Previous Entry Share Next Entry
Эмоции в фотографиях об Италии. Часть I.
yanlev
После поездки в Литву в начале ноября (http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=887&t=136568) прошло добрых два месяца до следующей, причем месяцев не из лучших - ноябрь и декабрь, и только набег на Кинешму и Юрьевец несколько утолил жажду к перемене мест.

Кинешма и Юрьевец в декабре 2010 года были посещены в формате "Охота за страховыми досками", который описывает мой отдельный одноименный проект. Подробнее об этих великолепных зимних русских городках можно прочитать в отчете моего компаньона Ильи (http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=2098607#p2098607)

На новогодние же праздники мы с женой решили поехать в Италию.

Почему Италия?

Во-первых, жена никогда не была там, а очень хотела.
Во-вторых, Италия - одна из немногих европейских стран, в которую мне хочется возвращаться снова и снова
В-третьих, по традиции собственного раздолбайства, я просрал все сроки, которые можно, и которые нельзя, и умчаться в какие-нибудь другие голубые дали было почти невозможно.

Я, собственно, и Италию почти просрал, потому что билетов на нужные даты уже не было, а те, что были, надо было оплачивать золотыми слитками.

Тут то и пришел на помощь организованный туризмо.

Иногда брать турпакеты и лучше, и выгоднее, нежели организовываться самому.

Самая важная и глобальная причина - наличие авиабилетов, и их возможная дешивизна. Смысл в том, что туроператоры на популярные направления либо организовывают чартеры, либо пачками выкупают билеты на регулярные рейсы. Подобные билеты могут стоить дешевле в разы обычных, присутствующих в розничной продаже, а при определенных обстоятельствах - в разы и еще с хвостиком.

Особенно разница заметна на дальних направлениях, в первую очередь на Таиланде, но зачастую и билеты в комплекте тура в Европу стоят значительно дешевле, нежели в свободной продаже. Регулярно туроператоры и самостоятельно невольно организовывают дороговизну - выкупят себе на планере 90 мест из 100 за 50 баксов каждое, а оставшиеся 10 автоматически будут стоить тысячу каждое.

В таком случае выгоднее купить тур у оператора, который накинет свои 20 баксов за место, и еще 200 за какой-нибудь клоповник, и купить билеты вместе с клоповником, "поддержкой" и прочей передержкой будет гораздо интереснее.

А если выкуплены 100 мест из 100? Тогда ты уже заложник, сколько бы слитков золота не было, и по-любому придешь к туроператору, у которого места есть.

Я был заложником, потому что долбоеб и не думаю о своем отдыхе загодя.

Так то мы с женой и попали в Римини.

Этот дважды краснознаменный город на Адриатическом море за долгие годы настолько пропах русским духом, что туда летают чартеры пачками даже зимой, когда там делать, в общем то, нечего, разве что покупать сапоги.

Билеты на чартер были на руках, и поскольку мы надумали хорошо выспаться и отдохнуть по прилету на месте, то в качестве приложения к билетам в виде отеля выбрали не совсем полный гадюшник (как обычно в таких случаях), а что-то вменяемое.

Поскольку поездка была недельной, и была привязана к Римини, и жена не хотела шпарить в моем ритме "один день - три города, одни развалины, плотина, и еще две деревни", то общие планы были совсем не размашисты.

Из Римини едем на север, в Венецию, там пара дней, затем в Болонью, еще на пару, и домой в Римини. Небольшой треугольник на машине по северу Италии.

Еще одна жертва - билеты были только на третье января, а это означает страшное испытание для рассудка - встречу за многие годы Нового Года дома, пардон за тавтологию.

Но что только не сделаешь ради сказочного Римини.

За последние пару лет мы повадились ездить до московских аэропуэрто на собственной машине, там её оставлять, и по прилету снова на ней же в богохранимый город на Верхней Волге. Это очень удобно.

" - Действительно, это очень удобно, так ведь во всем мире делают" - подумали московские аэропорты и установили конский прайс на свои парковки.

В интересующем нас аэропуэрто Мододедово на тот момент, кажется, парковка с ценой в 500 рублей\сутки была забита вечно и постоянно, на парковке за 800 рублей\сутки кажется, иногда место найти можно было.

Оставил так на время стажировки в Бразилии машинку у аэропорта, на пару месяцев, вернулся, и начал продавать нательную одежду, чтобы расплатиться с любимым Мододедово.

Но на выручку страждущим, навроде меня, пришла русская смекалка.

Вокруг аэропортов присутствует куча частных парковок всех мастей и фасонов. Одну из подобных облюбовал за последние пару лет и я.

Я слежу за её развитием, так как в основном летаю из Домодедово, и не устаю каждый раз заливать жене, какой же молодец мужик, который все это дело замутил.

Расскажу вкратце эту шокирующую историю, пропади все пропадом.



В общем, жил в частном доме на окраине города Домодедово мужик. Все вокруг, конечно, ноют, как все херово, кризис, во всем виноваты Путин, чтоб ему сралось ежами, или хачи, или евреи, или директор, нужное подчеркнуть.

А мужик смотрит - а прайс то на парковку у Домодедово варварский.

Он хренакс - и половину своей фазенды в шесть соток под парковку. И прайс раза в 3-4 вниз от домодедовского. И рекламку скромную бесплатную в сети.

Все те 10-15 мест, что влезли к нему на участок, были забиты постоянно, поэтому скоро мужик арендовал один из гаражей брошенной автобазы рядом с домом. Туда влезало еще машин 100. Недавно он арендовал еще один гараж. Помощников нанял.

До этого поселка от аэропорта километра 3-4, поэтому до места стоянки туда-сюда мужик запустил несколько минивэнчиков, по 500р с носа - ведь все равно заплатить 200р за сутки и 500р за вояж, все равно дешевле чем озолачивать бриллиантовых мальчиков из аэропорта.

Все четко, продумано до деталей, по прилету скидываешь смс с номером машины и рейса, выходишь - тебя уже ждет машина. Еще через 15 минут уже сидишь в своей и рулишь на богохранимый город.

Все просто, все довольны. Ну может кроме Домодедово, но ему то конечно пох@й, у них и по 800р все забито.

В общем, всегда меня радовал этот мужик, открывший нам радость мотаться до аэропортов и обратно на своей машине, а не с постоянными просьбами выключить шансон и не ехать сто шестьдесят.

Приперлись мы в до боли знакомый зал улета по утру, тут то и начались первые весточки собственной безалаберности. Рейс то чартерный, я хоть и планировал больше чартерами не летать, но жизнь есть жизнь, она суровая штука, в Италию ехать то надо.

Вылет был, кажется, в 10.15 утра, мы забурились в аэропорт в начале восьмого. Все улетают нормально, и только напротив нашего проклятого корыта горит информация, мол, информация будет в 18.00

Столь точно я запомнил время вылета потому, что этими 15 минутами коварно воспользовались корыстные авиаперевозчики. Это обычная фишка мудаков - при задержке рейса в дневное время на восемь часов и более авиакомпания должна обеспечить пассажиров ночлегом, следованием до места ночлега, едой, в общем, зачем им убытки. Официально они сейчас типа не задерживают рейс, а лишь обещают информацию через 7.45 (то есть типа, может и полетим в это время и уложимся в 8 часов, хотя все знают, что этого не будет).

Можно никому ничего не давать. Талон разве на стакан чая и булочку.

Расчет верен. Значительное число пассажиров - москвичи, они глянули, расстроились, да поехали домой выпивать, ну или в Мавзолей. Меньшая часть, кому податься некому, паникует, но значительный процент из этой меньшей части не знает, что им компания что-то должна, и пойдет в зал ожидания спать и грустить.

Незначительный процент знает, что им должны, и атакует представителей компании, мол, что еще за сраная информация, пидарасы, вы же опаздываете, давайте места в гостишке и жрать! Таким можно сказать, что мест в аэропортовских гостиницах сейчас нет, извините, мы ничего не можем поделать с этим беспределом, не мы одни опаздываем, все везде занято.

И лишь одному, самому агрессивному, подкованному пассажиру, который речитативом выкрикивает все тематические статьи всех кодексов РФ, и вдобавок угрожает расправой членам семьи представителей авиакомпании, вот от этого то и предпочтут отделаться, дав ему шконку в профсоюзной гостинице в Капотне.

Меня вся эта ботва ни разу не устраивала. Мы совсем не спали, жена загрустила.

Представителей не было - а зачем они, вон на табло же написано, что инфа будет через 10 часов, а сейчас мы ничего не знаем.

В итоге я разыскал представителя конторы, забившегося под лестницу, опасающегося справедливой расправы, и вежливо таки выпытал у него ситуацию.

Она типична - где-то когда-то самолет опоздал, компания вроде и известная, но шняжная и прижимистая, других бортов они предоставить не могут, вот по всем городам люди сидят и ждут этот единственный планер, как манну небесную.

На данный момент наш доблестный Боинг только вылетел из Римини. Затем он из Москвы полетит на город-герой Хургаду. Оттуда он должен был забрать туристов и летать назад в Москву. И только потом снова полетит в Римини.

Примерно прикинув расклады, и осознав, что вылетим мы отсюда часиков этак через 14-15, я сделал самый правильный выбор:



В кафе я кумекал, что делать. Сильно хотелось спать, особенно жене, я то ладно, я старый, меня не жалко. Ехать назад в богохранимый город, там спать, и опять ехать в аэропорт, как-то совсем не комильфо.

Надумал купить билеты в любую точку шенгена, визы то есть, вообще плюнуть на Италию, брони гостишек и авто отменить, перед поездкой публично нассать на логотип авиакомпании, и назад по приезду всю свою жизнь посвятить джихаду с ней.

Посидел в сети, походил по другим конторам. Хрен. Не то что нет билетов - нет даже вылетов на Европу. Татары, летящие в Германию, попали почти в такую же ситуацию, и грязно матерились у стойки своего "Татарстана", пытаясь плюнуть на прилавок. И вообще все нормальные конторы, особенно зарубежные, базируются в Шереметьево, а в этом Хаузе оф Грендфазер только Трансаэро, миллион разной чартерной шушары, и изредка залетающие именитые гости.

Подумал ехать в Шереметьево, и далее по списку, но время шло, и овчинка уже не стоила выделки.

И тут нам на помощь снова пришел мужик из поселка под городом Домодедово.

Естественно, раз он заметил такую нехитрую штуку, как заоблачный прайс на парковку, и воспользовался ей, он не мог не подумать и о таких, как мы. Люди же хотят выспаться после перегона из дальнего города, поспать после дальнего перелета, в конце концов, всякие пидарасы подводят и опаздывают - этим людям тоже надо где-то время коротать.

Поэтому на второй половине своих шестисоток мужик построил огромный гостевой дом, на первом этаже которого живет сам, а на втором - несколько номеров для сдачи шановним пассажирам.

Там то мы и провели весь день, выспались, я пил традиционное предполетное пенное, и третировал барышню из авиакомпании по телефону. Сделать это было сложно, потому что барышня всячески скрывалась, понятно дело, ей же уже звонили не только мы, но и из Хургады, и из самого Римини стали звонить, потому что наш самолет должен был забрать туристов по прилету и лететь назад в Москву, ну и до бесконечности.

И вот результат - информация в 18.00 плавно перенеслась на 19.00, потом на 21.00, и в 21.00 сообщили, что в 22.00 будет посадка. Вылетели в 23.00 - самолет опоздал всего-то на 13 часов.

В Римини мы вместо обеда прилетаем за полночь, но и на это всем похуям.

В тот день я в очередной раз зарекся летать чартерами, как бы не била жизнь.

Два часа ночи, отель, бонжорно, Италия, блядь.

Проспавшись после дорожных лишений, можно было обнюхаться и оглядеться.

Наш отель находился в районе Сан-Джулиано, это как бы административно не Римини, а географически - очень даже он, через речку от центра.

Вот, собственно, и эта лакшери апартсмент голден вилла:



Как мы видим, в отеле четыре этажа, но портье расстарался и специально для нас нашел пятый. На пятом этаже находился одинокий номер, он то и стал нашим.

Вид из номера:



В принципе, если здания чуток обшарпать, на траву накидать побольше пластиковых бутылок, и кого-нибудь положить в грязной одежде в центре композиции , очень будет похоже на микрорайон Lipovaya Gora в богохранимом городе на Верхней Волге.

Отель был полупустой, почти все русские, собственно, такая же картина наблюдалась и по всему городу. Большая часть отелей закрыта, в той небольшой части, что работала, проживали соотечественники, которых никакой мороз, никакие льды не остановят в неукротимом налете на именитый итальянский курорт.

Портье по поводу не сезона был расслаблен, наверняка тоже хотел закрыться, но увы, поэтому найти его было сложно - в основном он спал в ресторане на диване.

На улице + 5, но солнечно, а главное, нет серого снего-соляно-песочного говна под ногами, которое меня с каждым годом нервирует все больше, иногда я его даже пинаю в припадках ненависти. Но оно не пинается, потому что жидкое.

Район тишайший, чтобы встретить человека, нужно пройтись несколько кварталов, а если и встретятся - то это русские, расползающиеся из торговых центров по отелям, с сапогами под мышками.

И даже плакаты через дорогу никак не хотели выпускать из объятий Родины:



"Со Сталиным навсегда"

Мда, хотелось бы этих ребят из итальянской марксистко-ленинисткой партии отправить хотя бы на месяцок в год этак 38-ой, в степи северного Казахстана, чтобы еще раз крепко подумали.

Главный центр нашего района - круговое движение с клумбой:



Инсталляция на клумбе, видимо, представляет собой пухлых трехмесячных младенцев с длинными шевелюрами, сцепившихся вместе, и уплывающих в виде круга в дальнее плавание под парусом в виде знака Евро.

Пошли гулять по городу, время то уже обеденное, пора питаться.

Мы вошли в город с северо-запада:



На календаре 4 января, недавно Рождество и Новый Год, весь мост через реку украшен ракушками (символ города) с пожеланиями и прокламациями:



Слева желают гарного настрою братья-славяне, справа сухое официальное поздравление от соотечественников:



Традиционно как-то, вяло, без изюминки. Нет бы написать "С Рождеством Христовым, счастливого Нового Года, и будьте прокляты, гореть вам в аду!" Итальянцам все равно, а последующие соотечественники, навроде меня, оценили бы размах.

Река используется как гавань для стоянки катеров и яхт, а то в море в январе всех унесет нахрен через море в Албанию, и поминай как звали. А потом они еще могут вернуться с бонусом в виде самих албанцев.

Одна из них служит плавучим рождественским украшением:



На другой чувак готовится выйти в море с бабой-ягой на мачте. Браво.



Маяк в устье реки, на выходе в Адриатику:



Пошли по набережной в поисках провианта.

Я был до этого в Римини дважды, и её не узнать. Чрезвычайно оживленная, всегда переполненная народом, она девственно пуста. Народу никого. Все закрыто. Оно и логично - делать в Римини зимой совершенно нечего, потому как главная достопримечательность города - море, а оно чуток охладело.

За другими достопримечательностями стоит ехать в другие итальянские города. Сейчас же город полностью вымер, и все 135 тысяч его жителей наконец могут выдохнуть и пожить нормальной жизнью:



Я пытался найти знакомые кафе, но закрыто вообще всё, работает лишь пара лавок. И даже гигантский паб, на который я делал серьезную ставку еще до поездки, оказался заколочен. Кажется, именно в нем летом 2008 года я в красивом состоянии горланил на весь кабак гимн Советского Союза на английском языке:



ауа глори вилл лив ин зе мемори оф нэйшнс
энд олл дженерейшнс вилл хонор хё нейм!!!

лоооооооонг лив ауа Совиет Мааазерленд
бииииилт бай зе пипл'з маааайти хенд

пардон, увлекся

А вот и одна из центральных площадей набережной Римини - Фредерико Феллини (он, кстати, местный уроженец), и Гранд Отель 5 звиозд на ней.



"Элегантный и изысканный, мебелирован оригинальной венецианской и французской мебелью 18 в. Представляет собой изысканный отель для притязательных клиентов, любящих старину и роскошь. В стильный, наполненный светом интерьер прекрасно вписываются гобелены, венецианские зеркала XVIII века, хрусталь, мрамор."

Да-да, дорогие притязательные клиенты, сначала только штаны задерите, чтобы в говне не испачкаться по дороге к элегантному и изысканному отелю, а потом может и увидите свои родные гобелены, хрусталь и мрамор. И панораму на помойку.

Ладно, отдам должное - судя по всему, на площади вчера была какая-то тусовка, и мусорщики уже убирают. А так то да, в Европе всё с шампунем моют, никто не мусорит, везде стерильно, а мы, русские, лохи, пачкаем везде, и вообще свиньи.

Прошли еще пару километров. Картина не меняется - все закрыто. И лишь еще центрее нам встретилось что-то подходящее, когда уже темнеть начало:



В заведение манила крупная надпись на русском: "У НАС ЕСТЬ УСТРИЦЫ!!!"

Соответственно, в самом заведении пировали, кидаясь устрицами, истощенные кризисом соотечественники, уже похудевшие и осунувшиеся с рокового сентября 2008 года.

В нем то, в этом ристоранте, и началась наша с супругой макаронная стезя, потому что их, итальянские макароны с приблудами, мы очень любим:



- Это не макароны! Это паста! - возмущенно вскрикнут профессионалы кулинарного дела.

И будут посланы, потому что я не очень уважаю людей, которые исправно одергивают собеседников в стиле "это не суши, это же суси", или "это не макароны, это паста", или "сасими надо саворасивать в нори". Потому что в большинстве случаев подобные поборники за грамотную адаптацию в родной речи заморских изысков преследуют не какие-то благие цели, а самые что ни на есть корыстные - самоутвердиться а ля "я знаю, как правильно, я охуенный эстет, а вы деревня тупорылая".

Стемнело.

Скоро День Победы - подумает советский человек, и скупая слеза скатится по небритой щеке на засаленную майку "Red Sea Diving":



В христианских странах, где нет культа победы в войне, подобные звезды могут означать одно - Рождество. Это Вифлеемская звезда, символ Рождества, и вообще всего доброго и хорошего, что может быть на свете.

Пошли в историческую часть. То, что она в Римини присутствует, я знал, и даже в ней был, но как то она прошла мимо меня, потому что оба раза, что я посещал этот развратный город запретных удовольствий, я был в добротном состоянии "Прощай, со всех вокзалов поезда-а".

В уже упомянутом 2008 году я тоже прилетал в Римини на чартере, и он тоже опоздал часа на 4-5 (не сделал никаких выводов в этот раз, дурак), но тогда я был холост, ветер в голове, и поэтому после стольких часов сурового ожидания, в городе я высадился пьяным в дугу, с шестью флягами "Бейлиза", смеялся, лежал в прибрежных волнах в виде морской звезды, и так бы меня и унесло в виде звезды через море в Хорватию, если бы меня иногда не прибивали к берегу друзья.

В общем, на исторический центр, в котором я уже бывал, я, как и жена, взглянул впервые:



Он небольшой, есть несколько достопримечательностей, даже еще времен римской империи. В целом, чтобы осмотреть все, заслуживающее внимания, нужно часа три. Все рядом.



О, кажется, эту арку я помню, мы мимо нее проезжали веселые на электромобиле, который взяли покататься:



Центральная площадь более-менее оживленная, идет торжище:



Огороженные римские развалины. Не удивлюсь, что это часть мостовой:



Вообще, после того, как я посетил Ближний Восток, я скептически отношусь к развалинам и прочим руинам в Европе. Там, на востоке, эти самые развалины в гораздо большей сохранности, их много, а главное, в прямом доступе, ничего не огорожено, бегай-прыгай-нюхай. И народа никого нет.

Здесь каждый камушек любовно огородят, под пуленепробиваемое стекло поместят, выстроят очередь за деньги, а потом все потной толпой стоят вокруг и мастурбируют на очередной жалкий кусок мостовой. Не дело. Нельзя так с наследием.

Мост Тиберия:



Очень старый римский мост. Он строился, а в это же время на другом конце Средиземного Моря ходил Иисус Христос. И дело Иисуса живо, и мост до сих пор стоит, по нему бегают машины.

Ну и наконец, русский хардкор атакует:



Хардкор - третья форма единственного числа. Надо добавлять на конце глагола attack букву -s, хардкор хуев. Даже в Европу стыдно грамотеев выпускать.

Это последнее фото по пути домой. В супермеркадо мы втарились ништяками, пировали в номере, а на утро поехали в аэропорт - брать машину.

Там в ряд, как на выданье, куча прокатных контор, штук семь-восемь. Наша - Sixt, и единственная закрыта, все в жанре поездки, хотя должна работать уже час.

Из отеля мы выписались, барахло забрали, сидим в пустом аэропорту на чемоданах, мрачно наблюдая амбарный замок на прокатном пункте. Прошел еще час, и только тогда появилась мадам.

Наверное, из моего дружелюбного личика уже стреляли молнии, трещали волосы, скрежетали уши, поэтому мадам старалась быть по максимум дружелюбной, и даже перешла на ломаный русский.

В зимнем городе наши туристы - единственный хлеб для работников сферы туризма, услуг, ну и вообще что с этим связано. Мы их единственные не подводим, исправно засылая по несколько чартеров в день. Риминоградцы ценят это, и открыто протягивают руку дружбы братскому денежному народу.

Кругом надписи на русском, почти в каждом кафе есть русское меню, ну или вот, кое кто владеет языком основных клиентов.

- А я думала, что никого сегодня не будет, потому что рейс из Москвы снова задерживается на шесть часов, а больше у нас машины никто не берет, я и пришла попозже - сказала мадам, чем вызвала у меня новый приступ скрежетания - из-за этой долбаной авиакомпании, которая продолжала везде опаздывать, мы опять теряем время.

Ну да ладно, вот и наша машинка, чистенькая, умытая, сели, и поехали на север. Выехали из Римини, и пересекли речку Рубикон, которая течет в нескольких километрах от города.

Кстати, вот и наша машина:



А что это за декорации вокруг? А это старинный город Равенна, в который мы заехали пообедать и осмотреться на пути в Венецию.

Равенна - город упоительно старый, как и многое в Италии.

При поздней Римской империи там была столица (в Риме жить было опасно, его грабили все кому не лень), поэтому много чего понастроили, и что-то даже осталось. Особенно в послеримский период, в темные века, век этак седьмой, восьмой, нигде ничего не осталось, а в Равенне осталось.

Архитектура этого периода не очень выразительная, и если не писать кипятком от осознания того, что эти здания построены до того, как славяне топор в руки взяли, то можно и мимо пройти.

Сохранилось тут все потому, что Равенна скоро потеряла свое значение, и все на нее положили большой болт, так и варилась в собственном соку, и это пошло ей на руку - теперь ездят туристы, Юнеско, почет, самоуважение, магнитики, все дела.

Стоит посмотреть Равенну.

Подъехали мы к историческому центру, и пошли вглубь пешком. В старый город, по традиции, ведут упоительно старинные ворота, и не одни:



Давно хочу овладеть даром моментально понимать римское число передо мной, а не стоять как дурак полминуты, загибая пальчики и вспоминая правило Касперовича. Mы Dаем Cоветы Lишь Xорошо Vоспитанным Iндивидам.

В европейской традиции, а также в её наследниках, вроде американской, до сих пор здания маркируют римскими цифрами, потому что косить под античность всегда было круто. А я здания люблю, детальки люблю, и хочу знать, когда они построены.

Кажется, передо мной арка 1568 года.

Вглубь идут улочки, характерные для итальянского города 19 века:



Но регулярно эти домики расступаются, и перед нами показываются базилики, колокольни, баптистерии, церкви самых разных фасонов, только бросив взгляд на которые, сразу видно - давнишние:



Они до того старинные, что даже не хочется узнавать время постройки, чтобы не впасть в благоговейный транс:



Лучше оценим прекрасную держалкостоянку для велосипедов в виде кипятильника:



В Равенне тоже не турсезон, и город живет своей спокойной, обычной, традиционной зимней жизнью. Никакой летней суеты, никаких потных мужиков с фотоаппаратами наперевес, никаких дам в сланцах и с белыми ленточками от купальника на красных плечах, никаких визжащих детей с сахарными ватами и шариками, кругом благостность и умиротворение:



Покой и неторопливость:



Поймал себя на мысли, что последнее время я все больше кайфую от двухсторонних уличных часов, как на снимке выше. Глянешь - и на сердце тепло. Жить хочется. Ради таких классных часов можно.

Самая Главная Площадь Ваще, положенная любому порядочному старинному городу, да и не только старинному, даже в промышленном городке должна быть CГПВ, с памятником Ленину и администрацией района, так вот, такая площадь в Равенне упорно не находилась.

Наверное, дело в том, что городок некогда сжимали крепостные стены, особо не размахнешься, поэтому площадь была узенькая и вытянутая - так во многих итальянских городках. Однако, нырнув в очередную щель, небольшая, но главная площадь все-таки показалась прямо по курсу:



Вот она, аж с двумя колоннами:



Другой ракурс, колонны наверняка тоже очень старинные, на них стоят наверняка очень знаменитые чуваки:



Мне, как обычно, больше по души детальки. Капитель колонны на главной площади в коринфском ордере, любопытна. Традиционные листья аканта мутировали в подозрительные водоросли:



Вероятно, таким образом равеногородцы выражают скорбь о море, которое когда-то плескалось у стен города, а потом ушло на десять километров. Собственно, после тех то пор Равенна сильно расстроилась, и зачахла.

Недалеко от площади, даже не хочется назвать её CГПВ, настолько она узенька, наконец-то приземлились пообедать.

Заведение сугубо для своих, небольшое, английского меню нет, ни на каком языке, кроме итальянского, никто не говорит. Я по местному знаю слов двадцать, и то в основном из серии "сдачи не надо, это тебе за верность"

В таких случаях очень хорошо испытать тактику "колесо фортуны". Тыкаешь в первое попавшееся блюдо на местном языке, а потом сидишь потеешь, ножки трясутся, ждут, что принесут, глаза носорога, или обойдется сырыми корнями дуба в собственном соку.

Решили сыграть.

Жена выиграла суп-пюре ядовито-зеленого цвета, а я салат из сельдерея с сырыми шампиньонами. Спасло ситуацию то, что я подстраховался, и заказал знакомую карбонару:



После роскошного незабываемого аутентичного ланча мы продолжили прогулки по Равенне.

Тоже какое-то очень известное старинное здание:



Продолжаются нескончаемые базилики разных эпох, скрывающиеся в крученых переулках:



Детали. Удивительная металлическая колокольня "три в одном": колокола, флюгер, крест. Вернее, крест, использующийся в качестве флюгера. Ничего святого нет:



Барельеф "Ангел спасает хорошего мужика, а плохой мужик тонет. Так ему и надо":



Равеннский ларек моего любимого класса "пирожки-свистки-гондоны". Я вижу свистки, пирожки чуть дальше на прилавке, гондоны, видимо, только из-под полы:



Я никуда не уеду из города, если не обнаружу местный аутентичный люк, или не убежусь в его отсутствии. Равеннский люк, выполнен в дизайне "вафли":



Кусочек Англии на итальянских улицах:



Культура пития виски, кстати, сильно развита в западном обществе. Особенно среди мужиков. Книжек много, в каждом городе подобные магазины, разбираются в сортах, чувствуют аромат шотландского клевера на нижних сосочках языка, в общем, своя культура.

Однако, поры бы и честь знать.

В Равенне мы были часа четыре, конечно, это совсем не то время, за который можно познать и понять этот город - это не Римини. Вдобавок, основные сокровища города находятся в его стенах, а не на довольно аскетичных улицах. Это мозаики, базилики, коллонады, витражи, прочие элементы интерьера. Но что-то у нас как-то не то настроение, чтобы ходить по базиликам.

Вышли через другие ворота:



Голуби летят над нашей Равенной, голубям нигде преграды нет:



Машинка одиноко стоит на миниатюрной стояночке, ожидая, когда временные владельцы вернутся к ней, наполнят жизнью, поедут на ней в Венецию.



Владельцы и поехали.

В дороге я пытался послушать свежеподаренный мне диск - аудиокнигу "Москва и москвичи" Гиляровского, но по приобретенному бесценному опыту, аудиокниги - совершенно не комильфо для поездок по автобану - засыпаешь сразу же.

После пары глав мы поймали старый добрый итальянский рэп (хуже только словацкий), на мажорной волне пересекли устье реки По, болотистые земли, въехали в Венето, вот город Местре, мост через лагуну, вдалеке куча красных крыш, шпили, виден Сан-Марко. Венеция!

  • 1
Здорово! А за Венецию будут записки?

да, будут, конечно

равно как и за Болонью

я же описываю все без исключения, по ходу маршрута, в хронологическом порядке, по главам

Интересно всегда читать Ваши рассказы - жизненно и душевно. На следующей неделе тоже собираюсь заехать показать жене Италию хоть немного, хотя страна обладает безлимитными достопримечательностями, которые хрен успеешь за всю жизнь посмотреть

спасибо)

уверен, жене понравится Италия

по моим жизненным наблюдениям, эта страна цепляет женщин чаще, чем мужчин)

Каждый раз читаю - словно тоже сменил дислокацию.
Лучше поездок могут быть только хорошие отчеты о поездках других :))

значит, фотоэмоции - хороший жанр

буду и впредь его придерживаться)

Интересно, почему русские едут именно в Римини? Из всех посещенных мной европейских городов(а таких более сотни), именно в Римини концентрация соотечественников была максимальной. Ну еще может Прага. Ведь на фоне других итальянских красот, город просто никакой. Я там остановился просто, чтобы заехать в Сан-Марино.

Ну а написано конечно как всегда классно :)

а всё просто

какой еще город в Италии отвечает следующим требованиям?

1. Курортный город с морем
2. Есть что посмотреть в городе и рядом, помимо моря
3. Достаточно крупный, чтобы там была хорошо развита прочая инфраструктура, помимо курортной - услуги, магазины
4. Выгодно расположенный географически, так, чтобы можно было в короткие сроки достичь других культовых итальянских достопримечательностей

таким критериям отвечает один город в Италии

То есть ключевое слово здесь "универсальность"? :)

2. Из того, что рядом, в голову приходит только Сан-Марино. Ну с некоторым натягом Болонья, до которой 120 км.

3. Согласен, не подумал об этом. Ведь многие едут не только отдыхать, а еще и за покупками. Я просто сам в поездках вообще никогда не хожу по магазинам, жалко драгоценное время (даже несколько часов)

4. Тут весьма условно конечно. Рим - 400 км, Венеция - 270 км, Флоренция 240 км. Далековато.

Интересно, что на озерах (Комо, Гарда) русская речь слышалась может всего пару раз в день. Зато там все оккупированно немцами и американцами. Если сравнить по красоте, то Римини и рядом не валялся. Хотя может такое сравнение не совсем корректно.
И очень мало русских с другой стороны, на лигурийском побережье, та же Чинква-Терре. На мой взгляд, гораздо интересней Адриатики, а руссо туристо очень мало :)





Ян Саныч как всегда держит марку! В Италию хочется, может фарт придет и Металлу попадется какое нить Лацио :-)

спасибо)

а без Металла в Италию не съездить? или нужна привязка?)

Та просто отпуска и денег не так много, и решил для себе что пока Европу с визами будем совмещать с футболом. Вот в след году во время ЕВРО 2012 через Ригу в Гданськ, и по Польше покататься.
А для более полноценного туризма подальше хочется. Месяц назад вернулись Сингапур-Малайзия-Тай. В общем приходится выбирать. Тем более друзей путешественников адекватов не много ;-)

Уважаемый Ян Саныч очень нравятся Ваши рассказы. Не подскажите координаты той стоянки, которой пользуетесь у Домодедова или название их сайта. Спасибо.

спасибо вам

телефон стоянки отправил личным сообщением

Советы выполнения строительных работ и проведения рем

(Anonymous)
Вероятно, всякий предвидит, что ежели ты стоишь на пороге проведения ремонта, то даже при наиболее тщательном планировании не представляешь, что получиться в следствии и когда же на самом деле прекратиться этот самый ремонт. Особенно, если уж ты делаешь его самостоятельно.
Часто ремонтные работы стоят втридорога, а вот наши граждане не всегда могут заказать себе набрать хороших и дорогих мастеров, а потому как «самоделкины» норовят выполнить сами наибольшую часть ремонтных проектов в жилище. В принципе, большая часть из них далеко не есть настолько сложна, чтобы не управиться, имея хоть немножко понимания процесса.
Наш сайт сможет помочь вам лучше сориентироваться в каждом отдельном из шагов ремонтных работ и оформления вашего жилища. Наши разделы основаны таким способом, для того чтобы вы быстро сумели сориентироваться и отыскать нужную информацию, которая надобна вам как раз на данный момент, что делает представленный сайт очень удобным в использовании.


[url=http://stroibloger.com/stroitel-ny-j-germetik-opisanie-tipov-i-sovety-pravil-nogo-vy-bora/]строительный герметик[/url]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account