?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Истоки
yanlev
В сети всплыла абсолютно чумовая фотография от 30 мая 1997 года - вид Заволжского рынка на проспекте Машиностроителей, город Ярославль.



Раритетность снимка уже в том, что это бытовой жанр, а бытовуху в то время снимали редко - берегли пленку.

Для меня лично снимок вообще уникален - как раз в это время на этом рынке я, как принято сейчас говорить, реализовывал один из своих бизнес-проектов.

Вообще, как я подсчитал, в этих декорациях, представленных в кадре, я в детстве реализовал аж четыре оных бизнес-проекта.
О них и будет мой очередной небольшой очерк.

Связь с настоящим очевидна - если бы не они, я бы не был таким, каким являюсь, ведь соль, смысл всегда один, меняются только масштабы.
В начале 1990-х я жил и учился в школе в Мурманске, в Ярославль же приезжал на все школьные каникулы, в то числе и на всё лето.

Целыми сутками напролёт мы с моим другом Димоном шарились по Заволжскому району, думая, чтобы замутить.

Вокруг расцветала коммерция. Появлялась масса соблазнов, и в первую очередь для детей, чьё недавнее прошлое еще состояло из талонов и очередей. Капитализм - он такой мистер, умеет обольщать.

Бабок не было. Оба мы были, как бы сказать поприличней, из небогатых семей, и все эти сникерсы и джинсы были для нас запретными плодами. НО КАК ХОТЕЛОСЬ ТО! АААААА!

Деньги надо было генерировать.

Детский труд в то время был популярен - ребята мыли машины, продавали газеты, стояли за прилавками, мы же теперь в капитализме, значит так надо, в Америке вон все миллионеры в детстве машины драили на светофорах, передача же была телеку.

Мытье машин мы с Димоном прошли еще в году 91-ом - 92-ом, вымыли парочку, устали, в общем, нам не понравилось.

Наступила очередь продавать газеты. В 1993 году (мне было 11 лет) мы набрали множество выпусков газеты, называлась, как сейчас помню, "Апостол". В содержимое газеты мы не вдавались, но судя по интригующему названию, она должна была распространяться бесплатно.
У "Апостола" был гигантский козырь - программа телепередач. Этот товар уже стоил денег. Мы решили ходить по квартирам и начать их продавать.

Вообще, концепт бизнес-проекта, где товар изначально тебе достается бесплатно - это неплохой концепт. Звучит смешно, но большинство людей совершенно не представляет, что у абсолютно любого продукта (вещь, мысль, идея) есть своя цена и свой покупатель. Публика пренебрежительно относится к, на их взгляд, ерунде, которая по их мнению является полной дрянью, которой место на помойке.
Оценить стоимость, найти предполагаемого покупателя - если эти знания и способности есть, то проект заработает.

Заработал он и у нас с Димоном, когда мы нашли на помойке две стопки газеты "Апостол", которую туда выкинули, потому что она никому не была нужна.

Как не нужна? Телевизор то все смотрят! Ради телепрограммы покупают и выписывают за деньги газету. Почему же не купить у нас?

Фразу, с которой мы ходили по квартирам, я помню прекрасно и сейчас:
"Здравствуйте, вам не нужна газета с программой на следующую неделю, всего сто рублей!"

В стране была гиперинфляция, и почти сто рублей стоила буханка черного хлеба.

Невелики деньги.
Однако, как говорится в известном анекдоте, десять старушек - уже рубль.

Мы обошли все дома, что вы видите на фотографии, и продав сто газет, заработали десять тысяч рублей чистыми!

Закончился бизнес-проект довольно банально. В пятиэтажке с поликлиникой (на фото слева по проспекту), в очередной квартире на меня прыгнула какая-то псина средних размеров, и укусила за бок. Вместо покорения новых высот, и выхода на еще десять тысяч, пришлось выходить из подъезда и спускаться в поликлинику на первый этаж того же дома.

С тех пор продавать что-либо по квартирам мне расхотелось, но рабочая идея проекта под кодовым названием "Продажа газет" не давала покоя.

В городе появилась очень популярная желтоватая газета - Караван-Рос. На фоне агонизирующей советской прессы, это издание выглядело, как Майкл Джексон, выступающий в кинотеатре "Аврора" (на фото - красное здание справа). Оно было крайне популярно в середине 90-х, и волну успеха надо было оседлать.

Рано утром мы с Димоном прибыли на склад редакции в центре города. Там была дикая толпень из таких же, как и мы, ребятишек. В очереди шел авторитетный делёж города Ярославля на сферы влияния.

Самые лакомые куски - барахолка на площади Труда и Центральный Рынок. Угличский ("Теплый") рынок как-то остался в стороне, и мы быстренько прошлись по продавцам за прилавками, предлагая самые последние жареные факты из жизни Ярославской Губернии.

Остатки тиража были проданы у входа в магазин №26 (ныне "Добрый"), на проспекте Авиаторов (большая девятиэтажка в верхнем левом углу кадра).

Но газеты - это всё-таки мелочь.

Надо было выходить на мировой уровень. Мы начали продавать китайские стирательные резинки на ступеньках магазина "Детский" (девятиэтажка в верхнем левом углу, слева по проспекту Машиностроителей). Мы заняли своё место в цепочке импорта Но об этом бизнес-проекте я расскажу уже в следующей серии, дабы не переутомлять текстом)

  • 1
Ну Ян, главное что бы следующая серия была не через пару лет. Лови волну. Читаю с улыбкой. В это же время, правда в другом городе, но проходил я те же самые "классы и коридоры". Было по разному, но сейчас, при взгляде назад все кажется светлым и прекрасным.

Хорошее у вас было *начало*☺

В 97-м пленку уже никто не берег. Это время пленочных мыльниц. Просто для современника вида этот самый вид не представляет никакой ценности, потому и не снимали. И сейчас не снимают.

Апостол — это был такой, прости господи, брокерский дом. В любом выпуске «Северного Рабочего/Края» тех лет была целая полоса с его рекламой.

  • 1