Экспансия Красных Кнопочек. 2009.
yanlev
2009 год. Первое полугодие.

Наверное, самый красивый город Польши - Краков. Ну стало быть и поехали туда на вынужденные зимние каникулы. Поработать бы конечно, но даже этого не дают, вот и пришлось ехать хрен знает куда.

Маршрут был "вспомни былое" - именно этим маршрутом я впервые попал за кордон. Из Калининграда (до него - на планере) едем на рейсовом автобусе в Гданьск, а из Гданьска - на поезде до собственно Кракова.

В Кракове несколько дней, новогодняя феерия, оставим плохое настроение в старом году, в новый год без долгов, с новым годом поздравляем счастья-радости желаем ля-ля-ля, ну в общем, уехали на скором в Варшаву, где еще пара суровых польских январских дней.

Из Варшавы стремимся попасть на наш русский островок - в Калининградскую область, для этого опять-таки на поезде едем до города-крепости Мальборка, в нем мы пробыли целую минуту, и пересели в псину до следующего экс-прусского города Эльблонга, что сейчас по польски называется Эльблаг. Здесь мы и перехватили кровный отечественный рейсовый автобус Гданьск-Калининград, на нем то я и вернулся в чертоги Необъятной.

Калининградской области.

Из аэропорта Храброво (бывший немецкий Повунден) мы и отчалили на Большую землю, и во время всех трех предложений подряд, что я написал выше, мне было очень плохо, потому что в Эльблаге я обкушался местного "супа с еблашками" и меня очень мутило.

До такой степени, что новую кнопочку удалось воткнуть только в апреле, и она тоже была символичной. В этом городе я уже был в 2000 году, как раз по пути в Калининград, и в нем мне было тоже плохо, потому что на перроне я купил и немедля скушал местное национальное блюдо - синюю жареную курицу, завернутую в газету.

В городе не было кнопки, потому что отравление от курицы на вокзале не считается поводом для втыкания.

В общем, хватит вокруг да около, в апреле 2009 года собрались четыре мальчика и поехали на машине в Минск. Минск - это другая страна, и, как это ни странно, новая в наградном листе. Белоруссия.

На обратном пути мы еще зарулили в Смоленск, но там я уже был в 2001-ом. За восемь лет мало что изменилось. Оно и к лучшему.

В мае - снова Европа. Мне давным-давно не давало покоя огромное пустое пятно на самом западе континента.

Берется за копейки некий заштатный пансиончик на испанском побережье, а под это дело шенгеновский мультик и чартер в Барселону и назад. Собственно, так то нас и занесло в прибрежный городок Льорет-дель-Мар, что в Каталонии. Два дня мы глазели на льоретовские шедевры мирового зодчества, потом выселились, взяли машину в Барселоне и поехали нарезать четырехтысячекилометровый круг.

Из Барселоны - в Мадрид. Из Мадрида - на север Испании, в Страну Басков, прибрежный город Сан-Себастьян. Оттуда - переваливаем Пиренеи, попадаем во Францию, городок с коротким названием Сен-Жан-Де-Луз, но в него я решил не втыкать кнопку, потому что пробыли мы там всего часик и то потому что заблудились. Стыдно после такого порядочные карты марать.

По Гаскони (тысяча чертей!) доехали до Бордо. Выпили красного, уснули, и продолжили движение на север, через всю Францию, и там посетили два места, которые для меня являются спорным моментом в деле втыкивания. Первое из них - это Омаха-Бич в Нормандии, место высадки десанта Союзников 6 июня 1944 года. Городок рядом есть, но там три улицы и втыкивать физически некуда. Название города произносить тоже стыдно. В пляж втыкать - так я вроде не пляжи на этой карте коллекционирую.

По итогу решил кнопку воткнуть, а город не считать.

Аналогичная, еще более трогательная история с другим французским объектом - аббатством Мон Сен-Мишель. На этом острове хоть и живет 80 человек, но аббатство - это не город, даже если это всемирно известный объект. Да собственно, и хрен то с ним, невелика птица, но именно здесь я на закате сделал предложение своей жене, а это все-таки наверное важная штука.

Аналогичное решение: кнопка втыкается, а город в копилку не падает, потому что города нет. Вот аббатство есть, остров есть, закат есть, жена есть, а города нет. Вот и крутись как хочешь.

После всех этих эмоций на несколько дней мы заехали в город-труженик Париж. Давно пора было его тыкнуть и к стороне.

Из Парижа мы приступили к движению назад, к родному барселонскому аэропорту. По пути посещается столица Бургундии город Дижон, в низовьях реки Роны папский город Авиньон, и под занавес, уже у самых Пиреней, средневековый Каркассон.

Приятный кружок, двенадцать дней, четыре тысячи верст за рулем, шенген до ноября, впереди приятно замаячила свадьба, в общем, полугодие закрывалось на ура.

Но даже все эти события, вся эта куча кнопочек, весь этот каскад эмоций меркнет перед главным событием полугодия.

В ИЮНЕ 2009 ГОДА ЯН АЛЕКСАНДРОВИЧ ВПЕРВЫЕ ПОСЕЩАЕТ НЕРЕХТУ.

Нерехта - очень важный в стратегическом отношении город, запутавшийся в дорогах, связывающих Иваново, Ярославль и Кострому. Как я там до сих пор умудрился не побывать - уму непостижимо.

Помимо этого алмаза в короне посещенных городов, в июне предпринимается и еще один сильный марш-бросок.

На машине мы поехали в Мурманск - ностальгировать по безвозвратно ушедшей молодости. Как же близко был шанс, что самый северный рубеж ККК наконец-то падет. Мы переехали Кольский залив и начали движение на север - в город Полярный, базу подводных лодок.

Сейчас же у нас торжествует демкратия и гласность, закрытые города превращаются в открытые, открытые в закрытые, в общем, вдруг в Полярный можно теперь заехать просто так.

Но нет. Большая надпись ПОЛЯРНЫЙ, КПП, солдаты-автоматы, в общем, нельзя нам к подводным лодкам.

Полярный находится на двадцать километров севернее Мурманска, но последний и в этот раз устоял.

Зато по пути на Север было сделано важное приобретение - посещены водопад Кивач и столица Карелии город Петрозаводск.

В водопады я, как и в пляжи, кнопки не втыкаю, но Петрозаводск - приятная кнопка во всех отношениях.

На этой мажорной ноте первое полугодие 2009 года и опустило свой занавес.

Были посещены новые страны, странная связка: Белоруссия и Испания. Таким образом, всего посещенных стран стало 33.

Городов тоже прибавилось значительно, с учетом того, что для захвата новых нужно все дальше уезжать от Синей Кнопочки. Четырнадцать за полугодие.

А всего - 182.

Ну и неправильной формы огромный клиновидный ромб по-прежнему очерчивает ареал Красных Кнопок: Мурманск-Гавана-Сантьяго-Корсаков.

Вся Европа приятно истыкана, но впереди второе полугодие 2009, медовый месяц и не только, тыкать-не перетыкать.

2009 год. Второе полугодие.

В июле 2009 я женился, а среди прочих у свадьбы есть приятная человеческая традиция - куда-нибудь после действа свалить вдвоем и назвать это дело "медовый месяц"

Грешно отступать от традиций

Медовый месяц потому и называется месяцем, потому что его должно быть четыре недели. На первые две недели мы с еще одними молодоженами со стажем сняли некую недвижимость в Испании. Можно было бы небрежно написать: "сняли виллу", но слово "вилла" априори создано для несамоутвердившихся в жизни кренделей среднего возраста, и которые все отдельно стоящие здания на побережье называют "виллами".

В общем, домик в какой-то страшной испанской перди под названием Морайра, на юго-восточном побережье. Пердь на поверку оказалась городом и даже известным курортом. В известном курорте среди тысяч дебелых западноевропейских тел было скучновато, и поэтому нашим любимым времяпровождением было с гиканьем носиться по всему побережью из города в город.

Носились мы на машине, а машину мы взяли напрокат в Париже. Как мы попали в Париж это долгая история, в сам город мы не заезжали, а объехали его по ПКАДу, после чего помчались на юг в Испанию.

По пути мы остановились во французском городе, который у каждого порядочного француза ассоциируется с предательством, а у каждой порядочной женщины ассоциируется с некоей целебной косметикой, в которой я пока не очень бум-бум.

Город на водах Виши, прямо в сердце Франции.

На следующий день я гнал весь день на юг по переполненным трассам (европейцы ломанулись загорать), доехал до уже становящейся родной Барселоны, где мы и встретили в аэропорту друзей.

Дальше еще 500 км на юг, так то мы и попали в Морайру.

В ходе двухнедельных поездок по окрестностям были посещены местные чапыжи - города Дения, Хайвея, Кальпе, Бенидорм, и города покрупнее - Аликанте и Валенсия на закуску. Заехали и в известный Гуадалест в горах, но он к великому сожалению оказался деревней, и ткнуть в него оказалось невозможным.

Через две недели мы сдали молодоженов со стажем в аэропорту Барселоны, а сами поехали назад на север. Под Барселоной, в Каталонии был посещен городок Фигерас, где находится музей Дали, остаток дня я гнал до Альп, так то мы и попали в Гренобль.

Плохая Швейцария наконец-то вступила в Шенген, и тем самым дала простор для творчества. Женева, Лозанна, Берн, Люцерн, и даже деревня Андерматт, в которую опять как назло нельзя ничего воткнуть.

Под занавес Альп мы въехали в маленький город Вадуц, столицу княжества Лихтенштейн, а через десять минут выехали из государства и не заметили. Пришлось возвращаться.

Из Лихтенштейна, чуток срезав по Австрии, пересекаем Баварию с запада на восток, оказавшись в городе Фюссене. Затем на север, очередной немецкий кукольный городок Роттенбург, прямо в центре страны, а из него в следующее государство и следующий город Люксембург.

Из Люксембурга - в Бельгию, где и залегли на дно в Брюгге.

Венцом этих двухнедельных мотаний по всей Европы стал Амстердам, где мы и просидели безвылазно четыре дня. Амстердам находится в Нидерландах - давно желаемой мною лично страны.

Из Амстердама снова в Париж, на самолет, не рассчитал время, рановато, пришлось полдня провести в небольшом городе Компьен, где подписали перемирие в Великую войну. Ну а потом всё... в Париже гигантский пятитысячекилометровый круг замкнулся, сдаем машину, и бамос ту Русиа, медовый месяц закончился, здравствуй, Родина.

Кстати, о Родине. В октябре с мальчиками посещается город Липецк, в котором я доселе не бывал. Теперь был. Кнопку в него, кнопку.

Шенген был еще открыт до конца октября, непорядок, надо было добивать его, чтоб не ушел безнаказанным, что и было проделано с новой для нас с женой страной - Грецией.

На небольшие праздники удалось посетить лишь столицу - Афины, и два маленьких городка на одноименных островах в Сароническом заливе рядом с Афинами - Порос и Эгина.

На этих приобретениях 2009 год и был закрыт.

На карту Европы больно смотреть. Истыкана зверски. Но Европа она на то и Европа, что всегда можно найти новые нехоженные, неистыканные места, и будет интересно.

Новых стран за второе полугодие 2009 было посещено шесть (Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург, Бельгия, Нидерланды, Греция), таким образом, всего посещенных стран стало 39.

Городов новых прибавилось также значительно - с 182 произошел качественный скачок до 207.

Ареал обитания не изменился - Мурманск-Гавана-Сантьяго-Корсаков.

Однако, уже в январе 2010 года одно из неприступных звеньев этой цепочки, южное, наконец-то падет.

• 1
Раньше бывало "Сижу с больной головой, подлечиваясь чудесным ликёром, Наташенька рулит", а сейчас "на следующий день я гнал весь день на юг".
Как так, Ян? )

так все просто)

я получил права и стал сам себе голова)