Previous Entry Share Next Entry
О моем новом пивном проекте
yanlev
Мы наконец-то решили заняться пивом.

Мы – это я, Ян, и мой извечный друг и алкосоратник – Валентин.

За плечами уже не один проект, и когда перед нами в очередной раз встал вопрос – куда духовно расти дальше, что же нас объединяет, что нас воодушевляет, бодрит, и заставляет читать книги, ответ был на поверхности: духовно расти дальше можно только в пиво.

Последнее время в лучших домах Европы, Филадельфии, и Смоленска только и разговоров, что о так называемой «пивной революции».

Вот уже двадцать с лишним лет волна этой пивной революции последовательно накрывает весь мир, и наконец, добралась и до нашей великой Родины. Эта волна уже накрыла Москву, Петербург, и вот-вот сметет Тутаев.

В чем же смысл пивной революции?

Пиво – напиток с богатейшей историей, уникальный продукт, обладающий бесконечным разнообразием, которому нет конца и края. Пиво можно исследовать для себя всю свою жизнь, наслаждаясь все новой и новой гранью, и так и не раскрыть до конца. Потому что конца у пива как у явления, как у напитка, не существует.

- Как, и эти все красивые слова, все эти волшебные грани у какого-то там слабоалкольного напитка желтого цвета? – воскликнут многие из читателей, в возбуждении отбросив в сторону бутерброд с плавленым сыром и колбаской. - Не может быть! Что такого в пиве особенного?

Да, в этом-то и заключается главная пивная трагедия XX века.
Еще в начале двадцатого столетия в мире насчитывалось десятки тысяч пивоварен, которые варили бессчетное количество сортов, в соответствии с национальными традициями и со вкусами потребителей. При этом пиво было массовым напитком лишь в традиционных «пивных» странах, и в целом своему победному шествию по планете пиво обязано научно-техническому прогрессу и новым технологиям.

Новые технологии сыграли с пивом злую шутку. Шли десятилетия. Суровые законы капитализма диктовали свои условия – мелкие пивоварни исчезали, уступая место огромным пивным гигантам. И тут выяснилось, что наиболее экономически выгодным и целесообразным является производство определенного сорта – а именно лагера. 90% пива, производимого нынче в мире – лагеры. Все остальные сорта благодаря холодному расчету вытеснялись на обочину или вовсе были забыты.

Бесспорно, лагер – великолепный сорт, по праву любимый гигантским количеством людей. Это именно тот образ, который всплывает в головах у большинства людей при слове «пиво»: слабоалкогольная жидкость с газиками, желтого цвета, с небольшой пеной.

Однако, лагер – всего лишь один из многих. При всех достоинствах этого сорта, это то же самое, что при всем богатстве овощей на планете человек ел бы лишь одни огурцы. Огурец – замечательный овощ. Свежий, хрустящий, зелененький опять-таки. Но он лишь один из. Человечество лишено вкуса помидоров, перцев, картофеля, и забыло вкус даже морковки.

А все потому, что алчным капиталистам выгодно выращивать лишь огурцы.
Аналогия понятна. То же самое произошло и с пивом. При всем гигантском изобилии пивных этикеток в супермаркете (прям разбегаются глаза, что же взять, что же взять, ааааа) в массе своей мы видим в общем-то одно и то же: разновидности лагера. Это самый массовый подвид пивного мира, усредненный и посредственный, также известный как «евролагер».

Где богатство пивного мира? Где английские стауты? Где эли? Бельгийские ламбики? Гёзы? Русский имперский стаут? Индийский светлый эль? Вишневые крики? Где крепкие сорта, называемые «ячменным вином»? Бланши? Крафтовое пиво? Где все это пиршество? Русь, дай ответ! Не дает ответа…

В России на одну беду (усреднение и обезличивание напитка ради коммерческой выгоды) наложилась и другая: низкое качество евролагера. Ну то есть низкое качество пива вообще.

Нашей стране пришлось тяжко, но мы уверены, худшее позади.
Идет своей тяжелой поступью «пивная революция». Уже в 1980-х годах в сознании человека стало многое меняться. Евролагер, который предыдущие десятилетия с удовольствием пили сотни миллионов людей, начинает приедаться. В Америке и Европе, а затем и в России стали массово появляться небольшие современные пивоварни, которые стали варить давным-давно забытые вещи, начинали смелые пивные эксперименты, творили, бросая вызов пивным гигантам, и добивались успеха. Помимо этого, продукция старинных пивоварен, доселе известных лишь узкому кругу ценителей, постепенно выходит на мировые рынки и заслуженно пользуется все большей популярностью.

Любители пива хотят иметь доступ не только к инкубаторной продукции пивных монстров, но и к действительно хорошим вещам со всего света. Культура потребления пива начинает меняться. Если раньше пиво почти деградировало до уровня маргинального напитка («пиво – это такая дешевая желтая жидкость, которую пьют небритые мужики с похмела»), то сейчас все больше тех, кто считает, что бокал с хорошим пивом достоин того, чтобы украсить ужин или праздничный стол. Люди начинают разбираться в пиве, люди учатся его пить, люди проникаются великой пивной культурой, и это приносит им несравнимое удовольствие.

В первую очередь пивная революция – это изменения в головах людей.
Так вышло, что мы с Валентином давным-давно попали в молох этой самой революции, сами того не ведая. Мы всегда любили пиво, со студенчества. Многое пробовали, экспериментировали, открывали для себя какие-то новые грани, новые вкусы, и находясь заграницей - наблюдали, подмечали, сравнивали, дегустировали. Нам очень интересно. Мы этим живем. Нам нравится пиво.

И тут происходит следующий феномен в рамках этой самой пивной революции.
В один прекрасный момент потребитель, зажатый в некомфортные для него рамки, становится производителем. В чем же дискомфорт? Последнее десятилетие любителю хорошего пива в Ярославле приходится нелегко. Качественные вещи труднодоступны, отлично помню, как мы были вынуждены привозить вкусняшки из Москвы и Питера.

Казалось бы, рай должен был наступить с появлением десятков магазинчиков разливного пива, но опять облом: сервис в таких магазинчиках низкий, выбор небольшой, а качество продукта (даже изначально хорошего) – сильно страдает. Потому что пиво нужно уметь хранить и подавать, оно не любит халтуры.

Так вышло, что к 2014 году в городе Ярославле так и не появилось ни одного пивного заведения, которое удовлетворяло бы нашему спросу. И не только нашему – кругом мы видели десятки, сотни измученных жаждой людей, которые просили, заклинали: - Дайте хорошего пива! Дайте хороший сервис! Дайте атмосферное пивное место, где будет хороший ассортимент, где бармены будут улыбчивыми, где бутылочное пиво всегда будет холодным, и где не будет адски вонять вяленой рыбой! Дайте! Дайте!

Мы, как потребители, были в авангарде желающих. Но… шли годы, а воз сдвинулся с места немного.

Что остается делать в такой ситуации? Только брать дело в свои руки.
И вот, потребитель (то есть мы с Валентином), становится производителем. Этот феномен сейчас заполняет страну, и в первую очередь – сферу обслуживания и общепита. Люди ездят по миру, смотрят, расширяют кругозор, и вопрошают – а почему у нас такого нет? Чем мы хуже? И чем дальше, тем больше таких людей, и тем больше вопросов. И вот, люди сами меняют действительность: они открывают кафе в итальянском стиле, они открывают ирландские пабы, они открывают мини-отели и семейные магазинчики сувениров.

В основе мотивации таких людей лежит желание изменить действительность к лучшему.

И мы не исключение.

Итак, зачем же мы делаем то, что делаем?

- Мы хотим предоставить лучший ассортимент пива в городе всем тем, кто уже знает толк в этом прекрасном напитке.

- Мы хотим открыть мировую пивную культуру для тех, кто о богатстве пивного мира пока лишь догадывается.

- Мы хотим нести культуру потребления пива в массы, доказав, что пиво – не маргинальный напиток, а уникальный продукт с уникальной историей и бессчетным количеством граней и оттенков. Эта культура необъятна: правильное хранение, правильная подача, правильная посуда, правильные закуски и правильное количество выпитого – мы знаем в этом толк и хотим делиться опытом со всеми, кто с нами на одной волне.

- Мы хотим дать людям возможность получать действительно хороший сервис, где бармены и продавцы общаются с гостем на одном языке, где царит открытая и дружелюбная атмосфера.

- Мы сами хотим постоянно развиваться, не стоять на месте, и расширять вместе с вами кругозор.

- Ну и чего греха таить, мы любим быть впереди, и хотим открыть первый в городе действительно специализированный магазин-бар хорошего пива.
И мы это сделаем.

У нас много скептиков, нам много говорят, что наше вкусное пиво нужно лишь 1% населения города, а остальное будет упоительно хлестать низкопробное пойло, потому что Россию не изменишь.

Но мы так не считаем. Город созрел для того, чтобы пить действительно качественные вещи. Мы верим в Ярославль. Мы всегда в него верили.

Мы хотим вернуть пиво людям.

Мы открываем на улице Советской пивотеку «Пинта». Что такое пивотека, что это будет за заведение, и какая пивная феерия там будет твориться – в следующей серии.

  • 1
Успехов и удачи. Дело хоть и нелёгкое, но очень нужное.

Ян Саныч, это просто отлично!!! Надо будет ещё раз в Ярославль съездить)
Немного попиарюсь, тем более что удивительно прям совпало - мы закончили редизайн сайта http://beertop.ru, который Вам (или тебе?) наверняка знаком )

Здорово!

Был бы рад посетить Ваше заведение) Как и познакомиться с Вами лично)

Дай вам бог успехов в благих начинаниях,Ян Саныч!(но не забывайте про незаконченные отчеты-мы ждем))))

Не пиара ради
У нас в МСК есть "пивотека" на которую я молюсь, как и другие биргики Москвы и Подмосковья - http://glavpivmag.com/
У них постоянно появляются пивные ништяки из Питера, московских, подмосковных, уральских крафтовиков
Кидаю линк как пример по ассортименту разливного пива да и российского бутылочного крафта тоже, и надеюсь что у вас все получится :)

Блин, каким-то образом все мои комментарии стерлись

Да, Главпивмаг это конечно тема

ребята молодцы в первую очередь тем, что собрали в одном месте почти все русские приличные крафты, и продвигают тему крафтов вообще

хотел написать "к вам Питер ближе ж, так что и вы надеюсь будете радовать земляков крафтом из Северной Пальмиры", а потом залез в карты и понял как я ошибался...

>и вот-вот сметет Тутаев.

:-)

> и какая пивная феерия там будет твориться – в следующей серии.

ждем следующую серию

Ян Саныч, нужен точный адрес, следующий свой приезд отмечу заходом в достойное заведение. Пивотека - это вам не хрен моржовый!

В следующей серии будут подробности, но ничего секретного нет - ул. Советская, 8

самый центр

  • 1
?

Log in

No account? Create an account