?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Немного о Питере, высоте потолков, и русской нации
yanlev
2 метра 48 сантиметров - на мой взгляд, это роковая цифра для нашего народа.

Это средняя высота потолка в хрущевках. По легенде, Ле Корбюзье, основной теоретик архитектуры массового жилья, обозначил эту цифру как минимум для существования человека. В СССР, естественно, с целью удешевления строительства этот минимум был взят за норму.

Это и было крупным просчетом, который, на мой взгляд, был одним из источников глобального сдвига в сознании нации.

Я же сторонник деталей, я считаю, что театр начинается с вешалки. И мелочь может определить развитие социума.

Все эти мысли окончательно в моей голове оформились после посещения в августе 2013 года Питера.

Я закончу их в конце своего сумасшедшего памфлета, а посередине будут красоты одного конкретного питерского дома.

Вообще, приезжая в Петербург, я всегда предпочитаю снимать квартиру посуточно, а не останавливаться в отелях.

Основная причина - это изнутри почувствовать дух старого Питера, пропитаться его энергетикой, уехать оттуда сумрачным, но с неукротимым дьявольским блеском в глазах, ну а по приезду наконец зарубить топором старуху-процентщицу.

Выбирать квартиры можно и нужно заранее - предложений в центре города тысячи, надо исходить из места и из аутентичности самой квартиры. Ну, чтобы лев гипсовый отваливающийся в парадном, двор-колодец, там нассано в углу, и кусок спальни находился в модерновом эркере. В предыдущий раз роль решило место (окна на Неву и Аврору), сейчас - интерьеры. В частности, я запал на прекрасную изразцовую печку образца начала XX века на одной из фотографий.

Место мне ничего не говорило - улица Колокольная, обычная коротенькая улочка (300 метров), недалеко от Московского вокзала, таких улочек сотни:



Приехали на машине почти ночью, но было сразу понятно, что это, что искали - шикарный дом в неорусском стиле, обалденное парадное, практически не загаженное, и конечно, великолепная старая квартира. Именно это и закончило в моей голове мысли про хрущевки и про роковую ошибку в истории русского народа.

Однако, обо всем по порядку.

Улица Колокольная по утру:



Наш дом даже издалека уже несколько выделяется в застройке сплошной фасадою:



читать дальшеCollapse )


>>> В предыдущий раз роль решило место (окна на Неву и Аврору)
В Нахимовское училище в каптёрку пустили переночевать, да? )))

>>> В доме вообще на удивление прекрасно сохранилась столярка - двери, перила, рамы, вся расстекловка, на фасаде нет ни одного пластикового окна!
.. и кондиционера. Историческое здание, фасад менять - нини. Не знал?. Вроде и в Москве также..

В массе своей всем наплевать на это ни-ни)

Даже фотки не буду скидывать, как можно изуродовать здание, чтоб лишний раз не расстраиваться)

В маленьких автомобилях ездят люди закомплексованные, а в больших, да, свободные, широченной души... Суждение школьника.

Мда.... И такую красоту засрали по самое не балуйся.... Культурные люди, чо? Главное что в квартире чисто, а на лестнице и вокруг пофигу. У них ремонт вообще делают когда-нибудь?

Edited at 2015-10-30 07:50 am (UTC)

В заголовке про фому, в тексте про ерему. Блогеру двойка и вон ссаными тряпками из рейтинга.

Без фотографий кухни и санузла - незачёт!

Как-то так.

Для любого русского мегаполис - это не естественная среда обитания. Если что, я родился на Гоголя в паре домов от Исакия в большой коммуналке с 5 метровыми потолками. Сейчас живу за городом, и в Питер не тянет совсем

дома и философия

Дом, похоже, интересный. А вот философская часть про невероятное влияние высоких потолков меня не убедила. Фотографии напомнили венскую квартиру Фрейда и бернскую квартиру Эйнштейна. Там, вероятно, потолки не ниже трех метров, но ощущение мещанского удушья от этого не уменьшается. Жизнь за 100 лет сильно изменилась, и по-моему не в худшую сторону. Я сам испытываю нежные чувства к столетним домам. Может быть, это тоска по "правильному" времени, когда великими людьми считались не реперы и футболисты, а ученые и художники. Но если сравнить продолжительность жизни, возникают сомнения в правильности прежних времен.

Re: дома и философия

Дом снаружи - жесть из жести. А особенно полтавские китчевые изразцы. Что же неорусского может быть в хохляцких изразцах.
Постить такой дом из Питера - значит унижать Питер. Слава Богу, такого дерьмища там почти нет.
Подъезд - типовая хрень той эпохи.
Дисгармония внешнего и внутреннего декора разительная.
А хозяева еще и вопхнули в комнаты неорококо - для пущей вящести. В результате видим аццкий ад.
Что касается высоты потолков, то ощущать себя на дне колодца не всякому по нутру.
В дворянских особняках - а жил в них народ, несколько отличный по породе от съемщиков квартир в доходных домах, - высокие потолки были только в парадных помещениях. В жилых потолки были невысокие.
Петр Первый, император Всероссийский, очень рослый, тем не менее предпочитал жить в комнатах с низкими потолками.
Так что, аффтар, пеши есчо.

(Deleted comment)
А свой анализ кала опубликовать не хочешь? Тоже всем будет очень интересно :-).

(Deleted comment)
Пафоса море, смысла и правды - ноль.

(Deleted comment)
В этом доме хотел жить Башлачев, да не вышло...

интересно,как сохранилась столярка.вот мои окна-деревянные стеклопакеты прожили лет 7-8 и все,протекли и на выброс.а тут более 100 лет.в своей квартире восстанавливал лепнину,мастер снимала слепок со старой и потом отливала куски по пол-метра,прикручивали шурупами с дюбелями.на первом этаже в пустую квартиру,пока продавалась через окно проникли бомжи и разобрали печку с изразцами кому-то на продажу.

Классный дом.
Родительский дом, в котором я выросла - потолки 3,30. Низкие потолки - зло. Пару раз видела дома, построенные вроде и небедными людьми задорого, но с потолками 2,80 (у меня в квартире и то 2,85). Никогда такого не пойму. Есть деньги - почему бы не сделать хотя бы трёшечку?

Да потому, что нафиг не нужно. Жил и с высокими потолками, и низкими - нет разницы в ощущениях.

"Это, конечно, большая трагедия - народ, обладающий гигантскими просторами, и выросший на этих просторах, сам себя загнал в клетушки маленьких квартир, в микраши городов, в ограниченное пространство."

Вообще-то народ в хрущовки переселялся из бараков и тому подобных халуп. А так конечно согласен, если нет хлеба, надо переходить на пирожные.))

лестницы в старых Питерских домах реально крутые - начинаешь подниматься и прямо хочется ускориться и взлететь по ступенькам. Видимо, это от более низких ступенек - подниматься легче, чем ожидаешь.

Кстати, это только на парадных лестницах так. Чёрные достаточно крутые, иногда круче современных.