассы планер на Москву.

Всё быстренько, энергичненько, неделька на всё про всё, жаль, часть Мюнхена пришлось восстанавливать по фотографиям.

В этом плане Мюнхен не сильно отличался от Иваново, которое я посетил на пару дней тем же сентябрем 2007-го , так что одна хрень - Мюнхен или Иваново, главное, где ты и поцаны, там и хорошо.

С 2007-го я повадился летать в Новороссийск, потому что туда переехала жить моя сестра. Хрен с ним с Новороссом, главное - сестра, но тем не менее, и эти поездки я пытался сделать почерезжопнее. Чтобы еще что-нибудь под шумок посетить.

В ноябре из самого Новоросса мы сгоняли сначала в близлежайший Геленджик и в Анапу. В Геленджике я уже бывал, а вот город-сказка Анапа предстала перед моими очами впервые.

Собственно, посещением этого города на данный момент (февраль 2010 года) и ограничилось моё открытие Кавказа. Можно было сделать большее, ну да и так сойдет:

Свежая кнопка в Анапу, собственно, и закрыла энергичный 2007-ой год. Несмотря на то, что новое путешествие на Ближний Восток начало осуществляться уже в декабре, но подавляющая часть его пришлась на январь, поэтому я и отношу его к новому, светлому, ясному, 2008-ому году, который, в общем-то, мало чем отличался от прошедшего.

Итоги сезона '07 брутальны.

Стран в копилке было 15, а стало 23.

Городов было 97, а стало 138 (41 за год!)

В общей сложности за год я провел в мотаниях три месяца, из них два - за чертогами Светлого Королевства Русов.

К июню изменились все границы расползания кнопок. Второе полугодие не принесло изменений крайних координат, зато в Европе полчища Красных Кнопочек начали теснить пустое пространство на Запад. Еще чуть-чуть, и пустое пространство будет окончательно опрокинуто в Атлантический океан.

Поделом, так ему, так.

2008 год

Бомж-сезон '08 открылся еще 27 декабря предыдущего года улетом в Дамаск, что в Сирии. Не знаю, зачем мы с другом Женей купили билеты в Дамаск. Наверное, это было написано у нас на гороскопе.

Сразу в Дамаск мы не попали, потому что авиакомпания Эйрфлит кинула так сказать путешественников, и заставила меня воткнуть еще одну кнопочку в Турцию - в Стамбул, где мы и шарились целый день.

И только после Стамбула самолет унес нас в Сирию, тем самым положив начало колонии Красных Кнопочек на Ближнем Востоке.

Из Дамаска мы на бомбиле пересекли сирийско-ливанскую границу и попали в Бейрут, собственно, столицу Ливана, где православно и справили Новый Год. Из Бейрута на маршрутках мы сгоняли в долину Бекаа в город Баальбек, а также в самый древний из всех обитаемых городов мира - финикийский Библос. На обратном пути из Библоса в Бейрут мы посетили приморский городок Джунию, там опупеть какая знаменитая пещера.

Из Бейрута на сирийском бомбиле мы вернулись в Дамаск, где собственно и встретили в аэропорту подкрепление экспедиции. Сообща мы взяли авто на прокат и поехали гонять по пустыням.

Именно на авто и была посещена затерянная в пустыне Пальмира, город-оазис на берегу Евфрата с благоверным названием Дэйр-эс-Зоор, и городок на сирийско-иракской границе Абу-Камаль, по-русски Верблюжанск.

Из Верблюжанска мы проследовали по долине Евфрата, осматривая миллионы развалин и крепостей, пока наконец не доехали до славного города Халеба, он же Алеппо, на севере страны. Он так и пишется - Халеб (Алеппо), и никак иначе.

Потом снова замки-крепости-руины, но в руины кнопки не воткнешь. Нужны спелые, сочные, цветущие города. Мы вернулись в Дамаск, сдали опустыненную машинку, и на очередном бомбиле отправились в соседнюю страну - Иорданию, в её столицу город Амман. Там честной компанией была приобретена следующая машина, специально для Иордании. Заехали на Мертвое море, города там не было, ну и пусть, ну и ладно.

Зато город был около руин древней Петры, и вопреки всеобщему заблуждению, называется он не Петра, а как надо: Вади-Муса. В Вади-Муса у нас закончилось время и силы, потому что на все эти бон вояжи у нас ушло три недели.

Мы обросли, оборвались, научились считать по-арабски десяти, и я начал подумывать полностью прочитать Коран, в общем, надо было улетать. Мы вернулись в Дамаск и проделали это.

Итог мотаний по пустыням - три новые страны (Сирия, Иордания, Ливан), одиннадцать новых городов (5 в Сирии, 4 в Ливане, 2 в Иордании), и развалин крепостей и древних поселений - без счета.

После такого надо было выдержать гроссмейстерскую паузу, ну так, в марте по привычке жена в дверь - муж в Тверь, а новая бомжовка была затеяна лишь в апреле. По хорошей традиции, весной - на любимую Балтику.

Поезд Москва-Хельсинки. Наконец-то коварная Финляндия, столько раз ускользавшая от меня в последний момент, падает к своим товарочкам. Из Хельсинки - псина до Турку. Из Турку - паром до Стокгольма. Стокгольм пока еще находится в Швеции.

Там берется машина, на ней то мы и совершаем длиннющий перегон в Осло, с ночевкой в каком-то лесном мотеле. Самая дорогая страна в моей биографии - Норвегия, гостеприимено открыла свои так сказать двери. После Осло мы помотались по горам-фьордам, и приехали на побережье - в Берген.

Из Бергена - назад в Осло, и уж оттуда - снова в Швецию. Город Гетеборг, второй по величине в стране. Из Гетеборга снова шпарим на юг, пересекаем пролив между материковой Швецией и островной Данией по мосту, и попадаем, простите, в Копенгаген.

Паром в старую добрую Германию. В предыдущий раз мы вонзались в нее с самого крайнего юга, а сейчас - с самого крайнего севера. Я был не за рулем, а лежал на заднем сидении как овощ в обнимку с ящиком шведского пива. Поэтому, когда я очередной раз задремал, ящик выпал из ослабевших ручонок, а я приоткрыл правый глаз и увидел за окном город Гамбург, то я не сильно удивился.

Из Гамбурга мы помчались на восток, пересекли невидимую границу бывших западных и восточных земель и попали так сказать в ГДР. Город Шверин, весьма колоритный и живописный. А оттуда - в Берлин. Наконец-то. В Берлине мы потеряли одного товарища из нашего трио (улетел домой), а сами встретились на каком-то затерянном вокзале с молодоженами, отбывающими свой медовый месяц в Праге, и приехавших в Берлин на рандеву с нами.

Из Берлина мы снова вернулись в Шверин (искать роддом, в котором родилась молодоженка, но выпили и не нашли), а из Шверина поехали в гости к новобрачным в Прагу, где и залегли на дно на три дня.

Прага была крайней точкой нашего маршрута. Надо было возвращаться домой. Назад поехали через город-казарму Потсдам под Берлином, а оттуда помчались точнехонько на север - на побережье Балтийского моря, на гдровский остров Рюген и его крайний северный город - Засниц. Именно оттуда уходят паромы в Швецию. Один из них и нас в городок Треллеборг, который промелькнул ночью впотьмах, и тем самым ушел от наказания в виде втыкания кнопки.

Весь день мы мчались назад в Стокгольм, но не домчались и заночевали в машине в шведском лесу, под уханье кровожадных лосей.

В Стокгольме мы сдали машину, далее накатанный путь - паром до Турку, там псина в Хельсинки и поезд в Россию, к родной Синей Кнопочке.

Апрельская поездочка выдалась масштабной: шесть стран, из них четыре свеженьких (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания), и двенадцать новых городов (Хельсинки, Турку, Стокгольм, Осло, Берген, Гетеборг, Копенгаген, Гамбург, Шверин, Берлин, Потсдам, Засниц)

Жирную точку в апрельских угарах поставил давно желанный Екатеринбург, в который мы полетели на выходные практически сразу по приезду. Вернее, это был маршрут Москва-Екатеринбург-Пермь-Москва, но именно доселе неведомый мне уральский мегаполис был главной целью, в Перми то я уже до этого был.

Можно было сделать передышку до июля.

В июле совершается третье пришествие в Италию. Снова Римини, в котором на всю честную компанию берется микроавтобус и гонится на нем на запад - опять-таки уже посещенный Милан, а из него к Лигурийскому морю - в Геную.

Из Генуи мы неторопливо пять деньков курсируем по Лазурному берегу, собирая в корзинку города-герои Ниццу, Канны, Сан-Ремо и Монако. Монако - не только город, но еще и государство-княжество, в котором я доселе не бывал.

До Марселя так и не добрались, а жаль. Ну да и так с пивком потянет. Увеличенный фрагмент Карты Красных Кнопочек напоминает места нахождения дач олигарха средней руки, а явно не города, в которые заглянул ярославский пьянчужка:

Собственно, этой июльской недельной поездкой в Италию-Францию-Монако и закончился сезон 2008 года. После июля были одни лишь дубли - августовский и ноябрьский Питер, сентябрьские Ростов-на-Дону-Краснодар-Новоросс-Геленджик, а в декабре ставший Трижды Краснознаменным Египет.

В общем то, летом 2008-го можно подвести и итоги за весь год целиком:

Новых стран посещено 8 (общее количество - 31)

Новых городов посещено 30 (общее количество - 168)

Удивительно, но из этих тридцати городов только один русский - Екатеринбург.

Крайние точки экспансии не изменились - на севере это по-прежнему старыйдобрый Мурманск, на юге - Сантьяго-де-Куба, на западе - Гавана, а на востоке - Корсаков, что на острове Сахалин.

Ну что, с Богом, в новый светлый 2009 год, полетели в Польшу.

• 1
тупо завидую, хлюпая носом. О подобном даже не мечтаю, чьйорт подери, даже на это уже не осталось сил. Йоу!

Ленуш, завидовать не надо)

все относительно)

например, во-первых, далеко не всем такие путешествия нужны)

а во-вторых, все равно со временем яркость эмоций стирается

я вот ни на что не променяю свои безденежные бомж-поездки начала двухтысячных, ни на какие все эти полеты-машины)