Previous Entry Share Next Entry
Ярославская Парадная № 4
yanlev
Объект № 4

Адрес: ул. Собинова, д. 48

Общая информация:



Мы видим перед собой доходный дом Сакина, построенный в 1907 году. Михаил Петрович Сакин - это такой известный ярославский промышленник-меценат. Его папа в 1880-е построил ткацкую фабрику недалеко от города, ныне это "Красные Ткачи". Михаил очень любил фабрику, много там чего полезного делал, но неблагодарные рабочие не оценили порывов мецената и в старом добром 1905-ом на идве недели забастовали. Хозяин был вынужден вызвать казаков, в общем, такая драма стряслась в жизни Михаила Петровича, что расстроился он, и после измены подопечных на фабрике стал появляться редко.

К чему это лирическое эссе: после революции 1905 года Сакин почти плюнул на рабочих и стал вплотную заниматься своим новым детищем - доходным домом на улице Нетеча, ныне Собинова. Тогда доходные дома строили кому не лень - выгодно. Городской бум ведь. Построил, сдал в пожизненную аренду, и куришь бамбук. Михаил Петрович курил бамбук здесь же у себя в доме - у него там и своя квартира была.

Сакин был дяденькой прогрессивным, неудивительно, что он построил свой доходный дом в новомодном стиле модерн. И тщательно отнесся к деталям. Благодаря такому отношению Михаила Петровича сейчас здание на Собинова относится к одним из самых значительных и ярких образчиков модерна в Ярославле. Причем выделяется оно не только своими экстерьерными достоинствами, но и интерьерными.

И сейчас мы в этом убедимся.



Дверь



Дверь новодельная, но простая, неброская, и в целом вписывается в фасад. Вдобавок все равно такое крыльцо, как в этом доме, затмит любую дверь. Навес крыльца образует эркер, в котором находится часть жилого помещения на второго этаже. В свою очередь этот эркер служит балконом для жильца третьего этажа.



Эта вертикаль замечательно выполняет сразу три функции: вход в парадное-жилая комната-балкон.

Лестница



Сохранилась. Судя по глубоко утопленным ковродержателям, она реставрировалась, и видимо, не раз.



Обратите внимание сохранившиеся на ножки перил, когда кто-то говорит "лестница в стиле модерн" - надо в качестве примера приводить эту фотографию. Этот узор - "классика" модерна.



Площадка

От перил мы плавно и перейдем к основной сути. В модерне очень важна выдержка стиля во всём - и в архитектуре, и в интерьере, и в предметах мебели, и даже в одежде. Модерн - это образ мышления. На примере парадного дома Сакина мы можем в этом убедиться, наблюдая удивительное переплетение экстерьера и интерьера.

Человек должен осознавать, что он находится в доме модерн, и должен этим самым модерном дышать. Вплоть до того времени, пока он этот дом не покинет. Не сохранилась мебель, но зато сохранилась часть украшений интерьера.

Вот оно, одно из традиционных решений модернового декора:



Выйдем на улицу... и вот:



На площадке первого этажа большое окно с симпатичными рамами.



У ОВИРа и службы миграции, занимающих здание, видимо, пока не хватает денег на Рыхау. Ну да ничего, подкопят, и станут как люди. Мы в них верим.

Но окно площадки между первым и вторым этажом просто меркнет по сравнению с прекраснейшим образчиком модернового окна на площадке между вторым и третьим.




Высокие стрельчатые проемы, расстекление, плавные линии рам - это просто какой-то праздник модерна!



Да и сама площадка - просторная, нарядная. Хотелось бы сказать, что и светлая, но это будет неправдой, так как узкие окна пропускают мало света. Но в свое время этот нюанс был решен: Сакин был одним из первых, кто полностью осветил дом новомодным в 1907 году электричеством.

Фишка



Несмотря на то, что внешняя оригинальная входная дверь не сохранилась, мы во всей красе можем лицезреть внутреннюю. Крепкая, добротная, "родная", конец 1900-х годов. А самое интересное - модерновый декор двери.



Расстекление сверху, а внизу - традиционный прием, объединяющий мебель, интерьер парадного, украшения фасада воедино. Позволяющий прочувствовать ЕДИНСТВО СТИЛЯ во всем. Вам этот узор на двери ничего не напоминает?




  • 1
Ян, крайне интересно: дом Сакина числится в реестре памятников истории и архитектуры Ярославской области? Если да, то почему он в таком ужасном состоянии?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account