Previous Entry Share Next Entry
Новая ярославская деталь от меня
yanlev
Сегодня, 14 февраля, Ярославль получил новую детальку на свое израненное тело.

Я работал над ней довольно давно, и вот, наконец, есть результат. Нет ничего приятнее, чем получить желаемый результат после проделанной работы.

Предыстория:

Я люблю детальки уличной материальной культуры. Вывески, таблички, лавки, барельефы, канализационные люки, номерные знаки, заборы и даже надпись "ТИХИЙ ХОД" на мосту через Которосль вызывает у меня чувства, близкие к оргазмическим.

По большому счету, любой город решают именно детали, они формируют его образ, лик. Выполнить все без исключения урны в чугуне - и город уже станет гораздо более привлекательным. Покрасить все оконные рамы Брагино в оранжевый цвет - и район станет самым веселым в стране. А деталь то изменилась лишь одна. Цвет рамы.

Раньше это понимали все, даже Советская власть. Именно ей мы обязаны большому количеству малых городских форм, от скульптур до бульварных диванов, это лавочки такие, некогда один из символов Волжской Набережной.

Сейчас это понимание ушло. Детали безжалостно уничтожаются, во все стороны летят, как шашки при игре "Чапаев". Сносятся барельефы, меняются на пластик раритетные деревянные оконные рамы ручной работы, никто не щадит удивительной красоты неоновые вывески 60-х годов.

Но будет справедливым также отметить, что и в наши дни городские детали не только уничтожаются, но и привносятся, хоть и гораздо меньшем объеме. Современная деталь - наука тонкая, она может быть и безвкусная, сейчас со вкусом некие сложности, а может быть и реально клевая. Многие из нас часто говорят, глядя на интересной конструкции клумбу, новодельный флюгер в виде фигурки человечка, или даже просто прикольной рекламной вывески: "Прикольно". "Фишка". "Здорово!". Это они - детали современности.

Мы сами делаем эти детали. Они в наших руках. Облик города в наших руках. Даже если каждая семья Ярославля сделаем малое - вывесит цветы за окна квартиры, у нас будет зеленый город, самый интересный и красивейший в стране. И недорого, и несложно, но какой эффект.

К сожалению, эту силу одной маленькой детали понимают немногие. Мало кто привносит что-то прикольное на городские улицы.

Пропорции печальны.

Человек, создающий детали наперекор тенденциям, и люди, которые лишь уничтожают старые:



Человек, не желающий уничтожать, и люди, готовые в угоду времени и баблищу смести на свое пути многое:



Я очень давно увлекаюсь деталями. Это целый мир, это очень круто, и понимая тот смысл, который вкладывали далекие люди из прошлого вон в тот барельеф, или вон в ту надпись на канализационном люке, действительность вокруг тебя расцветает новыми красками.

Также давно я понял, что помимо того, что забирать детали из городской среды, их надо и отдавать. Я потихоньку стал добавлять детали на улицы Ярославля.

Реставрировал старые страховые таблички:



Украшал здание нашей корпорации цветами:



и делал еще много такого, что не хочется сдавать, шоб не пропало)

Это была предыстория, чтобы было понятно, что появление новой детали - это не рекламная акция, и что в конце своего пассажа я не попрошу сдать всех по 50 рублей на озеленение города.

В общем, к делу.

Одна из самых близких мне деталей - указатели улиц, уличные таблички. Если он сделан прекрасно, и типовой, растиражированный на каждый дом в городе - и этот город становится божественным. А сделаны они во многих городах именно прекрасно. И в советское время были прекрасные варианты. Но времена прошли, и указатели улиц стали херовыми. Пропала стандартизация, ушли ГОСТы, а главное - материалы стали лажовыми и дешевыми.

Уличные указатели стали делаться из пластика, а это - полная хрень. Дизайн, как правило, также невероятен. Короче, почти все современные уличные указатели в Ярославле - полная шляпа. Думаю, со мной согласится почти любой, кто был заграницей и знает, что можно сделать из такой простой вещи, как уличный указатель:







Последний вариант выполнен из изразцов и является одним из самых симпатичных. Как правило, кафель и изразцы как материал для уличных табличек распространены в странах Средиземноморья, особенно в Португалии и Испании.

Я задумал выполнить первый указатель в Ярославле, выполненный изразцами.

Установить я его решил, как и обычно, на вечном полигоне для моих безумных экспериментов - улице Революционной, дом 30, где базируется наш концерн.

При поисках исполнителя началась обычная русская канитель - эти не могут, те не хотят, одни продинамили, вторые заболели, третьи просят золото Колчака. Как обычно, не забываем, что в стране кризис, работы нет, денег нет, скоро все умрем, а во всем виноват Путин.

В итоге после пары месяцев мытарств я плюнул и привез наборные изразцы из Испании - таранил на горбу пять килограмм, пожертвовав хересом и мадерой.

Это одна из причин, почему надпись получилась латинницей - кириллицу испанцы еще не освоили, спрос почему-то невелик.

Вторая причина, и главная - я хотел сделать надпись именно на испанском, потому что несколько лет назад славно побомжевал по Кубе, и пропитался местной испано-революционной романтикой по самое не балуйся.

Кубинская уличная табличка:



И улица у меня тематическая - Революционная. Такая есть в каждом порядочном латиноамериканском городе.

Ну что... изразцы собрались в одну композицию... и... разрешите представить... барабанная дробь...

КАЙЕ ДЕ ЛА РЕВОЛЮСЬОН!



РЕВОЛЮЦИОННАЯ УЛИЦА, ДОМ 30!

Я всё-таки сделал это!

Город в снегу уже почти по самые гланды, кругом торосы, лед, сосульки, и переваливающиеся через надолбы черные силуэты, похожие на пингвинов. Ярославль напоминает картину маслом "Спасение ледокола Челюскин". Но не для меня. Я подхожу к работе, смотрю - а на меня со стены пышет жаркое солнце юга. Я вспоминаю Кубу, ром, сигары, лазурный океан, и конечно, революсьон. Мне тепло, приятно, улыбка озаряет мое заиндевевшее февральское лицо. Деталь делает мой день.





Эффектно будет смотреться и летом со стороны бульвара по Революционной, надпись крупная и читаема:



Мне хорошо.

Я надеюсь, что будет хорошо и тем людям, кто был в испаноязычных странах и оценит фишку, и тем, кто не был, но все равно оценит.

А о том, как хорошо будет залетным испанцам с теплохода, идущими к Кремлю, и теряющим сознание, видя в мире непонятных экзотических кириллических закорючек родную КАЙЕ, я даже боюсь представить.

В любом случае, в городе стало на одну деталь больше.

Как видно, это совсем несложно.

Конечно, можно переживать, что все упрут, сломают, разрушат, скоро все сдохнем, проклятая страна, долбаный город, но можно вообще ничего не делать - и не изменится ничто и никогда.

Ничего, ничегошеньки не мешает любому внести свою маленькую лепту, свой маленький кусочек паззла в одно большое панно под названием "Город Ярославль".

И он станет теплее, комфортнее, привлекательнее и для жителей, и для гостей. Ну а для меня - более солнечным и более кубинским.

Всем спасибо, что были с нами

Любите свой город, он того заслуживает,

Ну и конечно же, пока)

Вива Эль Ярославль, бенсеремос)

  • 1
В восхищении!

Достойно уважения

E la prigione l'è tanto scura,
mi fa paura, la mi fa morir

Отлично!

Это круто и прекрасно. Это будет табличка в Ярославле, рядом с которой все фотографируются.

Семен Семенычь...идея отличная, вообще супер, но вот реализация ея на гишпанском, печаль...Лучше бы под дореволюционный манер с ятями и прочим, и так иностранизмов полно, зачем еще плодить в таком замечательном деле?

почему-то биорграфия Дж. Оруэлла мысленным прицепом идет к этой детали.
а изразцовые мастерские не берутся за подобные заказы?

Написано про табличку очень красиво, но сама табличка, имхо, не очень вписывается в облик старинного русского города.

Щикарный вид!

А фото процесса производства?

Производить особо нечего - я же приобрел уже готовые изразцы, оставалось их только нанести на основу )

Ян, отличная идея, а вы не пробовали найти кого-то кто занимается ярославскими изразцами или это случай золота колчака

Ярославскими изразцами действительно некоторые занимаются, на заказ сделать что угодно реально, но это время и деньги. В случае с испанскими все проще - набрал нужную комбинацию из уже готовых, и купил. Просто)

но изразцы были бы более родными для Ярославля (хотя в них отсутствовала бы загадка как в случае с вашими испанскими плитками). мне больше нравятся названия улиц под колпачками как в вашей выставленной детальке с московкого проспекта. а вы не узнавали городские власти эти таблички не контролируют?

в москве есть практика когда архнадзор собирает деньги у заинтересованного народа на реставрацию старых вывесок, а в ярославле есть таки которые можно было бы восстановить- не знаете? по-моему была бы классная идея?

Можно сделать многое. Но любые подвижки в этом направлении - это удел одиночек-энтузиастов. Большинству, и власти в первую очередь, глубоко все равно.

Изучил фасад офиса. Прямо таки напрашивается ещё аналог беби-бокса. ))
Знаю, что не первым окажусь на улице CALLE DE LA REVOLUCION, чтобы благодарно "подбросить" офигенному писателю и Создателю партии пофигистов несколько креативных вещичек с французских блошиных рынков.

«Пилите, Шура, пилите...» ))


  • 1
?

Log in

No account? Create an account