Previous Entry Share Next Entry
Эмоции в фотографиях о Южной Америке. Часть 7. Иисус Христос и паства.
yanlev
Надо отметить, что в особо чувственные моменты мы с Валентином любим горланить в публичных местах песни.

Это одухотворяет.

Репертуар наш очень широк, и зависит от тонкости момента. Это может быть и "Боже, царя храни", и "сердце его теперь в твоих руках, не потеряй его, и НЕ ПРОПЕЙ!", и конечно, замечательная композиция от Сектора Газа "Тёща моя - злая свинья".

Особенно хорошо нам с Валентином удается Селин Дион и песня под кодовым названием "из Титаника".

Это довольно забавно, когда два небритых мужика дико ревут:

НИР! ФАР! ВЕРЕВЕР Ю АР! АЙ БЕЛИИИВ ВЭТ ВЕ ХАРТС ДАЗ ГОУ ООООН!

Но в вагончике с латиноамериканскими школьниками был не тот момент. После знакомства импортных детишек с легендарной русской песней "Варяг", мы перешли к не менее великой "Лай ла!"

ПРОЩАЙ СО ВСЕХ ВОКЗАЛОВ ПОЕЗДА УХОДЯТ В ДАЛЬНИЕ КРАЯ!!!

- неслось из вагончика поезда, поднимающегося на гору Корковадо.

Надо было не упасть в грязь лицом перед заокеанскими девачками:



Латиноамериканские школьники оживленно болтали и аплодировали двум белым импортным туристам, которые, судя по всему, были веселыми людьми.



Школьники все были одеты в одинаковую форму, и в вагоне приятно голубело:



Как и в других продвинутых странах, старшеклассницы развиты гораздо лучше своих сверстников. Девочкам уже нужны серьезные отношения, чтобы с признаниями и цветами, а мальчики до сих пор не могут "Геров Меча и Магии" пройти:



Знойный мачо, стоящий в углу вагона - это не местный мафиозо, а учитель класса:



Учитель-мафиозо молчал, изредка поглядывал на нас с Валентином, и наверняка думал что-нибудь вроде "Господи, ну за что? Из всех вагонов надо было сесть в вагон с двумя белыми дурачками"

Надо отметить, что люди в Латинской Америке весёлые. Вот и школьники стали петь вместе с нами. Горланили они в основном что-то футбольно-фанатское. Мы же все-таки в Бразилии.

А у нас, как я уже отметил, репертуар широкий. Мы с Валентином в ответочку затянули одну из самых известных стадионных композиций, наверное, самая популярная в мире - это марш "Триумф" из оперы "Аида". Когда её поет тысяч пять человек, это до мурашек.

В конце композиции выкрикивается какое-нибудь слово - или название команды, или страны, или на худой конец "Вперед!".

Поскольку мы с Валентином уроженцы губернского города, в котором играют великие кудесники кожаной сферы всех времен и народов - Футбольный Клуб "Шинник", то у нас, соответственно, это завершающее слово - "ШИННИК!"

Ну вот, стало быть затянули мы эту волынку, школьники её отлично знают, подпевают - так веселее подниматься на гору Корковадо.

Завершающий рёв в нашем с Валентином исполнении: - SHINNIK!!!

В вагоне установилась гробовая тишина.

Нам стало ясно, что великих кудесников кожаной сферы в Латинской Америке не знают.

Гробовую тишину прервал мальчик, сидящий за нами:

- Вотц зе фак?! CHILIE ???

Конец этой музыкальной феерии положили облака, в которые снизу въехал поезд. Школьники забегали, заволновались, забегали от окна к окну, крича одно и то же слово, смысл которого было сложно не понять: - ОБЛАКА!

Облака означали, что с горы не видно будет ни хрена. Высота Корковадо - 710 метров, и облака там висят часто. Школьники загрустили. Мы как-то не очень.

И вот, конечная. Ехать минут 15-20, не больше.


От конечной станции наверх, к Иисусу, идет крученая лестница о 220 ступенях, называемая Караколь ("Улитка"). И только поднявшись по лестнице, на самую вершину Корковадо, ты оказываешься у Его ног:



Статую Иисуса Христа Искупителя было решено построить продвинутыми горожанами в 1921 году - к столетию обретения независимости Бразилии от Португалии. Рио-де-Жанейро был тогда столицей страны, и статуя должна была стать символом не только города, но и всей Бразилии.

Заморочились, долго думали, проектировали, и строили почти 10 лет - до 1931-го.



Детали и конструкции делались во Франции и везлись морем.

Статую Свободы кстати тоже делали во Франции - что у них там, во Франции, намазано что ли.

Строительство преследовало несколько целей - и создание символа города и страны, и увековечить независимость Бразилии, и защитить город именем Христовым от всех напастей, и благословить его, и показать мощь христианской веры.

Все цели были достигнуты. Иисус Христос Искупитель - самая известная достопримечательность не только Бразилии, но и всей Южной Америки, её символ.

Иисус выполнен с раскинутыми руками, что придает ему форму католического креста. Он благословляет этот город и эту землю:



Статуя смотрится внушительно:



Хотя высота её - всего 38 метров, и волгоградской Родине-Матери Иисус по пупок.

Для меня самым большим открытием стала та феерия, которая творится на площадке у статуи. Как я уже говорил, одна из целей, с которой она была построена - это увековечить мощь христианской веры. Показать её величие и силу, чтобы человек, смотрящий на Иисуса, чувствовал себя частичкой чего-то большого, мощного, вечного. Проникся чем-то, подумал о чем-то. Там и часовенка у подножия есть.

Поведение посетителей показывало, что нравственные идеалы несколько изменились.

Величие и мощь христианской религии ушло даже не на второй, а на дальний план, а на первый вышло величие и мощь человеческого эго.

Такого триумфа человеческого Я мне пока не встречалось нигде, даже пресловутые "фото на фоне Эйфелевой башни" кажутся жалкой пародии на те грандиозные фотосессии, которые происходят на фоне Иисуса Христа.

Основной смысл - надо любой ценой отхватить козырное место, и сфотаться, как будто ты и есть Иисус Христос - с благословляющими объятиями:



Все бегают, галдят и суетятся, потому что фото, что ты побывал здесь - это главная цель поездки:



Целиком Иисус Христос в большинство объективов не влазит, и поэтому половина посетителей - стоит с поднятыми руками, а вторая - лежит, чтобы те влезли:



"и меня, и меня распните"



Групповые композиции:



- А ты почему сел и плачешь, Мигель?
- Я толстенький, не влезаю в кадр и мне тяжело поднять руки



За всей этой муравьиной возней молчаливо наблюдает Иисус:



Впрочем, он уже две тысячи лет наблюдает.

А меж тем, за всем этим самолюбованием, мало кто обращает внимание на детали. Например, что на груди у Христа маленькое сердце:



Памятные таблички:



Надо отметить, что в связи с невероятным рельефом, статуя - чрезвычайно сложное инженерное сооружение. Её постройка стала возможно только благодаря тому, что в конце 19 века умельцы-швейцарцы проложили до вершины высокогорную железную дорогу. По ней подвозились материалы.

И в наши дни реставрация статуи - очень трудозатратная вещь. Её реставрировали уже дважды, в 1980 и 1990 году, более того, раз пять в год в Иисуса бьет молния и откалывает что-нибудь. Для этой цели на вершине запасливо соскладированы запчасти - для ремонта.

С тылу у Христа расположилось кафе. Заморские дивные плоды так и угрожают стукнуть посетителей по балде:



Недавно сделали крутую иллюминацию статуи:



Ночью Иисуса видно практически из любой точки города. Он величественно сияет в черном бразильском небе, напоминая: - Я здесь, людишки. Я с вами, я пока еще не оставил вас.

Хотя я, конечно, давно оставил бы.

Ну вот что за япона мать?

Как я и говорил, в подножии статуи есть часовня:



А там - классика жанра, игровой автомат "зажги свечу именем Господа за одну монетку":



Не, аттракцион не нов. В Европе тоже при многих храмах стоит такая аппаратура - кинул монетку, зажглась лампочка в свече, потом выключилась. Хочешь, чтобы еще погорела - еще денег давай. А то грехи не отпустим.

Легкая форма средневековой индульгенции наших дней.

Правильно, а что мучиться то, настоящие свечи ставить, пачкаться, молитвы какие-то читать. Сами монеток накидают, а вечером только придти выручку забрать.

На мой взгляд, во многом превращение христианской веры вот в такой вот игровой автомат, и способствовало тому, что люди сверху, на площадке у Иисуса Христа, и ведут себя так, как они ведут.

Ну да ладно, это всё ни о чем.

Потренькать что ли на Лире Просвещения, а то что нам, все песни что ли в поездах горланить.

Вот там, на религиозном автомате, изображена рыбка. Такое изображение встречается повсеместно, особенно на багажниках автомобилей, в том числе и в России.

Когда я был дьявольски молод, и ничего в этой жизни не понимал, я думал, что за рулем рыбак. А рыбка - это типа символа загадочного сообщества рыболовов.

Также в российском обществе бытует мнение, что так помечали и помечают б-у машины перегонщики из Европы. Много что бытует в российском обществе.

Однако, шли годы, и ко мне пришло озарение. Рыба - это символ Иисуса Христа в частности, и христианства в целом.

Почему рыба?

Рыба = ИХТИС, древняя монограмма имени Иисуса Христа.

"Иисус Христос Божий Сын Спаситель"



С тех пор рыба - это один из символов христианства, означающий имя Христово.

Символ обрел вторую жизнь в конце 20 века, когда верующие стали так помечать свои машины - рыбкой на багажник. Это означает, что я свой, я верующий христианин, в любой момент открыт и готов придти на помощь.

Особенно это было популярно в Америке и протестантских странах Европы.

Так что байка про то, что так помечают б-у автомобили с европейского рынка, имеет под собой почву - большинство авто с рыбками появилась на русских дорогах именно из-за бугра.

- О, Светка, смотри какая рыбка прикольная на моем Фольксе! Блестящая! Давай оставим.
- Да, дорогой, клевая! Красиво машина смотрится. Только давай еще наклейку "Трофей из Берлина" купим.

Сеанс тренькания Лиры Просвещения окончен. Лира грустно замолкает и валится в придорожную грязь.

Мы с Валентином продолжаем шариться по вершине горы Корковадо.

Как гласят все порядочные путеводители и туристические издания, "с вершины горы Корковадо для вас (и только для Вас) откроется изумительный, сказочный вид на белоснежные пляжи Копакабана и Ипанема, стадион Маракана, центр манящего Рио, незабываемую гору Сахарная Голова и конечно, потрясающий залив Гуанабара. Вы не забудете эти волшебные панорамы сказочной Бразилии никогда, конечно, при условии, если наберете наш телефон"

Собственно, вот они, волшебные панорамы сказочной Бразилии, изумительный вид на белоснежные пляжи Копакабана и Ипанема, ну и далее по списку:



Облака носились со свистом вокруг нас, над нами, и под нами. Просветов не было видно.

Ну что же, значит как-нибудь в другой раз - рассудили мы с Валентином, и начали спускаться назад.

Обратный вагончик был более благопристойным, горланить "Варяг" и "Теща моя - злая свинья" здесь как-то не хотелось:



- Валентин, отстань ты наконец от бразильской старушки! Хватит выносить людям мозг на всех континентах!



И вот мы снова на родном районе Копакабана.

Жить в таком районе, и не сходить на одноименный пляж - это преступление перед Отечеством. Пляжи я не очень жалую, особенно раскрученные и блатные. Равно как и все эти шезлонги, зонтики, песок в трусах, чужие дети с голыми писями, немецкие пенсионерки во всей красе, а потом обязательно в море медуза ужалит.

Я лучше с исследовательскими целями полазаю по брошенному дому, или попытаюсь вскрыть крышку люка городской канализации и посмотреть, что там. Как она там, канализация города Рио де Жанейро, все эти годы без Яна Александровича.

Вдобавок, она так и наманивает, как будто издевается:



Но, раз уж мы всё-таки живем на Копакабане, надо соответствовать пляжному стайл.



Чтобы не отличаться от местных, Валентин купил дебильную соломенную шляпу. И снял штаны:



Я позаимствовал у Валентина очки и стал похож чем-то неуловимым на американского озабоченного неудачника из штата Калифорния:



Если честно, я так и не понял, почему бразильцы растерялись и так нас и не ограбили. Я бы таких ограбил сразу же, как только увидел.

Но видимо, звезда Здорового Пох*изма, под которой мы существуем, ведет нас везде и всегда, и Рио де Жанейро - не исключение.

Ну, пойдем покупаемся что ли.

  • 1

спасибо

(Anonymous)
Ян, большое спасибо за продолжение! Давно жду.
Еще! :-)

Наконец-то продолжение!

"Статую Свободы кстати тоже делали во Франции - что у них там, во Франции, намазано что ли."

Вся независимость США дело рук Франции. Организовали французы, командовали французы, воевали французы.
Рекомендую по этому поводу цикл автора ЖЖ Богемика (http://bohemicus.livejournal.com) про маркиза Лафаета

  • 1
?

Log in

No account? Create an account