Previous Entry Share Next Entry
Эмоции в фотографиях о Португалии-Испании-Париже. Часть IV.
yanlev
Путешествовать в буфетах и вагонах-ресторанах - милое дело, а главное, гораздо быстрее, чем в других вагонах.

Сколько раз уже так было - только сел, и оп - уже приехали.

Помнится, приводил я уже подобный пример - сели мы с Валентином в 2004 году, за окном вагона-ресторана надпись: "Казанский вокзал". Говоришь официантке: - А можно бутылочку пива?, чуть прикрыл глаза в предвкушении, потом открыл - оп, а за окном уже надпись "Краснодар".

Или в 2008 году, во время приснопамятной поездки целым табуном отборных моральных уродов, на перегоне Екатеринбург - Пермь. Без Валентина, конечно, опять не обошлось. Только сели в поезд на вокзале в Ебурге, сразу в буфет, ящичек на всех сумасшедшего пива с ласкающим слух названием "Абаканское", только первый тост "За тех, кто в пути", оп, а за окном уже вокзал города Перми.

Очень удобно.

Вот и сейчас, взяв для прикрытия в буфете кекс, открыли заветный пакет из вокзального магаза и уютно устроились:



Пакет кончился уже километров через восемьдесят, но на нашу фортуну, буфет оказался алкогольным, и там продавали холодное пиво. И что-то так хорошо пошло, что даже Андрюша нарезался.

Свинособачка из рюкзака с укором наблюдает за разворачивающейся вакханалией:



"А за окном все так же стонут провода, и поезд мчит меня в португальские морозы":





Потом мы устроили стратегическую планерку по вторжению в Испанию.

Сегодняшний, а так же весь следующий день мы проводим в Порту, потом по морозному утру Андрюша едет в портушный аэропуэрто и летит в Париж к своим пляшущим арабским подросткам, а мы с Валентином берем машину, и едем в испанскую Галисию. Группа армий "Юг" вторгнется в Галисию, что логично, с юга, при поддержке мотопехоты и румынских вспомогательных частей:



О более подробном плане захвата гордой испанской провинции я расскажу позднее, непосредственно перед утром вторжения, а сейчас я занялся тем, что пародирую музыкальные клипы, как я их называю, "успешные". Настроение то на пять баллов. По шкале Рихтера:



"Успешный" клип - это такая продукция второсортных певцов и начинающих низкопробных звезд. Основной сценарий - группа счастливых молодых людей (например, трое), мчится на поезде, а еще лучше - на кабриолете, в туманную счастливую даль. Они смеются, беззаботны, льется шампанское рекой.

Обязательны телочки с сиськами, было бы неплохо разбрасывание долларами. На дальнем фоне качается яхта. Итак, компания с долларами и сиськами мчится вдаль, и параллельно на фоне звучит песня из серии "как же хорошо быть богатым и мчаться с крутыми телочками и долларами на пляж".

Молодые зрители смотрят, и слюной истекают - они тоже хотят счастливой беззаботной жизни, и с телочками на пляж. Но вокруг - город Балашиха. Юные адепты втягиваются в материальную систему ценностей, проникаются баблошкалой измерения реальности, и поступают на работу в крупный нефтяной концерн, копя на автомобиль и бутылку Вдовы Клико. Общество может быть довольно - оно пополнилось лояльным его членом, он разделяет взгляды потребительского социума, это хорошо.

Такие клипы очень популярны в странах третьего мира, и в городе Балашиха, конечно. Как правило, чем хуже работают социальные лифты, тем больше у молодежи популярны клипы со смеющимися, мчащимися на кабриолете в море шампанского, счастливыми молодыми людьми с телочками под мышками.

Счастливыми-пресчастливыми, жизнь удалась:



Но это же пародия. Вместо сисястых телочек - у меня в распоряжении два небритых опухших доходяги:



Впереди меня ждет не дождь из долларов, шампанское, и пляж, а траты, скалы, и портвейн.

За окном, параллельно пародии на клипы, я успеваю фоткать детальки.

Замечательный мозаичный перрон, выложено название города, на такой бы высаживаться и высаживаться:



Этому депо лет сто, оно для паровозов:



Потому что перед ним стоит верный признак, редкий артефакт:



Этот кран поит паровозы водой, заливает её из станционной водонапорной башни в тендер. Ведь чтобы получить пар, нужен огонь и вода. Вода в паровозный тендер бралась именно из таких кранов, не ведрами же её кочегарами носили. Один такой еще жив и в городе на верхней Волге, смотрю - и на сердце становится теплее.

Колоритное здание в португальской деревне:



Ехать от Лиссабона до Порту 270 километров, это половина страны. Расстояние для буфета серьезное, не удивительно, что к северной столице Португалии мы уже подъезжали в состоянии "ведь я вернулся, мать!"

В гопнических окраинах города тянется какая-то процессия под бой барабанов:



Или похороны, или карнавал, или идут в центр города брать в свои руки почту и телеграф.

А вот наконец и он показался вдали, город-красавчик:



Вот и пересекаем реку Доуру, четыре знаменитых моста:



Я не был в самом Порту, но я помню эти мосты. Когда в 2004 году борт с ярославскими футбольными грандами спланировал на мирное аграрное государство, принял его именно аэропорт города Порту. Видимо, столичный аэропорт отказался принимать грандов. Уникальный, конечно, рейс был - Туношна-Порту. Как сейчас помню, подогнали автобус, задние двери, поднимаемся, ярославские футбольные гуру зеленых газонов направо, в салон, а налево, внизу, в корме автобуса, было какое-то подобие каюты с круглым столом - там мы втроем отдельно. Никогда больше не видел такого решения, а очень удобно. Круговой обзор, собственный стол, мы разложили небольшую полянку, мчимся, на Португалию смотрим, истории рассказываем, доллары, телочки, а сверху слюной истекали от ароматных запахов легенды мирового спорта.

Тогда то мы и проехали по одному из мостов Порту, я запомнил картинку - крутые скалы, множество мостов, а внизу раскинулся прекрасный город с красными черепичными крышами.

Теперь мне предстояло увидеть его воочию.

Высадились на главном вокзале, и вдруг видим - идет девочка-божья коровка.

И мальчик - пилот Формулы-1.

Думаю - вот она, белочка. Наконец-то. Здравствуй.

Зажмурился. Открыл глаза снова - появился пират. Ну всё, думаю. Конец. Приплыли.



Две дамы провели под белы рученьки маленького человека-паука, тем самым окончательно превращая вокзальный переход в похмельную фантасмагорию:



Выскочив в ужасе на привокзальную площадь, мы поспешили плюхнуться в такси. - Шеф, гони к мосту!

Мост короля Луиша I находится в самом центре и является одним из символов города.

Но и здесь дети-видения не отпускали нас. Наоборот, они стали двоиться в глазах, троиться, потом их пошли целые колонны:



Девочки-принцессы и девочки-крестьянки еще куда ни шло, но когда на меня пошел оголтелый маленький Бэтмен, я понял, что срочно нужно выпить:



На деле, конечно, это детский карнавал. Именно его мы видели из окна поезда на окраине города. Дети собирались по районам, классам, группам, и вовсю куролесили в центре города - мы встречали их весь день. Через денек настала очередь и взрослых, но это уже отдельная мутная история...

Еще детишки:



Маленький мальчик в берете наверняка готовится к тому, что скоро каждый год, 2 августа, он будет купаться в фонтане в центре Порту, а также бить бутылки Вино Верде себе о голову, и орать "РЯЗАААНЬ!", ой, пардон, "ПОРТУ-У!"

"- Я сейчас тебе шпагу в жопу воткну, русская каналья!"



Однако, достаточно пока. Галлюциногенных детишек на нашем пути еще встретится очень много, а сейчас я бы хотел перейти к Порту.

В город я влюбился сразу. На такое чувство, как любовь, бессмысленно искать ответы "почему?" - оно же чувство. Сердцу не прикажешь. Но я попробую ответить.

Город очень разносторонний, но с очень яркой физиономией, со своим "я". Больше такого другого в мире нет. И не слишком большой, и не слишком маленький. Старинный - опупеть. Войн не было, ничего не порушили, только если само упало.

Здесь портвейн изобрели, опять-таки.

Поскольку город южный, все несколько подраздрочено, этакий небольшой налет старины. Не отпидарасено все до золотого блеска, как в северной и центральной Европе, а покрыто некоей патиной. Но в то же время - не разруха, не упадок, так как в городе Порту водятся денежки.

Он - крупнейший индустриальный центр, в нем много банков, контор, исторически он - торговый город. Северная столица. Вечный противовес Лиссабону.

Вроде бы в нем и нет океана, но он совсем близко - несколько километров. Исторический центр расположен на крутых берегах реки Доуру, весьма широкой. Плюс, он на скалах, а я люблю города на скалах с сильными перепадами высот.

Портвейн, опять-таки.

Но это всё ботва. Потом мне удалось сформулировать основную мысль, почему же он мне так запал. Его можно посмотреть в формате 3D. Обычно как город видишь? Снизу, с улиц. Ну можно проехаться на машине, улицы быстрее меняться будут. Ты все равно будешь видеть какой-то определенный кусок города. Ну можно подняться на смотровую площадку - на гору там, или на башню. Увидишь весь город сверху - но опять-таки, одна картинка.

Порту очень многогранен в силу своего рельефа и своей застройки. Его можно увидеть с тысячи, десятков тысяч разных точек. С одной скалы, с другой, с третьей, с десятой. С колокольни, с верхнего яруса моста, с нижнего, с другого моста, с десятого моста. С набережной, с противоположной набережной, с воды, с узкой крутой улочки - все равно тебе будет видно несколько кусков города, и они всегда меняются - настолько самобытен этот город, настолько он уникален по своему рельефу.

Портвейн, опять-таки.

В Порту очень своеобразная атмосфера, некий свой дух, своя уникальность. Он знает себе цену.

Исторически в городе рулило свободное купечество, городу были чужды всякие аристократические шоры, или пята короля, или церкви, или засилье люмпенов в более близкие времена. Здесь активно воспринимали самые последние новинки, здесь всегда кипела жизнь, бурлил свой собственный котел, здесь всегда жили свободные люди с деньгами, а такой союз многого стоит.

Портвейн, опять-таки.

Однако, хватит разглагольствовать, лучше глянуть.

Нас высадили у моста Луиша I, его построил в 1880-х годах ученик Эйфеля. Сам Эйфель построил железнодорожный мост выше по реке. Это были первые шаги великого инженера, 1877 год.

Снизу по мосту автомобильное и пешеходное движение, сверху - трамвайное и пешеходное. Он очень элегантен:



Прямо как кусок Эйфелевой башни, туды ее в качель:



Рядом с мостом - сумасшедшие панно из плитки. Такую бы в ванную:



Мы в самом центре города - сверху, со скалы, скатился к реке район Рибейра. Невероятное место по своей энергетике, очень радостное, приятное, солнечное в любую погоду.

Набережная Рибейра:



Еще:



С другой стороны:



Вдоль мощной набережной замерли суда:



На мост мы залезем только завтра, но не могу не забежать вперед, чтобы глянуть на Рибейру сверху, без этого взгляда впечатление будет неполным:



С другого конца моста:



И наконец, со скалы с другого берега:



Замерли в боевой готовности корабли с портвешком.

Кстати, да, о портвешке. Пора же покушать, а то мы толком и не питались.

На набережной масса приятных кафех, все манят, обещая все радости жизни, всю манну небесную, все сорта портвейна:



Но поначалу пришлось изменить портвейну с белым вином - ведь именно оно оптимально к моим незабвенным САРДИНКАМ:



Перед трапезой поставили весьма щедрое халявное угощение:



Надо было не теряться, все сожрать, потом уйти, перейти в следующее кафе, а там новая халява, ну и так далее, пока набережная не кончится, а там уже и наелись.

А это я вообще не представляю, что такое ем, жру как обычно что ни попадя, а потом удивляюсь, почему живот иногда ведет себя, как йеллоустонский гейзер, и почему одновременно Красная книга пополняется:



Вразвалочку, как три заправских портовых грузчика, прошлись по набережной вдоль пирсов. Вид на чудо-мост с причалов:



Скала на другом берегу:



Интересно, много ли народа с моста прыгает, некоторые любят умышленно падать навсегда именно с известных достопримечательностей, да чтобы побольше народа увидело, да с кровушкой, посмачнее, да чтобы побольше детишек, случайно увидевших, получили травму, и сохранили в своей душе отпечаток на всю жизнь.

Дома на набережной чудо как хороши:



У воды видами несущего свои быстрые воды Доуру наслаждается четверо сардинелл, но панораму несколько оттеняет силуэт скачущего Валентина:



- Ни пуль про запас, ни пороху. Компас не показывает на север. Я уж думал, что и шпага деревянная. Вы самый жалкий пират, о котором я слышал.
- Но вы обо мне слышали:



Вид с воды глазами самого Валентина. Он, конечно, не смог себе отказать в удовольствии сфотографировать курортников:



Думают, дама слева: - Ну-ка, ну-ка, непонятно, это мальчик или девочка?
Мужчина в центре: - По-моему, в этих новых роговых очках я выгляжу еще мужественнее. Хорошо, что меня сфотографировали. Я еще ого-го.
Дама справа: - Ой, ахаха, а зачем этот мальчик при фотографировании высовывает язык и подмигивает, ахахаха, охохохо, какой смешной!
Мужик, ушедший из кадра: - Я агент МОССАДА, прибывший в Порту с задачей добить последнего участника группировки "Черный сентябрь". Мне запрещено фотографироваться, хоть парень вроде и похож на жалкого русского пирата, но чем черт не шутит.

У берега выстроились во фрунт корабли с портвейном. Я знаю много названий небольших судов из разных стран, ялик, галера, пирога, шнява, джонка, каноэ, расшива, ладья, барк, но название для этого подобрать не могу. Пусть будет шнява, оно самое смешное из вышеперечисленного.

Кстати, о кораблях. Во время обрыскивания пирсов мы и набрели на прогулку на судне по Доуру. Прогулки на судах мы очень любим. Во мне много лет назад был похоронен моряк, Валентин любит вообще всё, а Андрюша с нами.

Наша каравелла:



Решили отчалить через полчаса - как раз хватит времени на поиски ближайшего магазина, набрать провианта в дорогу. Галет там, лимона от цинги, вяленого мяса, пресной воды, и что там придумали добавлять в вино португальцы, чтобы оно не кисло во время дальних плаваний? Бренди! Правильно, портвейна надо!

Посыльным в магазин наверх, на гору, отправили Валюшу. Мы с Андрюшой в это время занимались важными делами - нашли куклу:



... напоили её портвейном:



... и хотели сделать нашим дорожным талисманом. Но этому воспротивилась свинособачка, потому что она уже наш дорожный талисман, да и кукла великовата будет, не влезет в карман.

Валентин триумфально вернулся, но не с портвейном, а опять с вином. Удивительно, но Вино Верде опять не было, только обычное вино. Его вообще на поверку в Порту оказалось не так густо, как в Лиссабоне, нет, проблем конечно нет, но не каждом углу.

В баре, где втарился Валюша, он разговорился с барменом (любого достанет до печенок), и тот, узнав, что мы только что из Лиссабона, очень нелестно отзывался о собственной столице. Этим он только подтвердил некие социальные тенденции, выражающиеся в том, что жители Порту не любят южную столицу и её жителей, а все потому, что город Порту самодостаточный, свободолюбивый, и вообще с характером.

- Нам не чужда духовность, некая интеллигентность, любовь к прошлому, мы - культурная столица, говорят жители второго по величине города в государстве. А эти, сталичные, они только о бабле думают, о власти, там пробки, грязно, откаты, иммигранты из Мозамбика, и вообще, казлы они, эти москвичи, ой, простите, лиссабонцы. Приезжайте к нам, в северную столицу, у нас здесь душевно, город расцветает на глазах, опять-таки, фонтаны посередине Невы поставили, ой, простите, посередине Доуру.

Время еще было, и мы тоже решили подняться на гору.

Сверху - красивая площадь, как хоть они место то под нее нашли, впрочем, она хоть и большая, но под сильным углом:



А, да, запасливый домовитый Валентин приобрел не одну, а две бутылки:



"... один он заставил выпить прапора, а второй стакан офицер употребил сам":



И вот, пора.

— Отдать кормовые и носовые! Трави шкоты, топселя гарделя, паруса поднять! П-п-полный вперед!



На палубе кроме нас было еще человек восемь.

Скоро мы и их выжили.

Можно было наслаждаться панорамой города с воды в гордом одиночестве. Но пока ничто не предвещало беды:



Грифы и вороны уже кружат над судном, поджидая скорую добычу:



Сначала пошли вверх по реке. Набережная Рибейра с воды еще прекрасней:



Шнявы с ценным грузом замерли и ждут:



А это самая высокая точка Порту - бывший замок, резиденция епископа, и еще что-то, разве ж это важно:



Проходим под Луишем I. Сверху летит трамвай:



Дураки, ой дураки. Какой трамвай, столько геморроя, какие-то мосты для него строить, пути, деньги тратить. Рельсы снять, мост спилить, все сдать, и запустить пазики, получать с владельцев откаты - вот правильный путь для развития Португалии, надо написать их правительству свою краткую стратегию развития страны.

Рибейра с фасада, все не могу на нее наглядеться:



За мостом, выше по течению, притулился между скал похожий райончик, но небольшой:



Сверху идет мощная крепостная стена, которую жители Порту в свое время воздвигли для защиты своих складов портвейна от врагов.

А вот показался и железнодорожный мост Эйфеля, 1877 год:



Славный год. Русская армия ведет тяжелые бои на Шипке, в Ярославле основано свое собственное городское страховое общество, в Виленской губернии на хуторе Дзержиново рождается маленький мальчик, которого назвали Феликс, а вот в городе Порту Гюстав Эйфель оттачивает свое ремесло, создав первый свой мост по своей же уникальной технологии.

Пошли назад, мимо Рибейры, вниз по Доуру, к устью реки и океану.

"Сдам уютные апартаменты в центре города, посуточно, на часы, рядом стоянка, охраняемый двор":



Пока я фотографировал очередную живописную часть города с рекламой Зорро, то есть портвейна Сандеман:



Валентин внизу в гальюне также фотографировал живописные композиции:



Вот центр города с другой стороны, от устья реки:



Интересный кадр. Железный конь приходит на смену крестьянской лошадке:



О, и в Порту есть старые трамваи, вот бежит по набережной - загляденье!



Реклама Зорро с другой стороны. Её видно из многих точек города:



Поскольку все малочисленные пассажиры скрылись в трюме, мы с Валентином устроили безумие:



Андрюша тоже ушел в трюм, чтобы в жалком заморосившем дождичке не попортить свое драгоценное оборудование, на стоимость которого можно прикупить небольшое африканское государство, и ничто не мешало Валентину скакать по палубе, и ослить:



Валентин отработал даже свой любимый номер "таджикский попрошайка на вокзале", но благодарной аудитории не было, а я сам видел этот номер уже раз семьдесят, и меня уже не берет.

Я стоял под капитанской рубкой, скрестив руки на груди, как адмирал Нельсон. Во мне же умер моряк, я всегда говорил. Я все детство мечтал ходить в море, но проклятые капиталисты ломают детские судьбы, направляют благие посылы черти куда, заставляют тринадцатилетних подростков фарцевать на ярославских рынках туалетной водой.

Но сейчас я - в своей стихии:



- Роза!
- Джек!



Валентин тем временем окончательно ебанулся:



Показывает мне из трюма какие-то жесты:



А, я понял, что это за жест. В жестикуляции самых разных народов есть свой, удивительный жест, обозначающий неуважение к собеседнику, его посыл подальше, некая угроза. Самый известный - это средний палец.

У англичан, по поверьям, есть свой старинный жест - они показывали своим врагам три пальца, что мол, пока они у них есть, они могут натягивать тетиву своих луков, и вам, дорогие враги, пиздец. Войны и лучники ушли, жест остался. С англичанами, кстати, так враги любили расправляться - убивать не убивали, а отрубали указательный, средний, и большой, чтобы больше лук никогда не натянули. Боялись прославленных английских лучников то. Немудрено.

Валентин этот жест отлично знает, и пытается показать его то ли мне, то ли капитану, что он, мол, еще может натягивать тетиву своего лука. Но поскольку у Валентина в данный момент туго с координацией, он показывает не два, а четыре пальца. Это бывает.

Я по прежнему стою под капитанской рубкой, волны, ветер, дождик, небо нависло, чайки кружат. В такие моменты из груди всегда рвется что-нибудь мощное, солидное, морское.

Я обладаю басом, мечта любого церковного хора и всех монархистов, потому что самая лучшая песня, которая выходит в моем исполнении, это "Боже, царя храни"

И вот, первое, что приходит в голову, соответствующее моменту. Полилось над волнами Доуру из широкой груди:

ДРЕМЛЕТ ПРИТИХШИЙ СЕВЕРНЫЙ ГОРОД
НИЗКОЕ НЕБО НАД ГОЛОВО-О-ОЙ
ЧТО ТЕБЕ СНИТСЯ, КРЕЙСЕР АВРОРА,
В ЧАС КОГДА УТРО ВСТАЕТ НАД НЕВО-О-ОЙ???!!!

Андрюша полностью забился в трюм, отказавшись с нами сотрудничать, и постыдно делал вид, что нас не знает.

Но вот, наконец, снова показался пирс. Надо топать наверх, наш отель где-то там. Валентин висит на леерах, приходя в себя. Я не унимаюсь, я же моряк, капитан, кругом одни вызовы и испытания:

МОЖЕТ ТЫ СНОВА В ТУЧАХ МОХНАТЫХ
ВСПЫШКИ ОРУДИЙ ВИДИШЬ ВДАЛИ-И-И
ИЛИ КАК ПРЕЖДЕ, В ЧЕРНЫХ БУШЛАТАХ,
ГРОЗНО ШАГАЮТ ТВОИ ПАТРУЛИ-И-И

Под эту феерию мы и причалили. Господа экскурсанты были счастливы очистить борт, но мы не спешили. Наконец, все трое собраны, и в великолепнейшем настроении мы плюхнулись по трапу на берег, к сухопутным крысам.

Моряков встречают оголодавшие жены:



Пошли наверх, заселяться. Оказалось, мы живем вообще в какой-то красоте:



мы продолжим

  • 1
Неплохо :) Понравилось. Кстати, сколько по времени идет поезд с Лиссабона до Порту?

Порту рулит. А закусь, кстати, потом в счет включают - халявы нема (

На Иберийском полуострове есть такое понятие "тапас". Бесплатная закуска к бухлу. И лишь редкие задроты-барыги позволяют себе нарушить старинную традицию и взять плату за тапас.

Тапас - это больше испанское понятие. Там есть таперии (тапас-бары) - зайдите туда, и увидите, что тапас там отнюдь не бесплатны. Там всего-то и есть в ассортименте - тапас и бухло. Что, только за бухло деньги брать что ли? :))) В более солидных заведениях тапас тоже встречается, но тоже за плату.

Как в Португалии эти мелкие закусоны называются - я не знаю. Но заведений, аналогичных испанским тапериям, я там не видел. Хотя наверняка они есть. И да - во всех заведениях, где тапас приносят перед началом очередной еды - мне потом включали его в счёт. При условии, что я его ел. Испанцы в этом отношении проще: заказал тапас - значит получишь, не заказал - не получишь.

Исторически кусок хлеба или хамон было принято класть на бокал, спасая вино от мух и пыли. Именно отсюда название "тапас" [исп. крышка]. Но позже испанский король издал указ о том, чтобы в любом кабаке помимо вина его бойцам подавали бесплатную закуску, дабы они поменьше пьянели. Трактирщики, чтобы не нарушать закон и не работать себе в убыток, делали закуску маленькими порциями.

Так вот, возвращаясь к нашему времени. Тапас-бар - это извращенное желание заработать. Эти люди неприкрыто плевали на традиции.
В нормальных барах к вину подают бесплатную закуску. От орехов до креветок. Чем больше ты выпил у них вина - тем лучше тебе несут закуску. И она бесплатна. Проверено многочисленным опытным путем, когда заходил по дороге на стадион в каждый бар и выпивал там хотя бы по бокалу вина.
В крайнем случае предприимчивые трактирщики включают стоимость тапас в стоимость бокала вина, тем самым зарабатывая деньги, но отдавая дань традиции. Покупатель-то об этом вряд ли узнает.

"Тапас-бар - это извращенное желание заработать" - возможно и так, но расплодилось их столько, что мимо пройти сложно.

"заходил по дороге на стадион в каждый бар и выпивал там хотя бы по бокалу вина" - хм, может дело в том, что я в обычные бары почти не пробовал заходить? Потому что я редко хочу выпить и не хочу при этом закусывать, значит на автомате ищу закусочные, и распивочные, стало быть, пропускаю :)))

Ну традиция это в Испании, а не в Португалии, да и в Испании куча тапас-баров, где тапас являются основным блюдом, понятно, не бесплатным. Я же говорил о фотографии где изображена куча сыра и хлеба, которые приносят перед едой,- если его не трогать - уберут, если попробовать - включат в счет. Таким же макаром часто ставят на стол салат из кальмаров и подобное. Оливки да, это бесплатно, но наесться ими затруднительно )

ничего святого нет)

мы оптимальные клиенты для любого, нас так легко наколоть)

кстати да, может тапас прижились только в Испании, а в Португалии ничего такого нет?

несмотря на географическую общность, очень разные страны так-то

"Моряков встречают оголодавшие жены" )))))))

Мне этот город чем-то напомнил город Сальвадор в Бразилии. Или может быть наоборот, Сальвадор был построен по образу Порту.

второе конечно, Сальвадор строили португальцы, Бразилия ведь португальская колония) там много городов, похожих на португальские) Сальвадор - один из них, как один из самых старых

К трамвайному вопросу: верхний современный трамвай играет роль метро, а старинный - ну типа трамвай и есть :)

К географическому вопросу: в русском языке в названии реки только одна буква "У", и она стоит в конце слова. Другая буква "У" - испаряется, как портвейн на солнышке :)

ага, легкое метро, или скоростной трамвай) как в Волгограде) мосты, тоннели, чтобы ничего не мешало мчаться)

по поводу Доуру - я в курсе, но так привык с детства - именно такая транскрипция была в моем советском атласе) теперь наверное вечно мне с этим жить, с этим и умру)

Оно круче Волгоградского - линий до хренища :)

Насчёт Дору - я офигел от твоего признания, надо пойти нарыть советский атлас и увидеть своими глазами. Почему-то в детстве на ту реку я не особо смотрел, поэтому моя инфа не оттуда.

Кстати, вот тебе советская карта - Дору там написано :-P
http://www.mapsmaps.ru/wp-content/uploads/2010/10/physic_evrasiaSSSR3.jpg

Неужели в СССР допустили издание атласа с опечаткой?

Супер,Ян,СУПЕР!

Про англичан

(Anonymous)
Ян, полку почитателей вашего таланта прибыло. Первый раз в жизни решилась оставить коммент, поздравьте меня. Я про англичан хочу вставить пару копеек. Они два пальца показывают в знак крайнего неуважения (указательный и средний), по причине вами верно указанной. А вообще будете у нас на.. простите, в Велкобритании, загляните на огонек, если желаете окунуться в паб-скую культуру, совершим так сказать "pub crawl" (ползком по пабам :)). С уважением, Оксана

Re: Про англичан

Спасибо. И поздравляю с вашим первым комментарием)

пабская культура, особенно ползком, это хорошо)

единственное, что меня пока останавливает, так это некий гемор (по сравнению с прочими) с британской визой.

Из 47 стран Европы я не был лишь в 6, и Британия - одна из них, по вышеуказанной причине) как только стоит выбор, куда ехать, я думаю об Англии, но потом всплывают визы, трата времени, и я еду в другие страны, не менее интересные, но без подобных нюансов)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account