?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Эмоции в фотографиях о Португалии-Испании-Париже. Часть V.
yanlev
Наш готель находился в той части Порту, которая в ряде городов Европы называется "Новый город". Алгоритм тот же - в XIX веке город перерастает средневековые границы, идет масштабная застройка мажорными модными зданиями, и появляются "Старый" город, и "Новый". Сейчас, естественно, Новый город тоже очень старый.

Более того, такие новые города - мои любимые, потому что больше всего я люблю архитектуру и градостроительство рубежа XIX и XX-го. Тогда еще на что-то надеялись.

Не знаю, как Новый город называется в Порту, но примерно он весь прорезан подобными небольшими узкими улочками:



На одной из них, рядом с площадью Свободы, изображенной выше и застроенной в нужном мне стиле, жили и мы. Вид из окна г-г-готеля:



В номере мы, конечно, не задержались, мы же не месячные.



Надо было испытывать традиционную тактику "шаляй-валяй", еще ведь только обед, а мы еще ни бум-бум, вино выветрилось, дальние плавания остались позади, и в целях облагораживания души, очищения запыленного рассудка, мы решили сходить в книжный магазин, о существовании которого где-то выведал книгочей Валентин.

Книжный магазин в Порту - это пока самый лучший из всех, что я видел.

Впрочем, справедливости для надо отметить, что я по книжным хожу редко, так как это очень опасно. Попав в книжный магазин, у меня начинают трястись руки, я начиная листать одно, другое, неважно, на каком языке, начинаются приобретения, хочется унести с собой весь магазин (ну кроме Александры Марининой), а это невозможно. Идут мучения, терзания, ломка, и в итоге я принял решение - без совсем сильной надобности по книжным не ходить.

Языковой барьер меня не смущает - последнее приобретение, после которого и было принято волевое решение завязывать, было в феврале 2010-го в Белграде, где я отхватил огромный талмуд с изображениями и картами городов Европы эпохи Ренессанса, и пер его на горбу домой.

В итоге в книжный магазин в Порту я заглянуть согласился, но на морально-волевых на книги не смотрел, а закрывал глаза ладонью, косился, мучился, но не смотрел. А глядел я лишь на интерьеры этого книжного, которые, естественно, бесподобны.

Итак, вот он:



Первый этаж:



Самая чума, конечно, это лестница на второй:



Если раньше и существовали "лестничных дел мастера", то эта лестница однозначно была бы кульминацией их творчества:



Еще:



Снизу:



Сверху:



Ярославская синева добралась и до книжного в Порту:



На потолке - витраж. На витраже - девиз.

"Смысл - в труде":



Окончательно сносят башню рельсы, проложенные по полу. По ним ездит небольшая вагонетка с книгами - действительно, очень удобно, и не тяжело таскать товар хрупким продавцам:



Появилось это чудо в 1906 году, все, как надо, я же говорил, тогда люди во что-то еще верили, например, в то, что смысл - в труде, и создавали подобные книжные магазины. Хотя, конечно, можно просто книги разложить на полиэтилене на тротуаре - и так купят, не переломятся. Вернее, сейчас уже не купят, потому что книги уже почти никому нахрен не нужны.

Ну да ладно. Под впечатлением мы взяли бутылочку зелененького, не отходя от кассы:



И магазин, и касса находятся совсем рядом с главным собором Порту, и самой высокой колокольней в Португалии. Колокольня - черт с ней, а вот собор - полностью отделан изразцами, у меня очередной оргазм:



Вообще, по сравнению с Порту изразцы в Лиссабоне - не более, чем потрескавшаяся кафельная плитка на полу советской помывочной при бане №12. В Порту искусство азулежу достигло совершенства, здесь плиточный апогей, изразцовый пик эволюции, мечта миллионов. Изразцовые панно настолько превосходны, что мне хочется их лизать:



Это вход в рядовой музыкальный магазин.

Еще церковь в стиле азулежу:



И на вокзал Сан-Бенто я потащил этих двоих противников прекрасного лишь потому, что он тоже изразцовый:



Миньо и Доуру - это две крупных реки на севере Португалии, между которыми в свое время и зародилась мощная португальская незалежность. Ну и вообще, город Порту дал название всей стране, появился город хрен знает когда, еще когда мамонты ходили наверное, но римляне назвали его Портус Кале, тема прижилась, и дала название сначала небольшому королевству, а потом, в ходе очистки южных земель от неверных, и всей полосе земли на западе Иберийского полуострова.

Подобные темы еще пуще стимулируют гордый дух жителей Порту, мол, мы крутые, мать городов португальских, а все эти сталичные - лошары.

Изразцы могут быть и цветными (сверху), но классика - бело-голубые:



Как видно, ими можно выкладывать целые исторические панно из серии "Александр Невский топит всяких подонков на Чудском озере".

"У наших ушки на макушке, чуть утро осветило пушки и леса синие верхушки, французы тут как тут, швед, русский - колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, но тут из леса с криком вылетали новогородские полки. И первым, на коне огромном, к мохнатой гриве наклонясь, в немецкий строй врубился князь":



Напомню, вся эта феерия - на вокзале. Пассажиры не скучают, изучают португальскую историю, вглядываются в лики былых времен.

А вот композиция под названием "Понять и простить":



Город в целом - невероятно многогранный. Чего тут только нет, как не сплелись причудливо все и вся. Сверху весь этот превосходный компот обильно покрыт шапочкой патины и легкой разрухи. Для меня символ города - прекрасное изящное окно, в котором годами (судя по пыли) лежит пластиковая бутылка:



Фирменной портушный лючок, "галки":



Да, кстати, изначально все эти многочисленные орнаменты на люках преследовали не эстетическую функцию, ее потом подключили (правда, к нашим дням уже успели и похерить, как и многое другое), а сугубо практическую. Голый люк - скользкий, на нем в слякотную погоду пешеход падал и мог сломать себе голову. А людишек то беречь надо, это к XIX веку вроде более-менее поняли. И начали люки производить с узорами, на которых ноги не скользят.

У вокзала купили жареных каштанов, их там жарят и впаривают на каждом углу:



Полное говнище. Выкинули сразу же. Я уже пробовал каштаны до этого, да память то девичья, ну и плюс Валентин хотел незабываемого экстрима.

Там же, на вокзале, старый слепой седой мастер, последний из клана, хранитель традиций, единственный специалист по ремонту старых аппаратов на всем Иберийском полуострове, соответственно ремонтирует старый аппарат, наверное еще времен Крымской войны:



Кстати, о войнах, одна из малочисленных наций Европы, с которыми мы не воевали никогда - кажется, как раз португальцы. По крайней мере припомнить не могу. Это логично - из всех европейцев они от нас самые дальние, мы до них просто не дотянулись. Пусть живут, малыши, пусть живут.

Вообще, в Порту столько небольших, очень интересных деталек окружающего материального городского пространства, что все не объять. Их миллионы, одна краше другой. Да что там говорить - даже нежно любимых мной страховых досок здесь сотни, если не тысячи. Пожалуй, именно Порту - тот город, в котором этих свидетелей прошлого сохранилось больше всего, из тех городов, что я видел. Табличка висит, навскидку, на каждом третьем доме. Да вот, например, чугунная доска компании "Бонанса" ("Счастье"), килограмма два весит:



Именно такую мы с Валентином на следующее утро отдерем от развалин где-то на окраине города. Компания "Бонанса" основана аж в 1808 году и существует до сих пор.

А сейчас нас абсолютно случайно занесло в фирменный магаз "Веспа", полностью посвящен мопедно-мотороллерно-мокико-скутерной культуре. В Европе, особенно южной, такое любят, там мопед - это больше, чем мопед.

Фетиш, идол.

"Веспа" - культовая итальянская фирма, начавшая производить мопеды после войны, и сразу же ставшая легендой. Они и сейчас живы, но, как и положено любому капиталистическому хищнику, активно эксплуатируют не только сам товар, но и имидж, с ним связанный. Вокруг "Веспы" ("Оса" с итальянского) давно уже ходит настоящий культ, на этих мопедах выросло не одно поколение людей, и "Веспа" это активно использует, открывая подобные тематические магазины с сувениркой, девайсами, хуяйсами, в общем, делает денежки на собственном имени, и правильно делает.

Валентин сразу себе померил шлем, такое подозрение, что он с ним и родился, так идет:



Мне понравился магаз. Куча всякой старой рекламы, деталюшечек, хренюшечек, пинапа, не только Веспы, но и сопутствующих товаров, навроде Фиата, в общем, я такое люблю - погружение в эпоху. В данном случае эта эпоха итальянских 50-х, ну любой знает, только-только вздохнули от голода и войны, можно любить, Муссолини нету, аллилуйя, американские базы и американские иконы, кока-кола, шампанское, коммунизма у нас не будет, ура, свободная любовь, Фредерико Феллини, она идет в платье в фонтане Треви, дольче вита, ляляля, римские каникулы, в общем, приятное времечко. Мопед "Веспа" занимает достойное место в этой картинке. Ощущение легкости, свободы. На автомобиль бабла нет, зато всей семьей накопили на "Осу" (она, кстати, дешевая была), и теперь можно помчаться куда хочешь, на море, например, с любимой девочкой сзади. Ностальгия, романтика.

Мальчики, возившие девочек на "Веспе", выросли, и стали крутыми седобородыми дядями. Они то и ураганно сметают тематическую околомопедную продукцию, позволяющую им поностальгировать, и вернуться в те времена, когда они были молодыми.

"Веспа" прославилась своей крайне удачной рекламной кампанией в стиле "пин ап", действительно, неплохо - полуголые девочки с мопедом - мечта миллионов. Я приобрел себе классический календарик в этом духе, крутишь картонные кружки внутри тетеньки с мопедом - даты меняются. Класс!



Аналогичное можно было бы сделать и у нас, у нас же все еще проще. На Западе подобных явлений и вещей, вроде "Веспы", объединивших миллионы, не так уж и много. У нас, в Советском Союзе, все было инкубаторным, следовательно, теоретический спрос есть от Балтийска до Душанбе.

У нас выросло не одно поколение, которое ностальгирует по тем временам, но ностальгирует оно не по Советскому Союзу, и уж не упаси господь, по Леониду Ильичу, а по своей молодости, по обычным бытовым вещам, которые окружали людей. По своему детству.

Тема ностальгии - великая вещь, Запад давным давно научился делать на этом деньги, воспроизводя старую рекламу, старые открытки, вещи, события, фильмы, в общем, возвращая людей в свою молодость. У нас, как обычно, тупят.

Поколение выросло, ностальгия есть, но максимум, во что все это вылилось - это в майки с надписью "СССР", и в крокодиловы слезы на тематических сайтах по кубикам-рубика, монетницам, сырку "Орбита", треугольным пакетикам молока, и, конечно, не забываем, что бананы должны дозревать на шкафу. Отстой.

Нет бы поставить на рельсы тематику тех же мопедов - у многих приличных советских пацанов была "Рига" или "Карпаты", а те, у кого не было, очень хотели ей владеть. Вот и надо эту тематику использовать. Выросшие пацаны уже катаются на черных жипах (чем больше, тем лучше), но круче "Карпат" все равно ничего нет.

Нанять профессиональных дизайнеров, верстальщиков, сделать календарь с этими "Карпатами", другой сувенирки, раскрутить. Баб полуголых на мопеды посадить, еще лучше брать будут. Одеть их еще под семидесятые и восьмидесятые. Тогда ж вообще улет наряды то были, слюной можно истечься.

Вообще, все мужские товары лучше всего продают женщины - это маркетинговая аксиома, которую, правда, многие не знают. Взяла женщина с декольте от пупка бензопилу в руки - сразу купят. Будет мужик бородатый держать, ну, типа истинная целевая аудитория - так ну его нахрен, мужика.

Да что там говорить, вон какие-нибудь бритвенные причиндалы. Их же всё чмо какие-то рекламируют, оговорился, мачо. Мне так вот лично не очень приятно смотреть, как там какие-нибудь новые восемь супер-лезвий бороду у какого-то волосатого мужика режут, да еще смачно, в подробностях, с замазанными прыщами. Или он лосьоном мажется. Ну тьфу же, тьфу. А вот если в рекламном ролике себе на подол юбки, типа случайно, тот же лосьон выльет какая-нибудь модная ногастая фря, и начнет его выжимать - всё, я первый помчусь занимать километровую очередь за лосьоном. Все будут ролик пересматривать десятки раз.

Так же и с мопедами. Посадить на "Карпаты" красаву с расстегнутой блузкой, джинсы "варенки" эффектно расстегнуты, руль сверкает, бак залит - так всё, я первый календарь смету, добавлю себе в конторе в свою Коллекцию Отборной Дряни. И подарю еще кому-нибудь. Два подарю. Три.

Вот, бесплатный бизнес-проект, не понимаю, чего все теряются.

А впрочем, понимаю - зачем напрягаться и париться, календари какие-то дизайнеры, модели, мопеды, идеи, работать же надо, деньги вкладывать, ну нахрен, проще газ перепродавать, или бюджет пиздить.

Что-то я распоясался, вот до чего может довести календарь пинап с полуголой мадам.

Пойдемте лучше на мост.

Поскольку мы уже находимся на скале, сверху, то и мост с нами уже почти на одном уровне, а река далеко, внизу, в ущелье.

По дороге к реке были проделаны очень важные вещи:

- был обнаружен люк из Лондона (походу, еще тех времен, когда в Португалии толком не было литейных заводов)



- приобретена еще одна бутылка зеленочки, обнаружен новый сорт:



- Валентин разогнал всех голубей на районе:



- наконец-то вблизи обнаружен ретро-трамвай, отличный от лиссабонского, но не менее симпатичный:



- и наконец, обнаружена великолепно сохранившаяся страховая табличка, красоты дивной, невиданной:



Едва ли не самая красивая, что я видел. Надпись снизу - "страхование против огня". Сверху - название компании, "Спокойствие портуэзцев". Она основана в 1871 году.

Блин, и дом то был брошенный, да висит больно высоко.

Оживленная улица, будний день, Порту кует баблосы:



Вот фишка города - дома, отделанные плиткой, узкие, и пестрые, как одеяло:



Вход в магазин. Ускользающая красота:



По крутым улицам подниматься наверх нелегко. По троутарам идут люди, по дороге - Валентин:



По мозаичным тротуарам бродят отборные персонажи:



Оживленно, и симпатично. Вон самая высокая колокольня страны, кстати, ладно, раз уж попала в кадр, черт с ней:



Телефонная будка:



Еще один лондонский след. На самом деле, и у Португалии в целом, и особенно у Порту, очень много связей с Англией. Особенно в XIX веке, когда, по большому счету, Британия руководила португальской внешней политикой - настолько страна была зависима. Да что там говорить - основным потребителем портвейна был флот Её Величества. Её Величества, королевы Виктории, конечно.

А хорошо так сказать, кстати, красиво звучит: "Я основной потребитель португальского портвейна".

Старички кучкуются. Кажется, делают ставки в букмекерской конторе:



Хреначьте экспресс, мужики. Мыскина не выиграет, "Шинник" не забьет в течении трех матчей, гол во втором тайме забьет Жан Пьер Попен.

А вот это интересно. Всю Португалию нас сопровождали эти плакаты, но в Порту их концентрация зашкалила:



Это наша группа Гоголь Борделло, ее участники - украинцы и русские, но эмигранты. Наши ребята. Даже по плакату видно, что это - на голову пришибленные алкоголики и дебоширы, которые по всему миру сеют доброе и вечное. Горланят, как правило, на английском, но на нужные темы. Водка, медведи, разорванная тельняшка, селедка стекает по стене. Ну что еще можно сказать про группу, которая начинала свое триумфальное шествие по планете с клуба "Pizdets". Жаль, не удалось попасть на их концерт в Португалии.

Ладно, мост уже близко.

Самая крутая скала, откуда и можно попасть на мост, занята перестроенным замком, вот внутренний двор:



Но это всё фуфло. Главное, что есть на скале - панорама:

На реку:



И на город:



Столб, небось, как обычно, чумной:



Сейчас прилагательное "чумной" часто означает "классный", но здесь классическое значение - столб поставлен жителями города в избавление города от чумы, в каком-нибудь мохнатом средневековом году.

Верно, Бог хранит Порту:



Андрюша здесь встретил на своем пути равного себе по силе героя, и отступился перед его маной и мощью:



Вот, наконец, и легендарный мост. Составы вылетают на него из тоннеля:



Но можно и пешком. Для защиты пешеходов от трамваев используются трамваеотбойные тумбы:



С моста очень удобно плевать в чье-то частное пространство:



Вышел вот так вот вечерочком шашлычка, то есть сардинок, пожарить, зеленочкой запить, а тебе вот так вот сверху какие-нибудь мутные упыри хренакс - и бутылку из-под "Клинского" прислали.

Узенькая улочка под мостом:



ААААА!!! ИЗРАЗЦЫ!!!! Дети мои! Вы погибаете!!!



Трамваи, легкое метро, фуникулеры, шныряют по скалам во всех направлениях и под самым разным углом:



На фоне стены, защищающей портвейн, апельсины. Это март:



И еще одна бытовая зарисовка с моста:



- Бэтме-е-ен! Пора домой! Ужин готов!
- Ну бабушка, ну можно я еще погуляю? Я же еще не добрался до Джокера! Все наши еще во дворе! Супермен, Капитан Америка, Спайдермен еще гуляют!
- Пойдем, пойдем, внучек. Стол уже накрыт, тебя уже ждут Робин и Женщина-Кошка.

Кстати, Бэтмен и бабушка Бэтмена проходят мимо все той же чумовой вещи, которую мы видели в Лиссабоне - каменной стиральной машины. Только она закрыта доской:



Вот, наконец, мы и на Луише I.

Высоко. Вид сверху на то место, откуда мы утром начали знакомство с городом:



Правый берег с моста:



...и левый:



И оба вместе:



На этом мосту можно вечность простоять - до того красиво во все четыре стороны.

Но любому мосту приходит конец, вот, собственно, и он. С моста сходит классический португалец, да-да, именно так они все и ходят, со снарядами в задних карманах:



На скале на том берегу - еще одна опупенная смотровая площадка. Весь центр города, находящийся на противоположном берегу - как на ладони.

Андрюша сразу достал свою дальнобойную артиллерию и со стратегической высоты начал обстрел позиций противника:



Этим занимался не только он. Рядом с нами фотосессию устроили девачки:



Мы воодушевились и сами устроили фотосессию девачкам:



Ишь, какая. Модная. На каблуках. Небось с собой в пакете принесла, а до дому в сланцах стоптанных. Ни для кого не секрет, что европейки на каблуках ходить не любят, и делают это крайне редко, либо в торжественных случаях, либо она чокнутая, либо эмигрантка. Неудобно же на них.

Это вообще отдельная история. Однажды все женщины Европы собрались, и подумали - что-то неудобно ходить на каблуках, в кроссовках лучше. И юбки тоже как-то не очень, джинсы оптимально. И майка - очень практично.

- Но как же мужчины? Ведь мы им нравимся именно такими - женственными. На каблуках, в юбках, в блузках с декольте. А так, в кроссовках и штанах, они на нас и не посмотрят.

- Ничего, девочки. Если мы переоденемся все одновременно, им некуда будет деться, все же будут одинаковыми, мужикам будет не из кого выбрать, и будут жениться и так. В итоге, проклятые мужики и жениться на нас будут, и нам будет удобно и практично ходить.

Так оно и вышло. Европейские женщины в массе своей ходят черти в чем (особенно американки в этом преуспели), мужики грустят, сглатывая слюну, листают сайты знакомств с русскими невестами (у нас ведь еще договориться не успели, и по прежнему ходят на каблуках), покупают жаркое порево, женятся на латиноамериканках, но у основной массы все равно выбора нет - приходится брать, какие есть. В сланцах и трениках.

Единственное, чего я не понимаю, почему европейки и американки теряются, и останавливаются на достигнутом. Джинсы, треники, кроссовки, бесформенные кофты - это все равно геморрой. Одежда же, покупать, одевать надо, лень ведь. Гораздо удобнее - мешок из-под картошки или сахара. Прорезала дырки для рук-ног и головы - и пошла. Тепло, не дует, экономно, париться не надо, а главное - если все одновременно оденут, то мужики по-прежнему никуда не денутся - все равно женятся и трахнут прямо так. В мешке из-под сахара.

Как бы почувствовав такие мои крамольные мысли, девочки застеснялись после нашего внимания и фотосессии, и пыренько свалили.

Оставив нам возможность в гордом одиночестве любоваться видами:



На приколе стоят шнявы с драгоценным грузом:



Кстати, о ценном грузе. На этом берегу, на котором мы сейчас и находимся, расположились гигантские портвейн-склады. Здесь культовые бренды выдерживают в дубовых бочках свою бесценную продукцию:



Вон стоит нам уже знакомый Зорро - портвешок Сандеман. Подмигивает коллеге с другого берега:



Чайки терпеливо ждут, когда же им что-нибудь обломится, и наконец-то можно будет внедрить нектарного напитка:



Кошка воровато крадется по крышам, нет-нет, а потрогав лапкой черепицу-другую, вдруг отвалится, и можно будет упасть вниз, ТУДА, в рай, к бочкам:



Спустились на портвейн-набережную. Здесь находятся входы в склады. Мы опять-таки у полюбившегося нам Зорро:



Портвейн - это культ Порту, его фетиш и смысл. Вся портвейн-набережная занята кафехами, бочками, рекламой, магазинчиками, и, конечно, качающимися на крутых волнах Доуру портвейн-шнявами:



Это Офли, один из самых известных брендов. Многие название английские, потому что, напомню, именно Британия на протяжении не одного века была основным потребителем.

Набережная:



Не удивительно, что именно в этом культовом месте я впервые за поездку и пригубил этой амброзии:



Выпил - и рассудок то и потерял.

Я всегда очень любил портвейн, особенно, конечно, португальский, потому что как-то раз с "Массандры" у меня на утро были звезды в глазах, и с тех пор я ласковым солнцем Крыма больше не балуюсь.

Здесь, в тематической атмосфере, я проникся им, как никогда.

Это оптимальный напиток - не крепкий, не слабый, очень вкусный, он веселит, опьянение от него особенное, но сильно не срубает, и много его не выпьешь, что тоже на руку.

Собственно, и сами португальцы его бутылками не хлыщут, ограничиваясь стаканом перед обедом, великолепно для аппетита.

Я был очень доволен:



Не знаю, почему терялся Валентин, но его портвейн не впечатлил - он остался верным идолопоклонником Вино Верде, с которым я после этой дегустации у стен завода завязал. Сейчас Валентин одумался, и хлещет портвейн только в путь, но Португалия то уже далеко.

На заводе организовывались экскурсии каждый час, показывался процесс и стадии приготовления напитка, ближайшая была на испанском, и вроде бы, годится, я еще помню слов сто, но она будет только через час, а наш темп "шаляй-валяй" такой роскоши не терпит.

В местном магазине я втарился сувенирной портвейн-продукцией. Настолько ошалел, что стал покупать изразцы с изображением ссущих мальчиков и девочек (на туалеты), и даже купил невероятную для себя вещь - кухонный ПЕРЕДНИК, но слава всевышнему, меня за всем этим делом пропалили товарищи, и вытащили оттуда.

Рядом со складами множество узких, уютных улочек, прыгающих по скалам, и в итоге сбегающим к реке:



Здесь также очень симпатично. Свинособачка водит носом - чует разлившийся в воздухе аромат портвешка, возбуждена:



Обычные кварталы, в которых живут рядовые портуэзцы:



Портуссцы? Портушцы? Португородцы? Порты и портянки?

Вот, кстати, карта, наглядно демонстрирует уникальное географическое расположение города, и количество мостов:



Детальки этой части города.

Ниша для Девы Марии, заботливо закрытая стеклом, чтобы Дева не намокла:



А этот рисунок на изразцах, наверное, как красная звезда на доме для тимуровцев, это метка, знак, здесь живут свои:



Что это такое, мне до сих пор неизвестно. Датировано 1909 годом, и все бы ничего, если бы таких по всему городу не было раскидано:



Уровень воды во время наводнения?

Так, местный лючок у нас уже был, лондонский был, дело за французским:



Это современщина. Французский концерн Rexel наводнил своими люками с узнаваемым дизайном множество стран мира, и даже дотянул свои волосатые мохнатые загребущие капиталистические лапы и до мирного городка на Верхней Волге.

Катафалк семидесятых годов. Думают о людях - усопшего всем видно, удобно, если такое слово можно применить к подобному процессу, как похороны:



А вот эта фотография послужила бы наглядной иллюстрацией к цитате модного нынче итальянского писателя Умберто Эко:



Как там... "...алкоголь и христианство - два наркотика европейского мира"

Однако, пора бы и честь знать. На мост! На этот раз пройдем по низу:



На набережной с открытого второго этажа автобуса, увидав троих таких бравых алко-красавцев, рыскающих между бочек с портвейном, нас поманили три бравых алко-девочки:



По их просьбе, мы их сфоткали, послали воздушные поцелуи, и помахали на прощание ручками с ярко сверкающими в томном вечере обручальными кольцами на безымянных пальцах.

У входа на мост - ресторан:



Там, наверное, подают завернутые в сардинки блины, а пельмени запивают портвейном. На десерт - коктейль из Вино Верде и Ягуара.

Топаем с песней по мосту:



На чугунных конструкциях я первым делом смотрю клейма - была такая хорошая традиция лет сто назад, чугун клеймить. По ним можно сделать выводы о многом - в каком городе находился завод, проследить экономические связи, пофантазировать, да и в конце концов, просто интересно. На мосту Луиша I клейма есть. Фермы отлиты в Браге, это такой город в Португалии к северу от Порту. Чтобы сомнений не было, что такую серьезную для конца XIX века вещь изготовили именно на аграрной Родине, напоминают, в какой именно стране находится Брага:



И снова набережная Рибейра. Кафехи, для посетителей играет группа Коррозия Металла:



В одной из кафех перекусили и мы, решили сыграть в "Колесо фортуны", мне, как правило, не везет, но на этот раз не повезло товарищам - им принесли редкую ересь, а мне, хоть и загадочное на вид, но очень вкусное блюдо:



Кажется, какое-то сугубо местное, городское, очень известное, названия, конечно, не помню, да и черт с ним.

Главное, что мы наконец-то качественно втарились в магазине портвейна, которые там на каждом углу. Вон шокированный Валентин бродит, как призрак, между этим изобилием:



Портвейн продают по всей стране, самый разный, я даже и не думал, что возможно столько сортов, ну, думал, ну сто, ну двести. Их тысячи. Разные производители, разные сорта, разные регионы, разные года, выдержка, в общем, портвешок - это один из тех напитков, с которым можно "поиграть".

Некоторые бутылки стоят тысячи евро, выглядят на столько упоительно старинно, покрытые вековой пылью, что даже смотреть страшно - вдруг разобьется.

Поскольку я, как уже отметил, очень люблю портвейн, в магазине я был немного приятно удивлен:



Именно в этом лабазе я прикупил портвешок десятилетней и двадцатилетней давности.

Тут же и пригубил. Один из очередных безусловных плюсов портвейна - для него штопора не надо:



Ну что сказать... нега... нектар.

А что такое нектар? Правильно, это неизвестная субстанция (но тем не менее, похожая на вино, как замечает Гомер), которой питались греческие боги на горе Олимп. Нектар разносил богам красавец Ганимед, и все были счастливы.

Теперь я уверен, что боги на Олимпе питались портвейном.

Иду по улицам Порту, развиваю тему дальше. Боги полажовее, вроде Артемиды и Гефеста, хлестали "Массандру". Боги средней руки, навроде Аполлона и Посейдона, баловались на Олимпе "семьдесят вторым". Ну и наконец, Зевс по-любому нахлобучивал денно и нощно "три топора". Отсюда и настоящий мужской характер.

Ладно, а то так далеко можно зайти.

И вообще, надо завязывать, уже вечер, а завтра ехать далеко, мне за руль.

Зайдя в кондитерскую, и под занавес полюбовавшись великолепными изразцами на соборе неподалеку от дома (хотя что уж там темнить - я любовался, а эти двое стояли рядом и делали вид, что им очень интересно), мы и отправились ко сну.

Портвейн, таблички, мост, тысяча деталек, изразцы, незабываемая городская атмосфера сплелись в молодеческом сне в единый хоровод.

За этот день Порту меня очень впечатлил. Очень.


  • 1

Уровень воды во время наводнения?

Ну да, там же по-португальски примерно это самое и написано :)

P.S. Кстати формально на другом берегу уже другой город, Порту весь на том берегу остался.

Re: Уровень воды во время наводнения?

не смог перевести, но логически догадаться можно

что я, собственно, и проделал)

да, там какой-то другой город административно... вилла нова да гайя или что то в этом духе) формальности, бюрократия)

Re: Уровень воды во время наводнения?

Вила-Нова-ди-Гайя он называется. Забавно же: основные портвейновые места - не в Порту :) Это как если бы Московский Кремль в Мытищах был :)

Ян,домой-то привес амброзии и нектара?

спрашиваете) естественно

но на самом деле большую часть португальской продукции можно купить и у нас, дороже конечно, но вменяемо

невозможно купить только несколько брендов, ну и действительно штучных вещей, вроде коллекционных портвейнов

большую часть

Большую часть? Да там целые магазины местной продукцией заставлены, разных сортов!
Это у кого же такой ассортимент, извините? Я бы беленького португальского прикупил!

А девачки-то как стараются, позируют :)
Азулежу потрясающее! Надо ехать.

строительство и ремонт

(Anonymous)
Все это в конечном итоге существенно удешевляет строительство дома [url=http://domostroyka.net/]http://domostroyka.net/[/url].

Клиника репродуктивного здоровья "9 месяцев".

(Anonymous)
Слоган клиники "9 месяцев": "Сохраняем настоящее, заботимся о будущем"- эффективно отображает цели и задачи, которые конкретно ставит пред собой коллектив клиники: сохранить здоровье, красу, очаровательность на многие годы, вовремя внести коррекцию в обменные процессы, с тем чтобы у наших пациентов всегда было отличное состояние и большая работоспособность. Забота о половом здоровье; планирование семьи; забота о пациентках в период вынашивания малыша; разрешение особых проблем репродуктивной системы, грамотное использование для подобного наиболее современных технологий и аппаратуры - все данные задачи осуществятся в медицинском центре "9 месяцев". Направления деятельности клиники: гинекология, урология, хирургия, кардиология, андрология, гастроэнтерология, эндокринология, онкология, репродуктология, педиатрия. Клиника занимается диагностикой и излечением патологий репродуктивной системы, мужского и женского бесплодия, гинекологических заболеваний (воспалительных; связанных с нарушением гормонального фона; дистрофические заболевания), урологических заболеваний (мочеполовой системы). Наш семейный медицинский центр хорошо занимается возрастными задачами: передовая медицинская наука позволяет разрешить подавляющее большинство из них, своевременно исправляя состояние здоровья. Клиника только одна в нашем районе делает процедуру ЭКО-экстракорпорального оплодотворения на основе личной ЭКО-лаборатории. Экспертами клиники спроектированы программы Ведения беременности (индивидуальный подход, комфортный график обследований и контроля, отменная аппаратура и оборудование позволяют следить за состоянием здоровья матери и развитием плода, без опоздания применяя коррекцию). В клинике работает программа искусственного материнства.
В медицинском учреждении "9 месяцев" можно сдать больший спектр анализов, сделать УЗИ, функционирует процедурный кабинет, собственный стационар и хирургическое отделение. Все это указывает о том, что врачи клиники, обслуживающий персонал хотят разрешить всевозможную возникшую трудность и ставят задачу достигнуть всеми существующими ресурсами поставленной задачи- поддержать здоровье больного, побеспокоиться о здоровом потомстве
У нас работают лучшие врачи: акушеры-гинекологи, андрологи, урологи, врачи узи, эндокринологи, кардиологи, онкологи, гастроэнтерологи, репродуктологи, эмбриологи, хирурги. Повышение квалификации, специальные курсы, активное участие в симпозиумах и конференциях - обязательная часть их профессиональной деятельности, что является гарантией качества оказания услуг на высоком профессиональном уровне. Большая часть докторов либо имеют ученую степень, либо готовятся к защите диссертации. Мы позвали на работу ведущих квалифицированных специалистов МОНИИАГ.
Многие жители населенных пунктов Жуковский, Раменское, Лыткарино, Бронницы, Люберцы, Коломна, Балашиха, Реутов, Москва давно оценили высокое качество работы семейной клиники "9 месяцев" и достигли задуманной цели.
Все проблемы с репродуктивным здоровьем наших пациентов могут быть решены лучшими профессионалами с использованием самых современных технологий, высококачественно, быстро и по доступным ценам.



[url=http://9mesyacev.com/uslugi/uzi/]узи детям[/url]

  • 1