Previous Entry Share Next Entry
Эмоции в фотографиях о Португалии, Испании, Париже. Часть II.
yanlev
Алфама находится на скале, поэтому её в приснопамятном 1755 году не сильно тряхануло. Так, пару тысяч чуваков завалило изразцами, а в целом все ок.

Из-за этого Алфама сейчас - один из самых любопытных районов Лиссабона, сохранился там упоительный португальский колорит. Там любят шариться интуристы, фотографировать развешенное белье.



Но сейчас март, не сезон, да и вообще в Лиссабоне в частности, и в Португалии в целом, не так много туристов, как оно того заслуживает.

И слава Богу.

В Алфаме на скалах находятся смотровые площадки, с которых очень удобно падать пьяными и ломать себе шеи. Эстуарий реки Тежу, в принципе, достойный вид для последней картинки в жизни, промелькнувшей со свистом перед глазами:



Одна из подобных площадок оборудована некоей раздроченной галереей, летом, наверное, увитой зеленью. Здесь отчетливо пахнет шмалью, видимо, кто-то усугублял эмоции от лиссабонских панорам, хотел пропитать всё само свое я красными крышами и изразцами. Изразцами, кстати, отделана и эта галерея, но, повторюсь, она раздроченная, часть плиток отвалилась.

Девочки сидят, шакалят, ждут, когда можно будет втихаря отломить еще парочку:





Вот что колупать то надо:



Валентин все не мог успокоиться по поводу эпизода с карманником, и, поскольку он (Валентин), как известно, крепок задним умом, все порывался заочно вломить ему. Теперь то он далеко, конечно, можно виртуально с ним такое устроить, что эсэсовцам и не снилось.

На галерее тренировался некий жонглер, я предложил Валентину вломить и ему, что уж тут теряться то, а то че он тут ходит, мешает своими кеглями:



Валентин великодушно простил жонглера, и в очередной раз очередной человек избежал смертельной опасности.

Как вариант, если совсем неймется, можно вломить самому себе, о чем наглядно свидетельствует пиктограмма:



Но потом мы нашли кафе "Святой Андрей", Валентин оживился, расслабился, и забыл про карманника:



На самом деле святой Андрей спал в номере. Я думаю, бессмысленно гадать, чем же мы поживились в "Святом Андрее":



Тактика шляний по разным городам у нас примерно одинаковая:

Заранее примерно узнаем, в каком районе города что интересного находится, и начинаем шариться. Дешевая наливайка-хлоп-узкие улочки-смотри какой дворик интересный-бар-хлоп-а давай в подъезд зайдем-а ты кстати знаешь песню на португальском "Все что нам нужно - горящий Лиссабон?"-ресторан-хлоп-пирожное в магазинчике+хлоп конечно-смотри, панорама-узкие улочки-давай с мужиком сфоткаемся-пора кушать-узкие улочки-о, смотри, дворец президента, пойдем-ой, прогнали-широкая улица-смотри, девочка какая, есть всё-таки женщины в португальских селеньях, узкие улочки, о, смотри, страховая табличка-а давай на балкон залезем-нет, смотри, ресторан, пошли кушать, ням, хлоп, ну и всё, поехали на кладбище.

Ну и стало быть поехали.

Улицы в Алфаме довольно узки:



И людей почти никого нет, несмотря на то, что район жилой:



Вино Верде и такие улочки, создают великолепный тандем:



Колоритно, южно, засрано, романтично:



Ну-ка, ну-ка, что там такое справа у стены стоит?



Чума! Каменная стиральная машина! Наверное, неандертальцев. Сверху отсек для мыла, сейчас используется как урна:



Душу бы отдал, чтобы обладать такой в своей коллекции отборной дряни, но артефакт в Лиссабоне, он несколько тяжел, а коллекция отборной дряни базируется далековато отсюда.

Панорама с Алфамы в континентальную сторону:



И речную:



В любом южном городе, тем более, средиземноморском, столько деталек, одна другой краше, просто глаза разбегаются.

Висит фонарь, белье жемчужное висит:



А, черт, это же другая песня.

Люк городского водопровода:



Ничего особенного, мало того, что новодел, так еще и не чугун. Но симпатичненький.

А вот и чугун:



1862 год. В России год как освободили мужиков, в штатах северяне берут Новый Орлеан и парализуют внешнюю торговлю южан, в Лиссабоне строят это здание.

Великолепный пешеход, на месте отечественного ГИБДД я бы утвердил именно в таком виде - все-равно никто не заметит, на знаки только дурачки смотрят:



Очередные социалистические граффити, которыми изрисованы все страны южной Европы:



Е-е-е-е

каши кровавой медовая сласть

Мир людям, война капиталу, мир хижинам, война дворцам, давайте, ребята, хуячьте, все отобрать, потом все поделить, несогласных перебить, остальные сами уедут, сформируем новую элиту, старое отвергнем, нового ничего не предложим, пару миллионов в тюрьму, они построят по всей Португалии гигантских заводов, нагоним туда мужиков из деревни, оторвем от земли, на заводах будем производить никому не нужную хуйню, засрем все государство семечками, а потом развалим страну на части.

Давайте ребята, давайте, хуячьте, пишите, свергайте, отбирайте, режьте.

"Шашка сверкнула - кому-то пиздец
Штык ковырнул ненавистную плоть
Общество "Порто" - святой наш отец
Нас поведет раздирать и колоть"

Пардон, загнался.

Плиточная реклама азулежу. О, йа-йа:



Дворик загаженный. Отлично:



Ни одна мелкая хрень не уйдет от двух пар соколиных глаз:



"Соколом, Орлов! Орлом, Соколов!"

Колесоотбойные тумбы, вернее, столбики, легко вынимаются из земли, пропуская машины, но к сожалению, слишком длинные, чтобы влезть под свитер:



Нечего фотографировать всякую хрень, вроде дворцов и мемориалов. Вот важная вещь: в Алфаме разобрали здание, увозят обломки, наш спецкорр докладывает с места разворачивающейся драмы:



А вот наши отважные корреспонденты, рискуя жизнью, врываются в португальское парадное, воспользовавшись отсутствием консьержа:



Парадное замызганное, но благородное. Стены, отделаны, конечно же, плиткой:



Сразу бросается в глаза завиток перил - помимо эстетической функции (радовать глаз плавными формами), у него еще чисто практическая - об острый конец перил поднимающийся может чем-то задеть, а то и проткнуть животик, а тут это исключено.

На уютных склонах Алфамы расположились лица без определенного места жительства:



"Когда ласкали вы детей своих, я есть просил, я замерзал" (напомню, по фильму, главный герой замерзал в Бразилии)

А вот конкурирующая фирма:



Мы начали спускаться по крутым склонам Алфамы пешкарусом. Вино Верде кончилось. Начались психологические муки.

Легкая компенсация:



Ага! Картридж SHARP! Хватай гада и беги!



Вот многие считают, что SHARP - это такая приличная японская буржуазная фирма, производящая копировально-множительную технику. Такой аппарат может стоять у дяди на работе в департманте (вариант: у снохи в бухгалтерии, там всегда можно на халяву распечатать)

Но все приличные люди знают оборотную изнанку этой страшной компании.
SHARP - это в первую очередь SkinHeads Against Racial Prejudice, скинхеды против расовых предрассудков (идеология вытекает из названия: и рыбку съесть, и на хуй сесть). Я бы на месте японцев подкупил бы всех этих скинхедов, чтобы они отказались от аббревиатуры, а то, например, вот сейчас у незадачливых путешественников из России возникают неприличные, порочащие моральный облик советского человека, ассоциации.

Спустившись вниз, в Байшу, мы решили сесть на трамвай снова, и ехать куда глаза глядят, но желательно в сторону запада, туда, к маяку, который встречал мореплавателей из дальних странствий. С номером не прогадали - сели куда надо, едем:



В такую машину у меня наверное даже одна нога не влезет:



Зарисовки из окна трамвая. Э, че фоткаешь, на:



Пассажиры трамвая:



- Хай, чуваки!
- Ой, а я то сегодня и не накрашенная

Валентин по обыкновению доебался до вагоновожатой и зафоткался с ней. Вагоновожатая чем-то неуловимым напоминает молодого Егора Летова:



Приехали. Конечная. Станция "Щелковская". Она же оказалась городским кладбищем. Разворотное кольцо:



И всё-таки, лиссабонский трамвай - это круто. Кататься на таком - одно удовольствие, дребезжишь - и душа отдыхает.

Мало кто задумывается о мировых трамвайных перипетиях в целом и отечественных в частностях, а ведь это - важно. Это свидетельствует об уме нации в целом. Трамвай как лакмусовая бумажка кретинизма.

Вот, например, сейчас в моей стране трамвай повсеместно щемят. Типа, прошлый век, анахронизм, окна в домах от него дребезжат, место на дорогах занимает, ну его нахуй, давайте рельсы на лом сдадим. Даже в богоспасаемом городе на Волге за последние годы урезали линии на добрую треть. В Воронеже вообще похерили. В Иваново - практически тоже. Про Москву и Питер говорить не приходится.

Пытаются таким образом решить проблему с пробками.

Все это свидетельствует о том, что мы - кретины, и не учимся на чужих ошибках. Смысл в чем - Европа, как мы сейчас, испытала автобум еще в 60-х годах XX века. Логичное действие - а давайте трамваи уберем, сделаем все для авто. Мера помогла на несколько лет, дороги стали просторнее, свободнее, но скоро все равно настал кабздец - города встали. Тогда начали щемить авто, ограничивать въезд в центр городов, вводить плату, налоги на машины повысили, красивые ролики, как выхлопная труба твоего авто губит леса в Амазонии, в общем, всячески стали стимулировать народ на отказ от индивидуального транспорта. А куда народ денется то, как будет в свои родимые конторы кататься? Правильно, на общественном транспорте? А где он? Правильно, похерен. Давайте снова строить трамвай.

Этим сейчас и занимается Европа - заново строит порушенный сорок лет назад трамвай. Делает его быстрым, современным, бесшумным. В Лиссабоне и еще ряде городов еще и денежки на нем делают, в виде туристического аттракциона и городского фетиш-символа.

Мы же, в теории зная (на примере соседей), что нас ждет, по прежнему занимаемся дурью и рушим общественный транспорт, меняя его на ущербные маршрутаны, вместо того, чтобы совершенствовать трамвай и троллейбус, за которыми, собственно, как показывает мировой опыт, и будущее.

Снесем все сейчас, денежки потратим, получим передышку лет на пять, потом заново будем строить. Потратимся дважды, ну да ничего, дурачкам так и надо, они всегда платят дважды. Главное, не забывать, что во всем виноват Путин, и все будет окей.

Так, отступление закончено, какой трамвай, мы уже идем пешком по городским окраинам.

Наконец-то аутентичный барчик. На улице у кабака португальские подростки разбирают мопед, походу, краденый, но нам нужно совсем другое. Обалдеть! Разливное Вино Верде! ПАРАДИЗ!



Тематическое оформление на стенах показывает, что кабачок - правильный:



Рядом знак висит - как только не издеваются во всех странах мира над несчастным пешеходом!



Поскольку опыт показывает, что в подобных культурно-просветительских явлениях наша страна отстает от передовых государств лет на тридцать, то стало быть, у нас измываться над человечками, пририсовывать там сиськи бегущим школьницам, или автомат в руку пешеходу сувать, начнут не скоро.

Около барчика сунули два любопытных носа в какие-то дворы:



"Сдается на лето часть дома со всеми удобствами, три километра от Геленджика, пятьсот метров до моря, соседи чистоплотные, вода, удобства во дворе, лучшие рекомендации, останавливался Мурат Насыров с друзьями"

Колоритные городские окраины:



Здесь-то мы с Валентином и напали на дом со сразу пятью страховыми табличками на фасаде.



Отнялись языки, затряслись ноги, повышенная потливость, нервозность, тремор. О коллизии со снятием страховых табличек с этого дома, ну и вообще о португальской страховой эпопее можно прочитать в отдельном шокирующем рассказе:

[url=http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=2106836#p2106836]http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=2106836#p2106836[/url]

Кстати, дело все происходило на фоне все тянущегося сверху кладбища, в каких-то фавелах:



Дрожь пришлось унять в местном кафе. Очередная вариант Вино Верде. Версия 5.0:



Вдали уже показался фашистский мост:



А мы все идем, и идем пешком. Километров пять уже наверное отпахали. Кругом какие-то фонтаны, особняки, какая разница, какие:



Гораздо интереснее вот эта черепичная крыша:



Потому что она уносит нас в славную эпоху, когда на каждой черепице каждый мастер, а потом заводик, ставил свое клеймо:



Потому что черепица - это не хухры-мухры, это важная составляющая быта и серьезная частица материального пространства. От нее зависит визуальный эстетический комфорт жильца, и степень его, жильца, сухости.

Детишки пошли из школы, маленькие зеленые грибки, так умильно:



Все продумано. Детишек видно издалека. Их не должны сбить пьяные долбоебы. На них должны любоваться португальские бабушки, умиляться, и знать, что у нации есть будущее - вон какие красивые, аккуратные детишки:



Воспитатели-учителя смотрят на нас, и это логично. Выводишь группу из школы, а там у входа стоят два здоровых упыря с бутылкой в руках, с двух рук фоткают детишек, глядя на них жадными глазами. Что еще остается подумать воспитателям? Как тут не напрячься?

Вот так надо поступать с такими большими дядями:



Но мы уже далеко. Мы уже вступили в район Белен. Очередной дом-ванная:



И снова пошли кабаки. Это кстати:



Именно в этом заведении, весело чирикая, приобретая очередную порцию бензина, мы и услышали традиционное: - ребята, вы русские?

Но нетрадиционно было это услышать от негра из Анголы:



мы продолжим

От черного, как молдавская ночь, ангольца, на вполне неплохом русском, мы услышали традиционную драматическую историю: на рубеже 80-х и 90-х от нашего младшего брата (вернее, сестры) - государства Ангола, его заслали в Москву.

- Йа училься в Патрисе Лумумбе
- А, Лумумбарий!
- Та, Любюмбарий

Сейчас, как и подавляющее большинство африканцев, получивших образование заграницей, занимает видный пост у себя в Анголе.

- Йа диплёмать, в Портюкалии по дьелам
- Амбассадор?
- Эхь жизнь мойя жестьянка

Пошатывающийся седой бармен зафоткал нас с дипломатом, и мы на рысях устремились дальше.

А вот и гнездо дипломатов, откуда они совершают налеты на ближайшие кабачки:



Не удивителен и тот факт, что мы встретили именно негра из Анголы. Ангола - бывшая португальская колония, и поддерживает с метрополией добрые связи и до сих пор.

Португальские колонии - вообще отдельная песня, и очень любимая мной, потому что колониализм - очередная тематика, которой я очень интересуюсь. Читаю, изучаю, хожу по ярославским улицам в пробковом шлеме и с нагайкой.

Отдельная песня потому, что история португальской колониальной империи - неповторима и очень интересна. Это самая первая страна, обзаведшаяся колониями, начиная еще с 15 века, и последняя, которая с ними рассталась.

После того как Испания просрала почти все свои колонии в XIX веке, а у Германии по итогам Первой мировой все отобрали, в XX веке маленькое бедное государство на западе Европы стало третьей по размерам колониальной империей, после Англии и Франции. Это очень льстило маленькому бедному государству.

В 50-х - 60-х годах английские и французские колонии в массе своей получили независимость. Де факто, это означало почти полный крах колониальной системы, в том виде, в каком она существовала многие века. Англия и Франция уже к семидесятым перестали быть колониальными империями. А Португалия - нет.

Напомню, в середине XX века у власти в Португалии был диктатор Салазар. Типа фашист. А плох тот фашист, который будет разбрасываться территориями, не годный он фашист то выходит.

Салазар и не раздавал.

Португалия владела Анголой, Мозамбиком, Гвинеей-Бисау, островами Зеленого Мыса, Сан-Томе, Восточным Тимором. Почти во всех этих странах после волн освободительных движений в соседних колониях других государств вспыхнули бунты, восстания, образовывались мрачные организация с леденящими кровь аббревиатурами вроде ФРЕЛИМО (Мозамбик), УНИТА (Ангола), в общем, крутыми. Это конечно не АГУ (Ассоциация Говноедов Украины), но тоже круто.

О, Господи, какой же только хренью башка не забита, надо срочно прокапаться.

Салазар, а следовательно, Португалия, взял курс на удержание своих колоний силой, в отличие от Англии и Франции, которые, напомню, почти всем предоставили политическую независимость (но не экономическую, конечно).

Большого смысла в такой португальской политике не было, потому что в XX веке из португальцев были лажовые колонизаторы. Грамотный колонизатор, ну навроде уже упомянутых французов и англичан, должен тянуть из колонии все соки, обогащая метрополию. Все полезные ископаемые забрать, людей бесплатно эксплуатировать, а самому на охоту на львов ездить, в пробковом шлеме. Иначе нахрена она упала, колония то.

Португалия была самой бедной страной в западной Европе, и это при богатейших колониях то (в первую очередь Ангола и Мозамбик), потому что лошилась и не эксплуатировала их по полной. Не разрабатывала ресурсы, так, по мелочи, ограничиваясь продажей лицензий другим иностранным компаниям, предоставляя им за небольшие денежки право добывать сырье. Ну и немножко сама ковырялась в недрах.

Основная цель удержания колоний силой была одна - поддерживать португальский дух. Мол, мы маленькие, бедные, но сука, империя. Колониальная держава. Уйдем на дно, но с гордо поднятым флагом на мачте, не посрамим предков, которые это все дело веками завоевывали.

Это была политика Салазара, идеалистическая, красивая, но не практическая.

Дело дошло до парадокса - когда разразился мировой нефтяной кризис, в начале 70-х, арабы крантик перекрыли, и в Португалии, как и во многих других европейских странах, значительно подорожал бензин, а потом и частично пропал. Хотя сами португальцы владели богатейшими ангольскими нефтяными месторождениями. Только их никто не разрабатывал толком. Я же говорю, лошпеты. Ангола делает это сейчас, и к слову, очень удачно - богатеет на глазах.

Португальские солдаты гибли за семью морями в схватках с ФРЕЛИМО, УНИТА, и АГУ, а население жило при этом бедновато. Практического смысла в колониях не было никакого, все потому что руки из жопы, а только один гимор. Поэтому когда в 1974 в ходе бескровной "революции гвоздик" режим пал, первым делом, что сделало новое демократическое правительство - отпустило все свои колонии.

Так и стала португальская империя последней на планете, она распалась в 1975 году.

Но, естественно, культурные и экономические связи остались. Элита колоний учится в Португалии, постоянное грузовое и пассажирское сообщение, специалисты, торговля, все эти страны говорят на португальском, в общем, типичное наследие колониальной империи.

Но главная гордость Португалии - Бразилия, самая главная колония.

Она получила независимость давно, еще в начале XIX-го, поэтому никаких натянутых взаимоотношений и обидок, вроде "вы нас трахали пять веков, теперь расплачивайтесь, козлы", между странами нет.

Отнюдь. Бразильский этнос замешан на основе португальского, только щедро спрыснут неграми и индейцами, культура португальская, сардинки, портвешок, и язык португальский, на нем говорят 160 миллионов бразильцев (в самой Португалии живет 10).

Со стороны отношения между ними - как между старой бабушкой, мудрой хранительницей семейных традиций, и между молодой внучкой, резвой, юной, богатой, перспективной, и, конечно, она - любимица бабушки. Внучка, то есть Бразилия, тоже ценит и любит Португалию, как любит молодая внучка свою старую бабушку.

Между странами очень тесные взаимоотношения, самолеты "Закусок" только поспевают туда-сюда сновать.

Подобные выводы о взаимных симпатиях можно сделать даже по мелочам - например, по куче бразильских флагов, развешанных на обычных жилых домах в Португалии, жаль, фотки под рукой нет.

Что-то я загнался по колониальной тематике, оседлал блин любимого конька, а стоило ведь только негра из Анголы в кабаке встретить, и сразу меня пронесло.

И этот кабачок, и ангольское посольство уже находятся в лиссабонском районе Белен, который раньше был отдельным поселением. Здесь жили моряки, правители, монахи, ученые, раньше это был отдельный городок, из которого расходились по всему миру португальские морские экспедиции. Сейчас Белен в составе Лиссабона, километров семь-восемь тут наверное до центра.

Недалеко берет начало и огромный фашистский мост:



Очередное обшаренное парадное, в которое ворвался наш карательный исследовательский отряд:



Все-таки юг - это обшарпанная, романтическая, полузаброшенная роскошь и красота, наш любимый формат. Юг - он везде юг, от Ростова-на-Дону и Одессы до района Белен в Лиссабоне:



А здесь - гнездо, из которого в город по рельсам расползается винтажная красота. Трамвайная база, штабквартира, депо:



Решили проехаться на трамвае до основных злачных мест Белена - маяка и монастыря Жеронимуш. На окраинах трамваи уже современные и очень быстрые. Валентин, как обычно, делает серьезную мину, пытаясь проканать под классического португальца, едущего в магазин за сардинками, но у Валентина на роже и так все написано:



Сидящая бабушка справа: - У-у-у, проклятая молодятина, так и переебала бы.

Выходим. Самый центр Белена. Если центр Лиссабона - тесный, гористый, всё друг на друге, то здесь - простор, размах:



Это одна из самых известных достопримечательностей не только Лиссабона, но и всей страны - монастырь Жеронимуш:



Построен одним из самых моднявых португальских королей, Манэулем I, на рубеже 15 и 16 века. Поскольку Манэуль разработал свой собственный сочный архитектурный стиль, то его назвали в его честь - мануэлино.

Основная фишка - в архитектуре активно используется морская символика, якоря, канаты, паруса, носа кораблей, которые, как уже знает каждый человек от города Балтийска до чукотского поселка Уэлен, называются рострами.

Можно здесь искать хитросплетения якорей и канатов, а я не буду:


  • 1
Как всегда интересно и познавательно! Я тоже давно заметил, что наши дебилоиды просрут скоро все трамвайное наследие, а ведь на сегодняшний день - трамвай верный способ добраться до места назначения без пробок, быстро и удобно. Не говоря уже об экологической и туристической составляющей. Недавно в австрийском Граце удалось в этом убедиться.

П.С. ну добавь меня уже во френдленту то :)

ну да... трамвай обречен

что делать, мы сами дурачки)

во френдленту добавить попытаюсь, раз вам это так важно) я просто ей не пользуюсь - тривиально некогда)

Супер! Про трамваи присоединюсь. У нас еще в Харькове у "градоначальника" мания все порубать нахрен, деревья он невзлюбил сразу. Под ЕВРО 2012 останемся в таком себе Сан Пауло.

ну вообще в целом приходится констатировать, что Родина становится все менее уютным местом для проживания, с точки зрения инфраструктуры и визуального комфорта, хотя, конечно, не только с этой

потихоньку, полегоньку, кусочек за кусочком, дерево за деревом, но тенденция налицо

Одно не понял. Откуда картридж ? )))

картридж?

известно вестимо - на улице валялся) а мы подобрали)

Как у вас в Ярославле с трамваем-то? Вот ты пишешь, что есть.
А я чего-то ни одного с близкого расстояния не увидел :(

из исторического центра трамвай ушел несколько десятилетий тому назад

из просто центра - два года назад

сейчас он остался лишь на окраинах, поэтому не удивительно, что вы его не заметили

за постсоветское время трамвайные линии сократились с 67 километров до 45 километров, тенденции продолжаются

это печально, с учетом того, что ярославский трамвай - легендарный, один из самых первых в стране (с 1900 года)

Канаты купить в Киеве, Украине. Продажа канатов любых в

(Anonymous)
В случае, если вам требуются веревки, канаты, шпагаты, нити или шнуры, то вы не сделали ошибку и обратились по надобному адресу! Для какой бы задачи вам не нужна была веревка, у нас найдётся все!
Отличное качество и вразумительная расценка – наши основные козыри, ведь это именно то, что вы выбираете! Только лучшие технологии и лучшие материалы, ведь потребительское качество для нашей фирмы – важнее всего! Наши веревки, канаты, шпагаты и нити необычайно прочные, что позволит вам использовать их в практически различных целях, не боясь, что они не выдержат и порвутся. К тому же мы сотрудничаем исключительно с надежными изготовителями, качественность изготовления которых опробовано и находится действительно на приличном уровне.
Канаты и веревки премиум-качества!
Приобрести веревку, канаты, шпагаты или нити в нашем магазине вы можете легко не только высокого стандарта, но и по самой выгодной в Украине стоимости! Тем не менее разумная цена – это далеко не всё! Мы предлагаем вам бонусы, которые сделают ваше приобретение ещё более выгодным и весьма сэкономят ваши денежные средства!
Наш магазин может похвастаться огромным выбором, ведь у нас будет абсолютно всё! Купить веревку – это не единственное, что мы вам можем предложить! Мы совершенствуемся для вас, постоянно обновляя свой ассортиментный набор и доводя до совершенства технологии производства!


[url=http://kanat-verevka.com.ua/product-category/niti/nit-lnyanaya/]нить льняная[/url]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account