Трижды Краснознаменный Город-Герой Нью-Йорк испытывал всё, что только может испытать город.
Он проваливался под землю, он замерзал, его косили эпидемии, он взлетал в космос, его бомбили русские и даже индусы, его небоскребы ели чудовища, на них же сидели гигантские обезьяны, его захватывали зомби, упыри, и таджики, его съедал колорадский жук и восстанавливал по кусочкам Брюс Уиллис.
Но город-герой всё перенес, и выстоял всем смертям назло.
Продукция Голливуда - самая лучшая реклама для города, да и страны в целом. Каждый замшелый уголок за короткие сроки станет всемирно известным. Значительное количество людей приезжает в Нью-Йорк и бродит по местам боевой славы своих кумиров.
Мы не стали исключением, так как все является адептами фильма "Йа - легенда", там чувак остался в заброшенном городе совсем один, потому что очередная эпидемия выкосила почти всех, и оставив на улицах лишь вечно голодных зомби. Они постоянно пытались дотянуться до главного героя, как обычно, чудом избежавшего перста судьбы. А он от них отбивался.
Больше всего, естественно, нам импонируют зомби - ночью они всевластны, а днем стоят в своих халупах на окраинах, и трясутся от ужаса, боясь дневного света.
Наверное, нам все это близко потому, что картина очень напоминает нам Дзержинский район города Ярославля, с его гопниками. Там ситуация идентична. Днем ходить можно, когда ОНИ сидят по своим панелькам, а вот ночью лучше на джипе, с собакой, и с пулеметом, как главный герой.
"Провидению препоручаю вас, дети мои, и заклинаю: остерегайтесь выходить на улицу Строителей в ночную пору, когда силы зла властвуют там безраздельно..."
Главный герой по фильму жил как раз на Вашингтон Сквер, в этом доме:
Вход в свой дом он обезопасил сетью ловушек, капканов, бомб, прожекторов и пулеметных точек, он же крутой, а не лох там какой-нибудь:
Поскольку он мог выбрать любой дом в городе (все же сдохли), то можно смело сказать - губа у парня не дура. Это "The Row" - элитарные жилые дома 1832 года постройки, на тот момент считавшиеся лучшими в городе. Сейчас опупенный памятник, потому что в вечно меняющемся Нью-Йорке сложности с исторической архитектурой такого возраста.
Но потом зомби все-таки вычислили место жительства главного героя, и побежали на штурм. Они бежали через арку Вашингтона, туда, к заветному 1832 году и свежей человеческой плоти:
Валентин, когда все это увидел, очень обрадовался, потребовал включить видео и тоже побежал на штурм:
Последний раз он штурмовал Эйфелеву башню, ведь её в одной из многочисленных зомболент тоже захватывали какие-то упыри.
Однако, вернемся к арке Вашингтона. В небоскребном городе триумфальная арка с закосом под древний Рим смотрится несколько странно, но это, опять-таки, снова вездесущий боз-ар, который, напомним, черпает свое вдохновение в том числе и в античности.
Установлена в 1889 году в честь 100-летия инаугурации Джорджа Вашингтона.
Вон там сверху цитата из него.
Как говорится, "Прапорщик, запишите эти простые, но в то же время великие слова"
Также на арке меня заинтересовало какое-то загадочное эпическое полотно с мельницей, бочками и бобрами:
Так-то я и познакомился с гербом города Нью-Йорк.
Дело в том, что в американской культуре герб не играет такую значимую роль, как в некоторых других. Ну вот например, герб Москвы разве что на каждой затычке не нарисован, он раскручен, и всем известен.
В США гербу предпочитают флаги. Флаги страны висят на каждом дереве, и флаг города Нью-Йорк так же можно встретить гораздо чаще, нежели совсем неизвестный широкой общественности герб.
Но мы же тренькаем на Лире Просвещения, а не идем на поводу у попсовых тенденций.
Герб города Нью-Йорк:
Флаг же города Нью-Йорк издалека похож на флаг Франции, на который поставлена печать "Одобрено":
Печать - и есть герб.
Он, в общем-то, начал формироваться еще при голландцах, когда город назывался Новым Амстердамом. Между двумя доходягами, символизирующем две культуры (индеец и голландский матрос), расположился собственно гербовый щит. Мельница и бочки с мукой - основной вид деятельности горожан. Бобры - это символ Вест-Индской Голландской компании, которая и основала город. Бобры вообще были двигателем прогресса Северной Америки - их ценный мех, за которым гонялись европейцы, позволил открыть, а затем экономически развить добрых пол-континента.
Надпись снизу - SIGILLUM CIVITATIS NOVI EBORACI - это не грязное ругательство, а нехитрое "Печать города Новый Эборакум".
- А что такое Эборакум то?! Да они издеваются над нами!! - вскричит донельзя распереживавшийся, раскрасневшийся от эмоций читатель, наконец отбросив в сторону бутерброд с маслом "Крестьянка".
Да я сам в шоке. Эборакум - это город, центр римской провинции "Нижняя Британия". Потом римляне погрязли в грязных отвратительных оргиях, расслабились, и город отжали себе варвары - англы. Они называли город Эофорвик. Потом англов отжали викинги - они переименовали его в Йорвик. Потом всю эту шушару победили французские норманны - при них то многострадальный город и стал называться Йорк.
В честь этого города в Англии называется герцогская династия. Соответственно, герцог Йоркский в 1664 году захватил у голландцев Новый Амстердам, и благодарные соотечественники переименовали город в его честь.
В общем, все, как обычно, банально и просто. Всего-то пятиходовочка исторических причинно-следственных связей.
Вернемся на площадь. Вид от арки в другую сторону:
Здесь находится Нью-Йоркский Университет, и все окружающее пространство занято учебными корпусами и общагами.
Вообще, здесь сердце Гринвич-Виллидж - всегда престижного исторического жилого района Нью-Йорка. Здесь сохранилось прилично старых красивых зданий, но мы решили погулять по Виллиджу потом - а сейчас нужно выйти через Чайнатаун к Бруклинскому мосту.
На Вашингтон Сквер, как и на любой другой порядочной Сквер, есть площадка для выгула собак. Мне они нравятся, там собачники очень органично смотрятся:
А вот и сам Нью-Йорский университет, вернее, его школа бизнеса:
Туда ручейком послушно тянутся жертвы капитализма, свеженькие винтики системы, будущие бизнесмены.
" - Так, дети, а теперь повторим, чем ЕБИТ отличается от ЕБИТДЫ. Правильно,
ЕБИТ - это прибыль организации до уплаты процентов и налогов, а ЕБИТДА - прибыль до процентов, налогов, и амортизации. Запомните, дети, это очень важно. Ведь совсем скоро вы наденете чистенький костюмчик с душащим галстучком, и вас пустят в небоскреб"
На Вашингтон Сквер что-то снимают:
На улицах тут всегда что-то снимают - если не зомби, так какой-нибудь ролик, или папарацци гоняются за какими-то сомнительными авто, или делают очередной клипак, или берут интервью, или какие-то голые модельные бабы мельтешат под ногами, мешают барельефы рассматривать.
Кстати, да, бабы:
Женщины с факелами, которые ждут бедных и измотанных, желающих дышать воздухом Свободы - довольно популярный в городе мотив.
Это Кабельное здание, 1894 год. Кабельному транспорту сулили большое будущее в те годы, очень удобно - кабель тянет, например, трамвай. Но совсем скоро идеи умерли, а символом эпохи осталось несколько линий кабельного трамвая в Сан-Франциско.
Машина стоит классная:
Классная потому, что у нас таких нет. Вместо того, чтобы крупногабаритные предметы, да и просто предметы, били и таскали по лестницам да лифтам полупьяные грузчики, машина быстренько поднимет что угодно прямо к тебе в окно.
Мы идем дальше:
Пришла пора глянуть на фирменные нью-йоркские уличные указатели, еще один классический пример того, как одна небольшая деталь делает впечатление от всего города:
Хорошее название для коммерсантов. "Меркантильный обмен":
Надо будет взять на вооружение.
Наш путь лежал через Маленькую Италию - район, некогда заселенный итальянцами. Очень многочисленная (наряду с еврейской) на протяжении всей половины XX века этническая община, к его концу пришла в упадок. Вечно голодные, бедные, криминализированные эмигранты-итальянцы за несколько десятилетий окрепли, оперились, и разлетелись по всей стране, смешавшись с остальной нацией.
Они повторили пример и немцев, и ирландцев, и поляков, и в какой-то степени евреев. Америка засосала всех. Упорно не хотят ассимилироваться, по-прежнему составляя одну из крупнейших компактных национальных общин, лишь китайцы. Собственно, они то и заняли большую часть "Маленькой Италии", откуда сбежали итальянцы.
Чайнатаун, сначала занимавший лишь пару-другую кварталов, продолжает разрастаться, и в первую очередь - за счет бывшей Маленькой Италии.
Чтобы окончательно не допустить полного исчезновения итальянской культуры с улиц города, несколько кварталов сохранили искусственно. По-большому счету, все эти макарони пепперони кальцоне ай-нанэ - это не более, чем туристический аттракцион, дань некоей традиции.
Дома в Маленькой Италии по-прежнему веселые:
Вышли мы оттуда так же незаметно и быстро, как и вошли - такая она маленькая, Маленькая Италия то.
Что-то непонятное, совсем неуловимое, подсказывало нам, что мы наконец-то в китайском квартале:
То ли морские ежи, продающиеся на улицах:
То ли копеечные куры-гриль:
То ли традиционные выносные лавки класса "Кому пирожки-свистки-гондоны":
То ли, в конце концов, покосевшие лица обывателей:
А вот идет мужик, вообще характерный:
Наверное, главарь Триады. Или подпольный миллионер. Сам идет такой невзначай, а спит небось на матрасе из долларов. А в унитазном бачке держит 30 килограмм золотых слитков. Вообще, внешне позднего Рокфеллера напоминает. Только с азиатской примесью.
Здесь живет более ста тысяч китайцев, численность, как это ни странно звучит для китайцев, постоянно увеличивается. В основном шьют одежду, да работают в сфере услуг - ресторанах, салонах, магазинчиках. Пределов своего квартала не покидают, по-английски говорят плохо и не все. В общем, шансов на расформирование Чайнатауна, по примеру большинства прочих этнических кварталов Нью-Йорка, пока немного.
В архитектуре нет ничего китайского, кроме нескольких пагод. Все эти многоквартирные дома были построены в среднем 100 лет назад европейцами и для европейцев:
Поэтому китайскую атмосферу делают люди, и, как обычно, мелкие детали.
Вывески там, магазинчики, реклама, или вот, например, фонарные столбы:
Католическая церковь - верный признак того, что когда-то эти районы населяли совсем другие люди.
Эти же загадочные люди оставили просто наишикарнейший гидрант:
На такой чугунной красоте просто обязано быть какое-нибудь клеймо.
Да!
Fire Department New York. Часто встречающаяся на улицах города аббревиатура. Только этой уже лет этак под сто.
Простенький люк:
Машина:
Теория Разбитых Окон в действии - глядя на такую машину, осталось её только обоссать, а потом поджечь.
Мы еще вернемся в Чайнатаун ближе к ночи, а сейчас мы идем к Бруклинскому мосту. Практически на выходе из района стоит памятник какому-то китайцу, кажется, важному мандарину или на худой конец изобретателю фейерверков и петард:
Но, как гласит надпись, все тривиально. Это - китайский пионер по борьбе с наркотиками.
Для китайцев это важно, потому что в XIX веке они всей нацией сели на наркоту и после серии "Опиумных войн" в общем-то, просрали страну.
У туч голубей рядом с памятником нет никакого пиетета.
Срут и срут на пионера борьбы с наркотиками:
Угрожающая табличка, заставляющая леденеть кровь в жилах:
"Подкармливая голубей - размножаешь крыс". Ай-я-яй.
За что несчастных голубей то? Надо будет на них общество по защите прав животных натравить, а то как-то не по-американски, какая-то дискриминация.
"Не будешь кормить голубей - крысы и так размножатся, а голуби сдохнут с голода". Надо будет им предложить в качестве альтернативной версии.
Мы практически вышли к берегу Ист-Ривер.
Какие-то чувачки развлекаются, подобного рода мероприятия популярны в городе:
Корпоративный гимн поют? "Вместе мы сможем победить Газпром, ДА!!!"
Собрались играть в "Картошку"?
"Возьмемся за руки, друзья, и Господь наш Вишну не оставит нас, как не оставил он своих верных пасынков, находящихся на пути тьмы и порока. Омммммм.... Не забудьте после медитации положить денежку в баночку у Верховного Обер-Сенсея, на развитие бога Вишну. Омммммммм..."
А вот, видимо, социальный протест:
Тематика актуальна, как раз за несколько месяцев до нашего светского визита в городе легализовали однополые браки.
Дискриминация. А почему только геи? Почему против лесбиянок никто ничего не имеет? Они тоже однополые.
Правильно, потому что лесбиянки красивые и с сиськами. И вообще, это - искусство. А геи - с волосатыми ногами, грязные, развратные, и вообще, они же мужики!
На этой мажорной ноте мы и вышли на набережную Ист-Ривера.
Многие, если им показать вид Манхеттенского моста, путают его с Бруклинским. Они действительно смальца похожи, так как оба висячие и построены примерно в одну эпоху. Они и находятся рядом:
Но Бруклинский, конечно, не в пример известнее своего коллеги:
Ну, что, небольшой отдых на скамейке, посидим, полюбуемся, обсудим повышение цен на гречку, последний клип нашего фаворита Никиты Джигурды, и вперед, на мост!
А вообще, вы молодцы. Очень круто. Жду продолжения