Previous Entry Share Next Entry
Эмоции в фотографиях о Нью-Йорке. Часть 10. Таверна Фронса и советы американцам.
yanlev
... мы находимся на самом южном кончике острова Манхеттен - в том месте, где начинался город, где когда-то стоял Нью-Амстердам.

Казалось бы, тут должен быть аутентичный дух, старая застройка, домики у воды, клумбы с тюльпанами и парочка мельниц. Но фигушки. Здесь Финансовый Квартал, кругом одни элитарные сверкающие небоскребы:



Даже зданий рубежа XIX-го и XX-го веков не так уж и много - площадь в этом месте становилась дороже от десятилетия к десятилетию, и постройки улетели вверх:



Но кое что осталось:





Однако, как видно, одушевленные названия улиц, не стриты и не авеню, говорят нам, что мы в самой старой части города.

От неё же осталась и узость коротеньких улочек, идущих под разнообразными углами. Единственная улица, помимо набережных, по которой можно качественно ориентироваться - вечно прямой Бродвей:



Кстати, хороший пример уличной современной навигации.

Местные служащие готовы сорваться в темпе вальса, как только загорится зеленый, и умчаться вдаль, денежки не ждут!



К ним присоединяется симпатичный парень, по которому сразу видно: вот он, опора американской государственности, столп общества, молодой человек, 30 лет, белый, средний класс, закончил колледж, женат, воспитывает дочь, живет в маленьком сытом городке в Мэриленде:



И что он забыл в этих каменных джунглях. Променял родные березовые просторы Мэриленда на безумие мегаполиса:



А какие тут сочные люки!

Творение Джона Импотента с сыновьями:



Джон с сыновьями делает люки с 1955 года в городке Хиксвилл, это пригород Нью-Йорка на Лонг-Айленде. LI - как раз аббревиатура острова, а не намек на китайские корни Джона.

Джон разработал странноватый дизайн, особо мне не встречавшийся. Поскольку науки о люках не существует (в чем и прелесть, ты всегда исследователь и первопроходец), то дизайну можно давать любое название, какое покажется благозвучным.

Среди узкого круга люкофанатов и крышкофилов, конечно, есть устоявшиеся определения классических дизайнерских решений. Например, "вафли", или там "концентрические круги", "паутина", или в конце концов "соты". Большая часть люков представляет собой представителей этих благородных кланов, или же как максимум мулатов и метисов, микс разных дизайнов.

Нью-Йоркская люковая школа кардинально отличается от классики Старого Света - это видно сразу невооруженным глазом, даже начинающему падавану, впервые вставшему на путь лючного Просветления.

Я дал название узору Джона Импотента с Лонг-Айленда название "колючка", и почти сразу же нашел безродных последователей:



Но как окрестить этот шедевр от НИКТА?



"Глаза в паутине"?

А вот и коллега по цеху! Красота!

О, старина Кон Эдисон, что ты со мной делаешь, что ты со мной творишь!



Потом я наконец поднял глаза и чуть не врезался в шаверму:



Халяльно, однако.

Пора бы и нам покушать, сколько часов уже на подножном корму, одними люками сыт не будешь. Так совпало, что в одном месте удалось удовлетворить аппетит и мирской, и духовный.

Идем, никого не трогаем, кругом одни небоскребы отборные, и вдруг бац!



Что нужно сделать любому здравомыслящему человеку, находящемуся в адеквате, когда он видит перед собой американский флаг, тем более старого образца, как на левом фасаде? Правильно, считать звезды!

Когда в состав США принимали новый штат, на флаг добавляется очередная звезда. Если знать дату присоединения штата к Союзу (вернее, их точное количество в тот или иной временной период), можно понять, флаг какой именно эпохи находится перед тобой.

Звездочки менялись 26 раз, это много.

Очень удобно при просмотре фильмов о 19 веке - не понимаешь вот ты с самого начала, в какую эпоху происходит действие, в 1873-ем, или все-таки, блин, в 1878-ом. Измучился уже весь, попкорн не лезет, пропотел, нервы пошаливают, рука бессильно сжимает диванный пуфик.

И вот, в кадре флаг!

Тынц - на паузу, и считаешь звездочки. Ага, сорок восемь штук! Аляску и Гавайи еще не приняли! Значит, это точно не 1960-е, а ты сомневался. Теперь сомнения прочь! И дальше спокойно смотришь, попкорн снова нормуль пошел.

Самая засада, это когда потом в фильме прямым текстом говорят, какой год, а ты уже звездочки посчитал, и вышло несоответствие! Блииин. Неужели ошибся? Назад, снова пауза, снова пересчитал.

Гады, киношники флаг не тот повесили! Ни хрена не уделяют должного внимания мелочам! И сразу в суд на них подаешь, за разочарование в людях.

Итак, быстренько пересчитаем звездочки:



Тринадцать, собственно, как и полос.

Массачусетс, Коннектикут, Нью-Гемпшир, Род-Айленд, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Мэриленд, Делавер, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия.

Значит, перед нами флаг 1777 года, времен войны за Независимость. Только в 1795 году примут Кентукки и Вермонт.

Значит, здание какое-то интересное, историческое.

Табличка на входе подтверждает догадки:



И верно, это здание Таверны Фронса, позиционирующей себя как самый старый дом в городе. Построили его еще в начале 18 века при англичанах, тогда это был самый крутой дом. Кирпич везли аж из Европы, свой пока выходил хреновым.

Здесь, в Таверне Фронса, молодые офицеры в преддверии войны за Независимость плели и плели заговоры, как бы нам от Англии поскорее смыться то. Это, в общем-то, обычная тема - многие заговоры, бунты, революции и перевороты замышлялись в пивнухах. Молодая кровь, горячая, побухать все любят. Наорались, попроклинали, завелись, нажрались, готово!

"- Ну пошли?
- Да, пошли, на виселицу этих гадов!" Ну и всё, революция.

Теперь в этом легендарном здании музей, и реконструкция этой самой таверны - то есть каждому можно пойти и покушать. Выжрать ящик мадеры, и потом пойти свергать короля.

Мы очень оживились такой шикарной перспективе. Надо было торопиться, а то таверна больше 63 человек не вместит:



Однако, в этот приятный час туристов и людей было совсем немного.

Можно было вдоволь пофантазировать, и представить себе здесь Джорджа Вашингтона сотоварищи:



Собственно, он здесь действительно был. Картина передвижника Ильи Репина, масло, холст. "Прощание Джорджа Вашингтона с офицерами в таверне Фронса":



Отсутствие большого количества современников настраивает на лирический лад.

Так и представляются здесь горящие свечи, крутящийся кабан на вертеле, море эля в деревянных кружках, винтовки в углу, шпаги сверкают, смрад, тесно, и все вокруг, конечно, пьяные в состояние "Прощай, король, прощай".

- Если Англия себе еще раз позволит такое, то надо будет сделать так, как в Бостоне!
- Пусть король Георг засунет себе в жопу свой чай!
- Если они снова сунутся к нам со своими пошлинами, вся нация поднимется, как один!
- Это о какой нации, простите, идет речь?
- АМЕРИКАНСКОЙ нации!
- Такой нации не существует, ваши слова - это измена!
- Ах ты сука английская! Господа, на осину его!

ЕЕЕЕЕЕЕ

Принесли аутентичную независимую еду.

Такой гамбургер с картошкой фри предпочитал, наверное, сам Джордж Вашингтон:



А эту милипизерную какашку с креветками обожал, наверное, Томас Джефферсон:



Но что нас точно объединяет с молодыми американскими офицерами Континентальной Армии, так это, конечно, это:



Мы прочувствовали себя "Сынами Революции", и подняли бокалы. "Сыны Революции", чья табличка висит при входе - это такое общество, основанное в 19 веке. Вступить может каждый мужчина, чьи предки во время войны за независимость были солдатами, офицерами, моряками, в общем, сделали дело.

Это общество выкупило это небольшое здание в самом начале XX века, когда его хотели снести и сделать там парковку. Они его отреставрировали (до этого оно много раз горело и было в неважном состоянии), и вернули нации. Теперь нация говорит "Сынам" спасибо.

На мой взгляд, американцы, конечно, дурачки, и жить совсем не умеют.

Вы только представьте себе - Манхеттен! Деловой Квартал! Каждый метр стоит, как все государство Лесото. И такое расточительное использование территории - сердце кровью обливается!

Кругом одни небоскребы, которые приносят столько денег, а тут каким-то чудом сохранилась какая-то невзрачная срань:



И хрен то с этим Джорджем Вашингтоном, он давно умер.

Я разработал американцам инструкцию, как надо правильно поступать в такой ситуации.

Очевидно, что здание - это какая-то хлипкая хлабуда. Надо его ночью поджечь. Конечно, хлабуда числится как памятник архитектуры федерального значения, но её же уже нет! Надо подарить главе района машину, памятник уже не памятник, а земля осталась, её надо купить.

Город объявляет электронный аукцион на продажу земли. Организатору торгов дарим вторую машину, и еще ящик печенья. Он прописывает заранее невыполнимые требования, ясно намекающие другим соискателям земли, оставшейся от таверны Фронса, что тут все замазано, и лучше не тратить время и силы.

Ну дальше все просто - участвуешь двумя организациями, обе - твои. Покупаешь землю, разрешение на строительство получить - ладно, хрен с ним, придется третий автомобиль купить, и к ящику печенья приложить еще бочку варенья.

Все! Слава Богу! Земля не будет пустовать! Строим огромный бетонный штырь. Выглядит хреново, материалы дешевые (да насрать), строят криворукие филиппинцы и мексиканцы - они дешевле.

По идее, требуют построить парковку, ну ты и строишь - на десять мест. Подземную очень дорого, а больше земли нет - центр города, тесно, ты и эту то еле оторвал. Теперь можно смело говорить - "В нашем новом, элитном офисном здании "Нью-Йорк Голд Сас Бетон Штыр" есть все удобства. Прекрасный подъезд, индивидуальная парковка". Ну она и есть - ты же не соврал! Правда, в бетонном штыре будет работать пять тысяч человек, но это нюансы.

Они будут бросать машины на всех прилегающих улицах, и Манхеттен задохнется в пробках, но это не ты виноват. Организация дорожного движения - не твоя забота. Это ОНИ. Некие аморфные ВЛАСТИ. Некое загадочное ГОСУДАРСТВО. Их то, проклятые власти, и можно поматерить, стоя в пробках вместе с остальным плебсом.

И вот, штырь достроен. Ты получил много денег - штырь то большой! А вышел дешево. Миллионы долларов прибыли! Хоть ешь ты их, хоть сри ими!

Стану что ли Конгрессменом от штата Нью-Йорк. Бабла то много, мощная рекламная кампания, обещаешь охлосу (не догадавшемуся в свое время купить землю), построить хорошую дорогу (всех достало в пробках стоять), и вот, ура, ты в Конгрессе Соединенных Штатов!

Казалось бы, жизнь удалась.

Но блин... что-то не то. Вроде и конгрессмен, и уважают, и бабла мешок, и машина не как у всех. Золотая. Но что дальше делать? Сходить особо некуда, кругом одни бетонные штыри, да пробки. Детишки твои плачут - им плохо в окружении бетонных штырей. Зачем все это - ты тоже уже с трудом понимаешь. Кто ты такой, откуда, зачем здесь твои дети - непонятно. От одного берега отчалил, а к другому еще не пристал, завис в невесомости, как Георгий Гречко. Пардон, Нил Армстронг.

Помог бы тебе понять, кто ты такой, кем был твой отец и дед, музей в Таверне Фронса, так он несколько лет назад сгорел. Другие старые дома какие-то гады пожгли, даже погулять негде - все застроили черти чем, не пройти, не проехать.

Что делать? Как жить? Зачем жить?

О! Идея!

Русские! В России люди умеют жить, там здорово! Хорошие красивые дома, великолепные дороги, есть музеи, есть чем заняться детям. Куплю ка я там дом!!! Где-нибудь поюжнее, чтобы климат хороший. В Туапсе!

Начинаешь летать между Нью-Йорком и Туапсе, где у тебя дом и семья. Уехал бы навсегда, так блин, бетонный штырь то деньги здесь приносит, как уедешь? В России меня особо не ждут, там работящие люди, а я американец, особо ничего и не умею.

Придется крутиться, придется жить на две страны.

Новая беда. Всем конгрессменам Господин Президент хочет запретить иметь жилье заграницей! Придется записывать на жену... Блин, скоро и женам нельзя! Ну да ничего, будем дальше думать... ну что за жизнь!

Продолжать можно долго, но основная мысль, думаю, понятна.

Зря американцы там этот невыгодный дом оставили, ничего не понимают.

Вон, туда идут на экскурсию дети, но это же верх абсурда:



Музей то можно сделать и на окраине, я же говорю, ничего не соображают.

Ну или вот, пошли мы в метро, спускаемся, а там висят какие-то старые карты, какие-то кленовые листья...



В таком месте, как нью-йоркский Даунтаун, в метро реклама будет стоить немеряно! Американцы занимаются абсурдом!

Так, где у меня там телефончик начальника департамента по рекламе... наверное, не откажется от новой машины... никто никогда не отказывался.

Ну ладно, всё, всем счастливо оставаться, чао, буратины, всем пока, я поехал в Туапсе!



Но блин... мечты, мечты. Так хочется уехать навсегда в благословенную Россию, там, где люди умеют жить, но у тебя не получается, и всегда возвращаешься в царство корысти и безразличия. Хорошо, что в этом царстве есть прекрасный оазис, оставшийся от старых времен. Там можно отдохнуть душой и телом, подставить лицо солнцу, слушать птиц, смотреть на белок, наслаждаться воздухом.

Центральный Парк!


  • 1
Браво!

А какие тут сочные люки!

Творение Джона Импотента с сыновьями:

В дополнение к канализационной коллекции:
http://www.flickr.com/groups/japanese_manhole_covers/
Скорее всего ты уже видел, но все-же...

Спасибо) Видел, японская люковая школа - очень крутая) туда только ради них стоит сгонять)

Ян,здравствуйте! Случайно начала читать Ваши записки и теперь не могу оторваться! Юмор-это прелесть,у Вас очень жизнерадостная натура! И не слушайте никого-без этих колоритных слов не было бы так интересно,они все к месту! В моем лице Вы нашли самого благодарного читателя! Успехов Вам!

спасибо, всегда приятно слышать подобное)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account