Previous Entry Share Next Entry
Эмоции в фотографиях об Одессе. Часть III.
yanlev
... наше дружное подразделение продолжает топать по одесским улицам.

Уже, как обычно, началось нытье "а пойдемте в бар", но пока такие жалкие писки, в корне противоречащие прекрасному, пресекались.

В качестве компромисса пилась какая-то мутная бутылка, купленная в супермаркете, с такой страшной наклейкой, что даже мне не по себе было.

Где мы там остановились? В саду "Пале-Рояль", кажись, на прекрасной лавочке:



Блин, отставить это люмпенское "лавочка". Правильное название - "бульварный диван".

Так и представляю себе знакомство в Красноперекопском районе города Ярославля, где чудом еще осталась парочка подобных сооружений.

- Девушка, а давайте проследуем в парк на бульварный диван, засосемся?

Палероялевский фонарь:



Эка невидаль. В Дзержинском районе города на Верхней Волге, на улице Строителей, такие фонари пачками.

Очередной лючок, дизайн "концентрические круги", с аббревиатурой ЛК:



Лаборатория Касперского? Лизинговая Компания? Лазарь Каганович?



Нет, нет, и еще раз нет. Ливневая Канализация.

Великолепное чугунное обрамление деревьев:



Благородный вид сразу выдает благородное же происхождение, чугун явно старый. Бывалая привычка - на чугуне глаза сразу шарят клейма производителя. Есть!



Надо будет придумать, как обычно, темную историю с кучей внебрачных детей и последующей изменой Родине, и начать ей шантажировать Константина Эрнста с Первого Канала. Мол, ты забыл свои корни, Константин, а за них надо платить.

Мы вышли на главную парадно-официальную площадь Одессы - Екатерининскую:



... и непонятно, что помогло понять, в честь кого названа площадь - то ли годы упорных тренировок и обучения, то ли памятник Екатерине II в центре площади. Внизу у ног Екатерины стоят мужики, к памятнику я не подходил, но уверен, это наверняка прихлебатели.

Это такая отдельная категория памятников, которые раскиданы по всей Европе, называется "властелин с прихлебателями".

Плох тот правитель, у которого нет прихлебателей. Бомж он, а не император. И чем больше подпевал, тем сильнее власть, это закон.

Нет, ну я конечно уверен, что все это достойные мужи, наверняка среди них есть и основатели Одессы, и сподвижники, осваивающие Малороссию, и государственные деятели высокого ума, но ничего не попишешь - попали в категорию "памятник с прихлебателями".

Верный признак категории: на постаменте с горделивой осанкой стоит Властелин, а внизу еще куча какого-то непонятного народа. Часто с книгами под мышкой, подзорными трубами, мечами или ружьями. Это они - прихлебатели. В частности можно не вникать, смысл композиции в любой стране, в любом городе будет понятен и так.

Площадь треугольной формы. От соединения катета с гипотенузой уходит нарядная улочка к морю и Потемкинской лестнице:



Хэнд Мэйд нынче шагает по планете, не щадя никого и ничего:



А вот и первая загадка. Очень хорошо, что это произошло в Одессе, я ждал испытаний для ума именно от этого города.

Я очень давно на флоте, и поэтому знаю практическое предназначение почти всех мелких городских хреней, которые меня так безудержно прут. Но изредка мне встречается что-то новенькое, то, что доселе не встречалось. Это бывает редко, и вот Одесса - один из таких случаев.

Это красиво оформленные чугунные дырки по всему фасаду здания, выполненные на одинаковом расстоянии:



Практическое предназначение сразу неясно. Конечно, так и хочется туда засунуть бычок, что, собственно, многие благодарные одесситы и делают. Но вряд ли предки красиво оформляли чугуном дырки для этого.

Собственно, на одной из них обнаружилась и крышечка, говорящая нам о том, что окурки туда совать не стоит:



Вероятно, перед нами новинка образца конца XIX века - воздушная вентиляция, я видел подобное, хоть и гораздо более топорно сделанное. Но зачем крышечка? Закрывать на зиму, чтобы холодный воздух не шел? И вообще, неудобно постоянно бегать на улицу, открывая и закрывая крышечку, да еще и не одну.

Есть над чем подумать. Надо сходить в архивы, обложиться тонной книг, нацепить роговые очки, а потом там же и поседеть.

Ждем повторения одесского прецедента на улицах других городов.

Здесь же мы своим соколиным оком заметили прокат сегвеев, они же скутерив:



Перспектива скутерив и катания на них, как выяснилось, прекрасно ложится на сознание, уже умасленное и возбужденное непонятной бутылкой из супермеркадо.

Скорее туда! Кататься!



Бац, объявление. Вот непруха:



Когда в объявлении жирно выделено КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, в мелкий текст сразу же хочется вчитаться, чтобы из принципа нарушить. Ну что поделать, я же русский, надо блюсти марку.

Но в этот раз шлемы все-таки пришлось надеть. Со шлемами на головах, наш такой лихой доселе отряд сразу стал производить впечатление группы сбежавших из элитного английского пансионата подростков с небольшими умственными отклонениями:



Вышли к Дюку и Потемкинской лестнице, откуда нам и следовало стартовать. Однако, покататься на сегвеях нам было так и не суждено - в дождь на них кататься никак, а пошел именно он.

С погодой вообще не подфартило - я прилетел с утра еще в жару - было плюс двадцать. В тот момент, когда мы покупали в супермаркете эликсир, как будто сам господь Бог указал перстом на несовершенность нашего мирозданья. Температура упала градусов на десять, солнце спряталось, набежали тучи, и вот, заморосило. Стало некомфортно.

Ну да плевать.

Как поется в детской песенке, что нам семьдесят второй, что нам вермут разливной, когда мои друзья в пивно-ой.

Мы стоим у начала Потемкинской лестницы и Дюка - пожалуй, самого известного места в Одессе.

Неудивительно, что именно здесь нам с Валентином посадили на плечи по орлу:



Очень похожи:



Орел, по-моему, в полном ахуе.

- Господи боже мой, КТО ЭТО? НА КОГО МЕНЯ ПОСАДИЛИ?!

Даже не знаю, зачем мы стали фотографироваться с орлами. Наверное, наше нежное, размякшее, давшее течь сознание прекрасно уживалось с мыслью об орлах, и мы полезли.

Когда я на многочисленных курортах, в туристических местах, детских парках и прочей нечисти видел всяких мартышек-удавов-черепах, с которыми предлагали сфотографироваться разные жулики, я всегда думал, Господи, какие долбоебы на это ведутся и фоткаются за деньги?



Мне дали сразу двух орлов. Наверное, потому что я выгляжу солидней, чем Валентин, который тянет только на одного орла.

Такое впечаление, что орлы сейчас взлетят и унесут меня через Черное море, в Турцию:



А, вспомнил, почему я развелся. Потому что ушлые ловцы орлов жаловались, что они так то очень любят птиц, но орлы очень прожорливы и их не прокормить, едят несколько куриц чуть ли не каждый день. И надо хоть как-то зарабатывать деньги, чтобы содержать этих иждивенцев.

А я, надо отметить, с детства очень трепетно отношусь к ловцам орлов.

Моей настольной книгой была "Ловец орлов и другие повести" Джеймса Шульца, это такой белый, который жил среди индейцев. Крутая книжка.

Из нее я все узнал про орлов и их ловлю.

Наверное, все представляют парадное облачение индейца. Красивый, статный, с трубкой мира, ну ногти грязные, зато какой головной убор из перьев! Самый красивый и почетный выполнен из перьев именно орла.

Кто-нибудь когда-нибудь задумывался, откуда индейцы брали орлиные перья? Орла же из лука или ружья не подстрелить, он очень высоко летает, да даже если и подстрелишь, все оперение ни к черту, даже самый последний воин такое себе в волосы не вставит.

Орла надо брать живым.

Ловец орлов была очень уважаемой профессией среди индейцев. Круче, наверное, только зазыватель бизонов. Об этой профессии я расскажу, когда сфотографируюсь с бизонами на плечах.

Ловили орлов следующим образом. Копалась яма с человеческий рост. Туда садился человек. Сверху ямы делали помост из прутьев, на который накидывали траву и листья - маскировали. Потом клали на помост приманку - как правило, это был волк, из которого как бы невзначай высовывали наружу печень - любимое лакомство орлов.

Ну и всё. Ждать надо было до недели. Орлы очень осторожны. Птица повелась, пикировала, садилась на помост, начинала лакомство, тут снизу просовывались руки и хватали орла за лапы.

Это ключевой момент - надо утянуть орла в яму и задушить своими ногами. Орел просто так не душился и клевал индейца как в последний раз, а это зачастую бывало смертельным. Поэтому еще надо было увернуться и от ударов клюва.

Ловцов орлов было очень мало - один, два на целое племя, и как правило, это были сильные люди, тяжелые, потому что легких индейцев орел поднимал в воздух, и приходилось больно падать, что очень расстраивало нетяжелых индейцев.

В общем, сплошное благородство, сила, ловкость, ум, я так индейцев очень уважал и уважаю, ну пока они не спились и казино не понаоткрывали в резервациях. А ловцов орлов - особенно.

И вот, я впервые вижу этих сильных, мудрых, благородных людей, о которых столько читал в детстве. Знакомьтесь, украинский ловец орлов:



Парни еще долго жаловались, что времена уже не те, и орлы глубоко убыточны.

Но я был уже не с ними. Я уже на коленях изучал следующий артефакт на моем пути:



Напротив:



И то, и другое - таблички на Потемкинской лестнице.

Вот и она, одесская легенда:



Снизу она значительно шире, чем сверху, поэтому при взгляде сверху кажется одинаковой ширине - оптический эффект. Снизу панорама известней, но спускаться не стали.

- Ну да, ну лестница, ну легенда, это что-то невероятное, ну вообще крутяк!!! - как бы говорят нам одухотворенные лица нашего отряда:



Панорама, Морской Вокзал + Ггготель Одесса:



А сзади нас в это время сверлит взглядом Дюк:



Редкая царская плита на территории СССР, прошедшая советскую власть. Посвящена Герцогу Еммануилу и некоему Капе:



Изящные барельефы на других гранях постамента:



Отчетливо заметно, что натерты до блеска лишь вечные мужские фетиши - женские сиськи, женские ножки, и конечно, деньги.

Все окружающие здания любому дилетанту дают понять, что ты находишь в крупном административном центре Российской Империи образца начала XIX века:



Нырк в близлежащий дворик!



Ай да дворик!



Самое главное здесь конечно же не граффити, и не забор, стилизованный под цветные карандаши, и даже не фонтан, а тот факт, как элегантно нарушена симметрия ограждения ради одного дерева!

В дворике, в который вложили столько души, хочется просто лечь на землю и лежать скрестив руки.

О, а вот это бомба! Крутой люк, и без сомнения, дореволюционный!



Классическая одесская картинка:



Чугунные колесоотбойные тумбы фланкируют въезд.

Как поменялись однако времена - раньше этими тумбами берегли здания, чтобы сворачивающие экипажи не повредили дорогую отделку фасада, а теперь владельцы экипажей трясутся, как бы не получить царапинку, шваркнув бочиной об эту грязную замызганную херню.

Топаем дружно дальше.

Японский турист Валентин, как водится, подготовился к путешествию, и где-то случайно вычитал про какой-то дом, у которого есть только один фасад, а больше ничего нету. Мы на месте захватывающей драмы:



Торцовая стена, у дома, конечно есть, просто она уходит не под прямым углом к фасаду, как обычно, а под острым. Достигнуть эффекта присутствия одного лишь фасада можно, смотря лишь с определенной точки на тротуаре.

Она заботливо показана:



Рядом лючок симпотный, "вафли в круге":



Буква Т говорит нам о том, что люк ведет нас к телефонным сетям. Люк сделан по ГОСТу 61 года, следующий появится, кажется, в 1979, следовательно, люк выполнен между 1961 и 1979 годом.

Самое интересно - аббревиатура БОЗ. Это не одесский топоним, т.к. подобные люки я уже где-то видел, кажется, в Киеве. Так что, видимо, это производитель. Буква З, видимо, какой-то завод.

А БО может означать что угодно, хоть Бобруйск. Бобруйский Завод - вообще даже слух ласкает.

Вперед, к Бельведеру!



Так, а это там что еще за люк лежит? Неужели пластиковый изгой-ренегат?


... мы продолжим

  • 1
так что ж с этими дырками в стенах?!
У нас вот такие
http://anna-bpguide.livejournal.com/79529.html

Ой-ой-ой! Пассажи про прихлебателей и орлов особенно хороши!

видела вент-отверстия в стенах - ноу-хау начала 20 века.
такие же отверстия, но под потолком, во внутренних стенах. в наружных с улицы заслонок нет, только решётки. а во внутренних стенах заслонки регулируются

  • 1
?

Log in

No account? Create an account