?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Удивительное рядом. Бывшие ярославские детали.
yanlev
Пожалуй, едва ли не единственное фото, где отчетливы видны огромные статуи у входа в ДК им. Добрынина на Юбилейной площади.

Они простояли не более полугода после открытия ДК:



В 1965 году после 12 лет мучительной стройки Дворец Культуры Моторостроителей был наконец-то сдан. У входа были поставлены гипсовые статуи мужчины с чертежной книгой и женщины со скрипкой, символизирующие науку и культуру.

В мастерской делают мужчину - "Науку":



В ходе хрущевской борьбы с излишествами руководство спустя несколько месяцев приняло решение демонтировать статуи, несмотря на протесты интеллигенции (у скульптур постоянно дежурили пикеты, а в ходе демонтажа один из активистов, говорят, лег на статую). Ночью в Юбилейном парке прямо за дворцом были вырыты огромные ямы, туда краны и сгрузили статуи. Говорят, одна из статуй не влезла, голову пришлось разбить кувалдой. Вероятно, их и сейчас можно при желании достать.

Этот эпизод окончательно закрепил за ДК репутацию мрачного места. Ведь при строительстве погибли люди (ребенок упал в котлован, рабочему упал кирпич на голову), а главный архитектор проекта, специально приглашенный в Ярославль Алексей Мулик, застрелился за 2 года до окончания строительства - в 1963 году. Не выдержал постоянных переработок своего детища. Ведь его проект изначально должен был выглядеть так:


  • 1
Бедный архитектор, ничего общего между проектом и построенным зданием...

Только планы этажей, по сути. С учётом северного климата здание сделали чуть более закрытым.
Кстати, судя по первоначальному генплану развития Южного жилого района, такой же дворец планировался на Крестовской горе.

Что значит "чуть более закрытым"?
Если сравнивать с фотографией выше (в чем заключалась, интересно, архитектурная деятельность, коли такой объект уже где-то стоит), то мы видим практически ленточное остекление на главном фасаде...

Что значит "чуть более закрытым"?
Первоначальный проект ДК Ростсельмаш был адаптирован для северных широт: как минимум полукруглые боковые ризалиты из просто навороченных лестниц сделали частью внутренних помещений здания. Возможно, отказались и от галерей по бокам. В этой переработке и была роль архитектора.

да, изначально речь и не шла о полной копии.

Кажется, руководству завода очень понравилась ростовская реализация, они сказали "хотим что-то подобное", и выписали архитектора в Ярославль

и статуи по сегодняшний день находятся под землей?

с большой долей вероятности

Гипс даже на открытом воздухе долго не живёт. А в земле от них осталась только куча ржавой арматуры с крошкой. Скорее всего. Десяток-другой добровольцев с щупами сделают своё дело. Судя по всему, статуи не должны быть глубоко.
Кстати, Ян, ты как-то давно обещал показать фотки оставшихся креплений на постаментах этих статуй.

Фотки надо искать в тоннах архивов)

можно и снова сфоткать

Там уже давно всё красивой плиточкой а-ля «пол в туалете торгового центра» облицовано.

отстал я от города, отстал)

Приветствую, Ян Саныч!
Интересуюсь приобрести твою книгу "100 деталей Ярославля", желательно с автографом автора. В Ярославле окажусь 29 января, примерно на пол-дня, после посещения Костромы! Есть варианты с книгой? А Ярославль покажешь? А из Костромы как добраться?

Re: 100 деталей

да можно, что нельзя

пиши в личку

  • 1