?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Гонконг. Фотоэкскурс. Часть II.
yanlev
продолжение

далеко из центра города мы не уехали, так как до темноты оставалась пара часов, а у нас в голове созрел дьявольский план - встретить закат на Пике Виктория.

Пик Виктория - это высота, довлеющая над Гонконгом, там испокон веков находится панорамная площадка, туда возит народ интересный фуникулер, в общем, это, наверное, самое известное и посещаемое место города. Посмотреть, как в мегаполисе один за другим зажигаются огни, на царство золотого тельца опускается сентиментальная тропическая ночь - романтика!

Поехали на трамвае назад



Где находится фуникулер, поднимающий страждущего путника на Пик Виктория (или просто Пик, как его здесь все называют), я не знал. Только примерно. Поехали в примерную точку старта на очередной городской достопримечательности - уличном эскалаторе. Он считается самым длинным эскалатором в мире (800 метров вроде), но на деле представляет собой не одну лестницу такой длины, а целый комплекс, некий каскад из 20 эскалаторов и трех движущихся лент. Внешне все похоже на обычный надземный переход, только он идет на гору и внутри лесенка ездит.

Жителей районов, лежащих выше центра по склонам гор, задолбало корячиться по скалам, и они выхлопотали себе такую штуку, которая стала очередной городской достопримечательностью.

Вот старт эскалатора:





Внутри:



Везде, где можно, конечно сидят спасающиеся от жары китайцы со своими вечными зонтами - здесь то пекло, то тропический ливень хренакнул, если ты китаец, и без зонта, то лучше сразу застрелиться.

Опять-таки, зонтами можно отгородить в переходе свою укромную зону отдыха:



Едешь на шайтан-лестницах, мимо ползет реклама. Миша Майский приехал, наконец-то, мы так ждали, так ждали:



Крутые улицы предгорий, для которых и строился эскалатор. На каждой улице в эскалатор можно выйти и зайти, поехать вверх или вниз, то есть это не один глухой тоннель:



До конца эскалатора доезжает совсем мало людей, например мы. Тут глухо и почти никого нет. По дороге мы вылезли на антикварной улочке, где я по обыкновению хотел что-нибудь прикупить, но ничего не понравилось - азиатский антик - это на любителя. Зато здесь нам удалось хлебнуть Гиннеса по какой-то акции, в общем, к концу эскалатора я начал страдать.

Страдания удалось прекратить лишь на какой-то скале, куда я вскарабкался по лестнице для обходчиков:



Еще 15 минут ходьбы, вот и старт фуникулера:



Народа - немеряно, очередь. Линия однопутная, и фуникулер (очень похожий на вагон трамвая) не успевает перевозить всех страждущих. Этот фуникулер - исторический объект, им гордятся, на нем ездили и будут ездить миллионы. Внизу небольшой музей, рассказывающий, что Пик Виктории (названный в честь королевы) всегда был востребован:



Механизьм:



Возбужденная потная толпа ждет прибытия:



Прибытие с помпой:



Концентрация белых лиц на Пике достигла апогея, но все равно их было дай бог процентов 20 по сравнению с китайцами. Промежуточная станция, а всего подниматься минут 10:



Ожидал оборудованную смотровую площадочку, а оказался огромный торговый комплекс, даже не один, куча кафе, аттракционов:



Замануха в местный Диснейленд:



После какой-то дьявольской машины в парижском Диснейленде я отходил весь вечер, поэтому теперь все мировые диснейленды обхожу за пять километров. Лучше полезем наверх, на смотровую площадку.

Никакой романтики. Стоит огромная толпень, к перилам не пробиться, но если очень хочется, то можно. Но овчинка стоит выделки:



Солнце садится над огромным городом. Вид на островной центр, пролив Виктория Харбор, за ним полуостров Коулун с районом Цим Ша Цуй:



Все больше и больше огней загорается:



В ночь я ношу с собой маленький фотик, поэтому бессмысленно ждать красивых фото. Впрочем, их и так предостаточно. Основная моя цель - создать впечатление. Впечатление - внушает.



Порт и островки чуть в стороне, еще сереет дневной свет, 15 минут - и мрак:



Наш родной Иван-Чай:



С телевиками и биноклями можно стать зрителями шоу "жизнь других". Другие об этом догадываются, и занавешивают поплотнее окна в сторону Пика:



А вот самая лучшая точка, влезает почти весь Централ и Иван-Чай:



В общем, после таких страстей решили перекусить в одном из местных кафе, на нем стоит остановиться поподробнее.

Мне нравятся тематические кафе, у нас таких нет или почти нет, а много где - есть. Например, на Пике Виктория в Гонконге. Кафе, в которое мы попали, известно, и полностью посвящено фильму, ценимому и любимому многими (в том числе и мной) - Форрест Гамп.

Был там в фильме эпизод, когда Форрест вместе со своим другом Буббой (он же Бабба) решили создать компанию по вылову креветок, и назвать её в свою честь - Бабба Гамп. Заведение так и называется, и специализируется именно на креветках:



Небольшой холл для ожидающих очереди. О как. Количество желающих превышает количество взлетно-посадочных мест, и страждующие организованно сидят по стеночкам в ожидании мест. Руководит посадкой специальный мужик. Нас было двое, претензий на супервид мы не имели, прошли почти сразу.

Кстати, о супервиде. Лучшие места, конечно, с панорамой на ночной Гонконг. Не лучшие - с дырками в полу на этот же самый Гонконг:



Заведение, как я уже упомянул, полностью креветочное. Креветок самых разных десятки видов, креветки жареные, пареные, моченые, фаршированные, кастрированные, мутированные, в общем, после ужина оттуда выходишь сам как креветка:



Контора большая, на сотни мест, официанты десятками летали мимо нас, но никто не подходил, пока до меня не доперло. На столе стоят такие таблички, с цитатой из фильма, беги, Форрест, беги:



А под ней ноу-хау заведения - такая же табличка красного цвета с надписью "стоп, Форрест, стоп". Перелистнул табличку - и тут же рядом затормозил официант. Принял заказ - сам перелистнул на "беги", и убежал. Хочешь что-то дозаказать - перелистни табличку на "стоп". Хорошая фишка, и орать не надо.

Интерьеры все забабаханы в духе великого фильма с самым большим количеством цитат и афоризмов:





При кабаке - сувенирный магаз, где можно купить кучу всякой тематической символики. Два бокала нам выдали на халяву, потому что мы чего-то там напили, и мы как дураки с ними таскались по всему Китаю еще целую неделю:



Традиционное изъятие лишних дензнаков у туристов - фото в аутентичных интерьерах. Жене, конечно, надо сесть на место клиента, вспотевший муж - рикша:



Пора бы и честь знать. Один из последних вагончиков учаливает:



Напоследок публика посещает один из самых живописных толчков на планете:



Оказавшись внизу, в Централе, мы осознали, что почти ночь. Пошли опять в Иван-Чай пешком по безлюдным улицам, в принципе, все становится уже довольно однообразно, куча небоскребов и почти полное безлюдье.



На нашем Иван-Чае, как водится, тусовка. Все пьяные, проститутки, жареные овцы. И вообще, если хочется встретить всех алкоголиков района, всегда надо топать в ирландский бар!



Здесь мы с супругой не задержались, а потопали в номер - завтра рано утром надо было укатывать из богохранимого HK в аэропорт.

Но перед этим - традиционный тест местной уличной острой морской шняги, которую я так люблю:



Попутно вскрылся факт того, что в Гонконге самые большие и вкусные устрицы, что мне довелось пробовать. Не говоря уже о баблофакторе, а если короче, все морское там довольно дешевое.

Устрицы уже отодраны от створки раковины, погружены в контейнер со льдом, аккуратно упакованы - думают о клиенте. Это логично, на клиента здесь не забьешь, не будешь стараться - клиент уйдет к другому продавцу устриц, тут их тыщи:



Вообще блюдо сугубо на любителя, ничего в устрицах такого сказочно-деликатесного нет, а тем, кто их насильно в себя пихает некоего социального престижу и росту самооценки - надо лечиться.

Больше всего мне нравятся устрицы за их идеальное сочетание с бухлишком. Одна из лучших закусок. Бухлишко у нас подобралось из дьюти как на подбор трешовое, с учетом того, что я не люблю ни текилу, ни виски, а южноафриканскую Амарулью разлюбил несколько лет назад. Зачем брал - не знаю, меня заставили. Но за поездку потихоньку ушли все три бутылки.



Путем серии вечерних экспериментов было установлено, что местные морепродукты оптимальны не с текилой и не с виски, а с "Голубой Девочкой", которую я уже демонстрировал в предыдущей серии.

Утро:



Мы едем на поезде в основной Китай, в город Шеньчжэнь. Самолет в Шанхай у нас был оттуда.

Смысл в чем: Гонконг - де факто отдельное государство, лишь де юре находящееся в составе КНР. Это на карте он в составе Китая, еще Китай отвечает за внешнюю политику Гонконга, его оборону, и еще некоторые вещи.

Экономика, внутренняя политика, законодательство, валюта - в Гонконге все свое. Конкретный пример - в Китай русским нужна виза, в Гонконг - нет. Между Гонконгом и Китаем по суше идет сухопутная граница.

Обычных китайцев просто так в город не пускают, они ездят сюда на экскурсии, работать, учиться, в общем, зачем угодно, но не жить и не тусить.

Рядом с этой сухопутной границей со стороны "обычного" Китая вырос город Шеньчжэнь, построенный специально для торговли с Гонконгом, как некоторый его социалистический аналог, он же конкурент. Строить начали в 1978 году, теперь здесь большой современный город. Народу правда живет немного, всего миллионов 8-9.

Я к чему все это - именно из-за этой индивидуальной статусности Гонконга в составе КНР мы и едем в аэропорт Шеньчжэня.

На все авиаперемещения внутри страны тарифы устанавливает государство. У Гонконга особый статус, полет туда сродни полету в другую страну. Вот и стоит билет из любого города Китая в HK (или в обратном направлении) почти в два раза дороже, нежели билет в Шеньчжень. А от Шеньчжэня до Гонконга 40 минут езды.

Поэтому значительная часть пассажиров, в первую очередь, самих гонконгцев, предпочитает хаб Шэньчженя аэропорту Гонконга - это гораздо выгоднее.

Помимо грязной корысти у меня были и более светлые мотивы - конечно, посмотреть другой город, и расписание было удобнее.

В общем, так-то мы с женой и оказались в поезде, следующем к сухопутной границе Гонконга с материковым Китаем. Ехать 40 минут всего, территория, занимаемая городом, очень небольшая.

Поезд модный, все смотрят телевизоры, едут на работу и учиться, раннее утро:



Приехали на границу:



Здесь все, как на обычной границе - паспортный контроль двух государств, таможня, фарца всякой дешевой дрянью, ну и колориту добавляет тот факт, что все служащие в марлевых повязках - тут вечно кто-то чем-то травится.

Визы есть, физиономии белые, благопристойные - штамп, мы в настоящем Китае.

От границы до аэропорта мотаются микроавтобусы.

За окном - громады небоскребов одного из экономических центров Китая (здесь собирается и делается значительная часть электроники), все эти сборочные цеха, ну да на Шеньчжэне я остановлюсь подробнее на обратном пути, когда нас из автобуса в центре высадят, и у нас будет немного времени на осмотр.

А сейчас - мы в огромном аэропорту Шеньчжэня:



Разница с Гонконгом видна сразу. Люди, улицы, чистота, атмосфера - все другое, хотя отъехали всего на несколько десятков км. По-английски в Гонконге говорят почти все, в Китае - почти никто.

Показательно - сразу по приезду зашли в KFC выпить чаю, вроде международная сеть, аэропорт гигантский интернациональный, а языками никто не владеет.

Прошу чай. Позвали босса ресторана. Босс тоже не понял, позвали суперкрутого босса. Я на всех языках мира пытаюсь объяснить слово "чай", очень его желая. Боссы устроили совещания с подключением персонала - тщетно.



Попросил ручку и бумажку, нарисовал дымящийся стакан с пакетиком, не зря пятерку получил за ИЗО в третьем классе, поняли, но закончилось все трагично - чая вообще нет в ассортименте, только холодный.

Для помощи иностранцам, как выяснилось, ходят такие девочки с красной лентой, я сразу одну назвал "почетная свидетельница", а другую "выпускница-2010":



Аэропорт очень оживленный. Вон скока рейсов по всей стране. Если бы они не дублировали на латиннице, думается, можно всем иностранцам массово вешаться:



Туалет только для слабых людей:



Витрина журнального киоска, как срез степени вестернизации традиционного китайского общества:



Мы еще вернемся в Гонконг и Шеньчжэень, а сейчас - нас ждет Шанхай!


  • 1
Впечатление есть, значит получилось :)
мне б тоже архивы разгрести и повесить хотя бы в таком виде...

Спасибо!

  • 1